Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Микробы и мыло».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: 1. Продолжать формировать у детей представления о своём организме.
2. Дать простейшее понятие «Микроорганизмы»
Задачи: 1. Помочь детям понять, что большинство заболеваний носит инфекционный характер
2. Дать элементарное представление о микробе, их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат).
3. Рассказать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.
4. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными болезнями.
5. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; быть здоровым; сопротивляться болезням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mikroby_i_mylo_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Микробы и мыло».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: 1. Продолжать формировать у детей представления о своём организме.
2. Дать простейшее понятие «Микроорганизмы»
Задачи: 1. Помочь детям понять, что большинство заболеваний носит инфекционный характер
2. Дать элементарное представление о микробе, их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат).
3. Рассказать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными.
4. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными болезнями.
5. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; быть здоровым; сопротивляться болезням.
Предварительная работа:
1. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.
2. Беседа «Наша кожа»
3. Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из произведения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Семья».
Материал и оборудование:
1. Экран и презентация «Микробы
2. Картинки с изображением различных микроорганизмов.
3. Мыло, мыльные пузыри.
4. Баночка с хлебом с плесенью
5. Картинки для игры «Где живут микробы»
6. Стаканчики с кефиром на каждого ребёнка.
7. Ленточки трёх цветов - красная, синяя, зелёная.
8. Картинки с изображением продуктов.
9. Мнемотаблица «История возникновения мыла
Содержание организованной деятельности детей.
1часть. Организационный момент.
- Ребята, давайте мы с вами представим, что «моем руки». Включите кран, водичка потекла. Что мы дальше будем делать? (намочим руки, намылим их мылом).
-Как течёт водичка? Какой издаёт звук? (хором «с-с-с-с»)
-Что мы дальше сделаем? (Ополоснём руки, возьмём полотенце и тщательно вытрем одну, а потом другую руку.
Пальчиковая гимнастика
(Дети вытирают каждый пальчик и всю ладошку).
- А теперь присаживайтесь на свои места
2 часть. Основная (проводится с опорой на видиопрезентацию)
- Сейчас, я хочу прочитать вам отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
«Если сын чернее ночи,
Если грязь на рожице,
Ясно это очень плохо
Для ребячий рожицы»
- А, как вы думаете, почему плохо когда, кожа грязная? (В кожу проникают микробы и можно заболеть).
- Всё правильно! А кто из вас знает, что такое микробы? (ответы детей)
- Микробы – это очень маленькие живые существа (иллюстрация). Они не видны простым глазом. У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, ни сердца, ни лёгких. Это просто шарики или палочки, посмотрите. (иллюстрация)
- Но микробы также как мы едят, дышат, двигаются.
Как же они передвигаются? (ответы детей)
- У микробов есть хвостики, которые, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолёта и микроб движется. Давайте превратимся в микробов и подвигаемся, как они.
(Дети двигаются, с помощью воображаемого пропеллера (рук).
- Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают, как мячик, который мы отбиваем ладошкой об пол.
(Дети продвигаются вперёд подпрыгивая).
- Там, где сухо их переносит воздух (ветер).
- Как, вы думаете, кто ещё может переносить микробы. (Люди и животные).
- Ребята, хотите поиграть? У меня на столе лежат картинки. Подойдите, пожалуйста, и выберите те из них, где изображено, как микробы могут пробраться в организм человека.
Игра «Где живут микробы»
(дети выбирают картинки)
- Немытые овощи и фрукты.
- Девочка гладит бродячую собаку.
- Малыш играет в песочнице.
- Чихающий человек
- Мальчик, поранивший руку.
-Ребёнок, сосущий палец.
- Правильно именно так микробы и передвигаются. На грязной коже их больше, чем людей на стадионе.
- А как вы считаете, что едят микробы? (Ответы детей).
- Микробы едят всё: хлеб, овощи, суп, землю и многое другое.
-На столе лежат две щепочки. Подойдите, пожалуйста, поближе и посмотрите, какую из них ели микробы. (Дети рассматривают и высказывают предположения).
-А сейчас, я покажу вам баночку с кусочком хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются….? (Плесень).
-Правильно. Мы не будем открывать эту баночку, чтобы плесень не распространялась в комнате. Она может быть опасной для человека. (Дети рассматривают хлеб в банке).
- Но есть микробы не опасные, а наоборот очень полезные. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные продукты. У нас с вами на второй завтрак кефир и я предлагаю его выпить. (Дети пьют кефир, вытирают рот салфеткой).
- Но некоторые микробы бывают очень вредными. Они едят здорового человека или животного. Ничего другого эти микробы есть не могут. Но человеку не нравится, когда его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, когда идёт эта борьба, называется - болезнью. Чтобы легче было бороться, человек помогает себе. Что он делает? (Пьёт лекарство, которое назначает врач, делает уколы).
- Кто кого победит? Конечно, чаще всего побеждает человек, но болеть всё равно очень неприятно. Человек теряет силы, поднимается температура, болит голова, горло. Это микробы специально стараются ослабить иммунитет человека, чтобы им легче было, с ним справится. Но они спасаются бегством от тех, кто ….? (Правильно питается, чисто моется, занимается спортом).
- Сейчас, мы отправляемся к первому спасателю болезней – зарядке, физическим упражнениям, спорту. И поведёт нас к ним красная ленточка- цвета бодрости, здорового румянца, хорошего настроения.
Физминутка
Чтобы нам не болеть, и не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем! Дружно, весело шагам.
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем и встаём! И ничуть не устаём
(повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании сходьбой)
- Отправляемся ко второму спасателю от болезней. От простуды и ангины нам помогут (Витамины)
- И поведёт нас к витаминам зелёная ленточка- цвета сочной зелени. Ребята, а где находятся витамины? (Витамины находятся в полезных продуктах).
Дидактическая игра «Где живут витамины»
Дети, подходя к ковру, где лежат картинки с изображением разных продуктов – сладости, овощи и фрукты, творог и т. д. и выбирают только те из них, где есть витамины.
- Подошло время отправиться к третьему спасению от микробов и болезней – к чистоте.
Я загадаю вам несколько загадок о средствах гигиены, которые помогают нам быть чистыми.
Дети отгадывают. (вода, полотенце, зубная щётка, мыло)
- Самое опасное для микробов это…. (Мыло).
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота всего полезней
Защищает от болезней.
Я вам уже рассказывала историю появления мыла. Давайте, её вспомним.
Дети рассказывают по мнемотаблице
3 часть. Итог.
- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.
Если то,о чем я буду верно, правильно вы отвечаете: «Правда»
А если я скажу,что-то неверно: «Неправда»
Игра «Это правда или нет?»
-Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Правда)
-Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить? (Правда)
-И от гриппа и ангины нас
Спасают витамины? (Правда)
-Будешь кушать лук, чеснок
Тебя простуда не найдёт? (Правда(
-Ешь побольше витаминов
Будешь сильным и красивым? (Правда)
-Надо теплою водой
Руки мыть перед едой? (Правда)
- Ребята, давайте воздадим честь и славу воде и мылу и устоим мыльный салют! (Ура)
Дети пускают под музыку мыльные пузыри.
-Спасибо вам, за то, что вы были такими активными и любознательными.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»
Цели занятия: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понима...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»
Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:·...
Конспект ООД в подготовительной группе «Микробы и вирусы»
Методическая разработка направлена на формирование культуры здорового образа жизни дошкольников....
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами б...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Микробы, которые нас окружают»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28630697","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...