Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
дошкольное отделение- детский сад № 62
Конспект занятия
по формированию привычки
к здоровому образу жизни
в подготовительной группе
«Микробы»
Воспитатель: Спицына Г.Ю.
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: микроскоп, кукла с грязными руками, картинки с микробами;средства гигиены
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах. чтение книг К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому что принимаю витамины A,B,C».
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (обращаю внимание детей на разбросанные по всюду ламинированные картинки микробов).
Ответ детей:
Воспитатель:Да, это маленькие существа, которые могут вызвать самые разные болезни.
Ребята, подойдите к своим стульчикам и столам, посмотрите нет ли на них микробов. (Нет). Садитесь поудобнее. Мы ведь не хотим болеть? Интересно, а зачем они к нам пришли? Разве они нам нужны? Уходите! Не уходят?! Что же делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Откуда берутся микробы? Где они могут быть?
Ответы детей:
Воспитатель: А у вас руки грязные? Ой, посмотрите, у нашей куклы такие грязные руки, а она сидит за столом. Дети, а вы знаете, ведь у нее на руках очень много микробов. Но как же их увидеть, ведь они очень маленькие…
Высказывания детей…
Воспитатель: Правильно, микроскоп, давайте хором скажем название этого прибора. Если посмотреть в микроскоп, то можно увидеть много черточек, точечек, а ведь все они не стоят на месте, они двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа. Чтобы увидеть микробы на руках куклы, нам надо взять стеклышко и потереть о него пальчики куклы. Затем поднести стеклышко под микроскоп, и мы увидим…
Дети рассматривают…
Вставка фото «Какие бывают микробы», «Так выглядят микробы под микроскопом».
Воспитатель: Некоторые микробы бывают очень вредными. Когда они попадают к нам внутрь, наш организм начинает с ними бороться. Человек помогает себе сам. Он пьет лекарство, ему делают уколы.
Если микробы поселяться в горле, может быть ангина, если в ухе – отит, если в зубе – кариес.
Вставка фото «Болезни».
Воспитатель: Кто знает, что надо делать, чтобы не заболеть? Микробы испугаются и убегут?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно соблюдать чистоту, правильно питаться.
Запомните, ребята, всех важнее – чистота.
От хворобы, от болезней защищает нас она.
И не даром говорят в народе… Чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Выставка работ.
Рефлексия:
Ребята, что вы сегодня узнали о микробах?
Теперь вы знаете, как вести себя, чтобы не заболеть?
Воспитатель: Если хочешь быть здоров, правильно питайся.
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
Основные направления работы по формированию основ здорового образа жизни в группе ЧБД.
Главная задача родителей и педагогов МДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно- гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни подготовительная группа
«Болезнь легче предупредить, чем лечить»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни подготовительная группа
Цель:· формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;·...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа
Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни подготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг....
Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год
Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год...