Конспект занятия в средней группе по теме : « Кто живет в аквариуме?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
по теме : « Кто живет в аквариуме?».
Программное содержание:
Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы. Уточнить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки, растения, все они живые. Рыбки живут в хороших условиях. Активация речи, развитие познавательной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_akvariume.docx | 123.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по теме : « Кто живет в аквариуме?».
Программное содержание:
Вызвать желание у детей заботиться об обитателях аквариума. Развиваем общие интересы. Уточнить представление детей о том, что в аквариуме живут рыбки, растения, все они живые. Рыбки живут в хороших условиях. Активация речи, развитие познавательной речи.
Воспитатель: Ребятки, где у нас живут рыбки? ( в море ,озере, речке)
Воспитатель: Правильно! Давайте подумаем, а в квартире могут рыбки жить?(могут)
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Дети: Аквариум
Воспитатель: А кто у нас живет в аквариуме? (рыбки,растения)
Воспитатель: А давайте посмотрим наш аквариум.
И понаблюдаем за рыбками.
Все рыбки у нас плавают? (Да)
А они быстро плавают? (Да)
А вода у рыбок должна быть чистая или грязная? (чистая)
(Объясняет деткам, что в плохих условиях рыбки могут заболеть, тогда они будут плохо плавать. Показать какой не должна быть вода . Берем баночку с мутной водой)
А какие у нас рыбки?
(Перечисляем: что есть у рыбок)
Что у нее впереди, а что сзади? (голова, хвост)
Где спинка, а где брюшко? (наверху, внизу)
Что у рыбки на голове?(глаза, рот)
Воспитатель: Какие молодцы ребятки, теперь знают, что есть у рыбок.
Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба»
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: А в какой водичке живут рыбки?
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Ответы детей.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.
Воспитатель: А что еще есть в нашем аквариуме? ( на дне камушки и песок, растения)
А рыбки кушают растения? (Да)
А что еще кушают рыбки?(Корм)
Это специальный корм для рыбок.
Воспитатель: И рыбок нужно кормить каждый день.
Считалачка
« Ини, мини, майни,май.
Рыбку за ногу поймай.
Если рыбка : «Ой-ой-ой»,
Отпусти ее домой»
Рыбки покушали и поплыли отдыхать, скажем им «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Конспект занятия для средней группы на тему «Уроки осторожности весной» (на татарском языке)
Правилы осторожности весной...
Конспект НОД в средней группе на тему «Где живет капелька»
Конспект занятия о свойствах воды....
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...