Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Кто живет в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
-Расширять представления детей о лесе.
-Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разны животные (волк, заяц, медведь), все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу.
-Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-Активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации.
-Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
-Обогащать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
- Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «Золушка» г.Волгодонска.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе на тему:
«Кто живет в лесу».
Выполнила:
Воспитатель гр.№2
Панухник Т.В.
г.Волгодонск 2017г.
Тема: «Кто живет в лесу».
Задачи:
-Расширять представления детей о лесе.
-Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разны животные (волк, заяц, медведь), все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу.
-Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-Активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации.
-Воспитывать любовь к родному краю, животным леса.
-Обогащать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: магнитная доска, светофор, знаки поведения в природе, кисти, клейстер, крупа, шаблоны, картинки животных, схемы.
Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных.
Ход занятия:
(Психогимнастика «Дружные ребята»).
Показ письма.
- Здравствуйте, ребята. Пишет вам Красная Шапочка. Я узнала, что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.
- Вы согласны?
Дети: Да.
- Но чтобы отправиться в лес, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.
- Возьмите на столе по одной любой карточке. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора).
- Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
- Чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова. (закрывают глаза):
«Вокруг покружись,
Поскорей в лесу окажись».
(открываем глазки, мольберт с карточками деревьев и т.д.)
- Вот мы с вами и в лесу, как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?
Дети перечисляют (хвойные, лиственные).
- А под деревьями что растет? (грибы, ягоды)
- В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.
- В каждом лесу есть не только деревья и другие растения. Как вы думаете, кто еще живет в лесу?
Дети: звери, птицы, насекомые.
- Ребята, а давайте заселим в наш лес животных. Но чтобы их заселить в наш лес, придется узнать по таким схемам. (каждый берет карточку-схему, рассказывает, какое животное он узнал по ней. Затем картинка с этим животным выставляется на мольберт).
- Ну что же мы с вами славно поработали, можно и отдохнуть.
Физминутка «Звериная зарядка»
1 – прыжок, 2 – присядка.
А лисята, как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
начинает все сначала!
- Ребята, мы много узнали о животных, которые живут в лесу и называются дикими. Но нам пора написать ответ Красной Шапочке. (Вокруг покружись, поскорей в группе окажись).
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас поработать в «Нашем ателье». Многие звери меняют свои шубки на зиму. Но сшить шубку не из меха или ткани, а сделать ее с помощью крупы и клея.
Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдет для шубки вашего зверька. Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь ее? Какого цвета беличья шубка? (серая)
Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!
Практическая работа.
Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют».
Потом мы отправим вместе с фотографиями леса и ваши работы Красной Шапочке, чтобы она знала, какие дикие животные живут в лесу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Почему? Ну что ж, спасибо вам всем за участие и помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-540410-1652651192.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843265-1478271207.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "На весенней полянке"
Развивать умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу, мелкую моторику, зрительную память, внимание, активизировать познавательный интерес....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-651970-1439318947.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Живая и неживая природа"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098420-1546619235.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/17/picture-1132372-1563311448.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Закрепляем знания детей о комнатных растениях, развиваем интерес к жизни комнатных растений....