Проект "Чудесная водичка" для детей второй младшей группы с ТНР
проект (младшая группа)
Данный материал позволяет удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с водой. Способствует укреплению физического и психического здоровья детей. В увлекательной форме знакомит детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная, вода на солнце нагревается). Помогает развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чудесная водичка" | 474.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
Проект «Чудесная водичка»
Тема: «Игры с водой в летний период»
вторая младшая группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Вид проекта: Познавательно-оздоровительный
Тип проекта: групповой
Сроки реализации проекта: июнь-июль 2022г.
Разработала и провела:
Воспитатель: Сафронова Л.И.
г.Саров
Описание проекта
Название проекта | «Чудесная водичка» |
Вид проекта | Познавательно-оздоровительный |
Тип проекта Участники проекта | Групповой • дети младшего дошкольного возраста, • родители, • воспитатели группы, |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями |
Сроки реализации | июнь-июль 2022г. |
Тема проекта | «Игры с водой в летний период» |
Актуальность проекта | С детства мы привыкли слышать фразу: "Воздух, солнце и вода- наши лучшие друзья!" Это простые естественные средства закаливания организма, не требующие определённых усилий. Поэтому благоприятные условия летнего времени нужно полноценно использовать для укрепления физического и психического здоровья детей. Активно включая в свою работу игры с водой, мы способствуем повышению защитных сил детского организма, его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Игры с водой - вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. |
Проблема | На прогулке играя с водой Даша спросила: «Почему вода стала очень теплой?». Тогда мы решили узнать это и углубиться в изучении свойств воды. |
Проблемное поле Гипотеза | Какие еще свойства воды мы хотим узнать? |
Цель проекта | Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с водой. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная, вода на солнце нагревается) 2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3.Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. 4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. 5.Воспитывать бережное отношение к воде |
Задачи для родителей: 1.Включить родителей в познавательно-оздоровительный процесс 2.Приобщение родителей к изготовлению игрушек-забав для игр с водой Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье | |
Задачи для педагогов: 1.Активизировать творческую активность ребенка и способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях. 2.Повышение профессионального уровня в проектной деятельности. | |
Продукт проекта | -Изготовление игрушек-забав для игр с водой. -Совместное изготовление атрибутов для игр с водой. -Создание картотеки" Игры с водой". |
Практическая значимость проекта | Желание экспериментировать с водой, узнать что-то новое, разобраться в создавшейся ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. |
Особенности проекта | Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей и родителей |
Ресурсы проекта Источник информации |
|
Итоги проекта | Дети познакомились с некоторыми свойствами воды, Повысился уровень знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети стали бережнее относиться к воде, которая льётся из крана. У детей обогатился словарь, активизировалось желание экспериментировать с водой, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ребята научились высказывать свои предположения. Родители стали активными участниками образовательного процесса: обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы, создана картотека опытов и экспериментов. |
Презентация результатов | Развлечение «В гостях у водяной капельки» Презентация картотеки «Игры с водой» |
Этапы работы над проектом
1 этап.
- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
- сбор информации, материалов по теме;
- организация развивающей предметно - пространственной среды.
2 этап.
Работа с детьми:
Ситуативный разговор "Почему воду надо беречь?",
Чтение стихов и потешек о воде
Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам
Просмотр мультфильма "Заяц Коська и родничок".
Игры-эксперименты с водой: "Морская пена", "Кто в море живёт?", "Тонет- не тонет","Собери ожерелье Русалочке", "Затонувший клад", "Что на дне морском?", "Цветная водичка"
и др.
Художественно-продуктивная деятельность: "Рисуем мокрыми ладошками", "Рисуем на мокром асфальте", "Рисуем водичкой на асфальте".
Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед", "Магазин "Соки", "Семья"
Дыхательная гимнастика "Пиратский парус", "Дует, дует ветерок", "Кит-весельчак"
Пальчиковая гимнастика "Золотая рыбка", "Ручеек", "Дождик"
Хозяйственно-бытовой труд: «Стираем салфетки», "Моем игрушки", "Протираем стульчики"
Труд в уголке природы "Поливаем комнатные растения", "Протираем листики"
Подвижные игры: "Море волнуется", "Ручеек", "Солнышко и дождик"
Работа с родителями:
1.Изготовление игрушек-забав для игр с водой
2.Консультация для родителей "Игры с водой"
3. Памятка для родителей "Опасности на воде"
4. Консультация " Как организовать домашнее закаливание".
3 этап.
Организация экспериментирования, фотовыставка, презентация игрушек-забав.
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный (подготовительный) | ||||
-определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение пространственной предметно- развивающей среды - составление плана проектной деятельности | Повышение профессионального уровня в проектной деятельности. | май | воспитатель | |
II этап Основной | ||||
Беседа "Почему воду надо беречь" Ситуативный разговор "Почему воду надо беречь?", Чтение стихов и потешек о воде Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам Просмотр мультфильма "Заяц Коська и родничок". Игры-эксперименты с водой: "Морская пена", "Кто в море живёт?", "Тонет- не тонет","Собери ожерелье Русалочке", "Затонувший клад", "Что на дне морском?", "Цветная водичка" и др. Художественно-продуктивная деятельность: "Рисуем мокрыми ладошками", "Рисуем на мокром асфальте", "Рисуем водичкой на асфальте". Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед", "Магазин "Соки", "Семья" Дыхательная гимнастика "Пиратский парус", "Дует, дует ветерок", "Кит-весельчак" Пальчиковая гимнастика "Золотая рыбка", "Ручеек", "Дождик" Хозяйственный труд: «Стираем салфетки», "Моем игрушки", "Протираем стульчики" Труд в уголке природы "Поливаем комнатные растения", "Протираем листики" Подвижные игры: "Море волнуется", "Ручеек", "Солнышко и дождик" | Развивать познавательные способности. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная, вода на солнце нагревается) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать представления ценностей о здоровом образе жизни. | июнь-июль | воспитатель | |
III этап Заключительный | ||||
Развлечение с водой «В гостях у водяной капельки» | Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. | июль | воспитатель | |
Результат работы | ||||
Презентация картотеки «Игры с водой» Развлечение «В гостях у водяной капельки» | Создание условий для развития желания экспериментировать с водой, узнавать что-то новое, развивать интерес к предмету | июль | воспитатель |
Заключительная часть проекта.
Приложения
Конспект летнего развлечения с водой «В гостях у водяной капельки»
Цель: доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи:
- Формировать представления детей о значении воды в жизни живой природы.
- Способствовать проявлению положительных эмоций; повысить эмоциональный тонус детей.
- Помочь в освоении коммуникативных навыков, способствовать развитию
концентрации внимания.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, чистая вода, польза, вред.
Предварительная работа: игра-экспериментирование «Вода, какая она?», «Загрязнение воды», артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?», речевая игра «Где живет вода?».
Оборудование и материал: таз, ведро с водой, леечки с водой, стаканчики, салфеточки, маска-Тучка, игрушка - Капелька (голубой воздушный шарик с глазками и носиком, кораблики, мыльные пузыри музыка «Музыка дождя» из цикла «Звуки природы»
Ход досуга.
Под музыку «Музыка дождя» дети подходят к лягушке.
-Что случилось?
-Почему вы так громко квакаете?
Рассказ лягушки:
- Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Солнышко грело так сильно, что капелька испарилась и улетела на тучку. А без капельки и мы погибнем, и рыбки, и цветы, и птицы. Помогите нам спасти капельку!
-Давайте позовем на помощь Тучку. (Дети зовут Тучку)
Тучка:
-Здравствуйте, детки.
-Зачем меня звали, маленькие друзья?
Дети:
-Тучка, капелька испарилась. Помоги нам её вернуть, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Тучка:
-Я вам помогу. Дождик пошлю и вашу капельку верну.
В:
-Ребята, подходите скорее сюда, сейчас дождик начнется. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку. (Воспитатель поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик,
Лей, лей, лей,
На меня и на людей!
Дождик, дождик, пуще,
Травка будет гуще!
-Дети, а давайте нальем воду в водоем, чтобы рыбки и лягушки могли плавать.
(Появляется капелька)
-Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
В:
- Капелька, а давай поиграем?
Веселая минутка. Игра «Реки, озера, океаны»
-Реки - хлопают
-Озера - топают
-Океаны - хлопают и топают
Капелька:
-Ребята, а хотите отправиться вместе со мной к моим друзьям- маленьким капелькам? (Дети подходят к импровизированной речке, где много мусора)
Капелька грустно говорит :
-Ой, у моих друзей приключилась беда. В речку, где они живут, люди набросали много мусора, и мои друзья заболели. А я не знаю, как им помочь. Может, вы подскажете мне, что делать?
В:
-Конечно, капелька, мы не оставим твоих друзей в беде! (Дети собирают мусор в пакет).
Капелька :
-Молодцы, ребята, мы собрали с вами весь мусор. А теперь знакомьтесь – это мои друзья-капельки. (Воспитатель поднимает ткань, и вылетают шарики).
В:
- Посмотрите, как они веселятся и шумят, Они благодарны, что вы им помогли.
Игра с воздушными шарами «Капельки - капельки»
Капелька :
-Мои друзья приготовили для вас фокусы.
1 фокус «Цветная вода»
2 фокус «Весёлые кораблики»
3 фокус «Волшебные пузыри»
Капелька :
-Ребята, пришло время мне с вами прощаться.
Подарю я вам игрушку
Не машинку, не хлопушку
Просто тюбик, а внутри
Притаились….пузыри (Капелька дарит детям мыльные пузыри)
Вопросы к детям:
- Что нового о воде вы узнали?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы вода была чистой? И т. д.
Список Литературы:
1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» во второй младшей группе.
2.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».
3. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. - с. 112
3. Л. Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М. :АРКТИ, 2010. – 64 с.
4. Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. с. 39. Н. А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».
5. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Волгоград: Учитель, 2010. – с. 151
Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении /Ростов на Дону: Феникс, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...