Самомассаж с применением камешков «Марблс».
картотека (младшая группа)

Самомассаж с применением камешков «Марблс».

С помощью камешков «Марблс» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что  оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики, тем самым, выполняемые движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._kameshki.docx676.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж с применением камешков «Марблс».

Этот камешек непростой (любуемся камешком на левой ладошке)

Он красивый, вот какой! (накрываем правой ладонью)C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221205_093214.jpg

Будем с камешком играть (катаем камешек горизонтально)

И ладошки согревать. 

Раз катаем, два катаем (катаем камешек вертикально)

Сильней на камешек нажимаем, как колобок его катаемC:\Users\татьяна\Pictures\P_20221205_093225.jpg

(катаем камешек в центре ладошки)

В руку правую возьмем, в кулачек его сожмем (выполняем движения левой рукой)C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221205_093544.jpg

В руку левую возьмем, в кулачек его сожмем (выполняем движения по тексту)

Мы положим камешек на стол и посмотрим на ладошки, (выполняем движения по тексту)

И похлопаем немножко, потрясем свои ладошки.(выполняем движения по тексту).

С помощью камешков «Марблс» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что  оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики, тем самым, выполняемые движения способствуют развитию речи. Во время массажа происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук.

Работа с камешками создает условия для совершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук – отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует

развитию различных мышц рук.

При использовании на занятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить камешки на рисунок, совершенствуется зрительно-моторная координация.https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3314609/2/700-nw.jpg

Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений, формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.

В связи с большим разнообразием цветовой гаммы, формы и величины камешков также создаются предпосылки для мотивированной деятельности, эмоционального и эстетического

восприятия, воспитания детей.

Играя, ребенок не думает, что в процессе этой игры он развивается. Он просто получает истинное наслаждение от самой игры, от этой манипуляции с такими разными и интересными камешками.C:\Users\татьяна\Pictures\P_20221129_164751.jpg

При целенаправленном использовании камешков на занятиях у детей развиваются все виды ощущений, повышается мотивация, осознанность, формируется интерес, стремление к самостоятельности.

Варианты игры с камешками Марблс:https://orexispb.ru/wp-content/uploads/2021/10/arahis.jpg

1. Сделать длинную «муфту» из капроновой сетки или прозрачной ткани, поместить в центр Марблс и внутри выполнять перекатывания шариков руками. Очень полезное, приятное игровое упражнение! А главное, шарики не раскатываются, оставаясь в «муфте».
2. Сделать «сухой бассейн» для пальцев рук (очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников). Для этого нужно поместить Марблс в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камушков мелкую игрушку.
3. Сшить прозрачную ткань в виде длинного прямоугольного мешочка. С помощью Марблс наполнить мешочек. Можно перевязать мешочек посередине и одновременно двум игрокам приступить к его наполнению с двух сторон - «кто быстрее»
4. Шарики можно коллекционировать, ведь они такие красивые, приятные на ощупь и замечательные. Шарики можно просто перебирать, сортировать по размеру или цвету, раскладывать по кучкам. Они - прекрасный счетный материал.
5. Применяя шарики марблс можно развивать свою фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки. Очень интересен метод рисования с помощью марблс (доступен даже для детей 2-3 лет) Вам понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.
6. Камешки можно опустить в глубокую чашку с водой и вылавливать ложечкой - перекладывать в другую посуду.
7. Можно использовать камешки и для игр в сенсорной коробочке с песком.
8. Д/и «Золушка» А). Разбери по цвету.
Задачи: развивать умения различать цвета, формы, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усваивать названия цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: камешки «Марблс», карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.
Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
9. Д/и «Змейка»
Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую змейку, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки «Марблс».
Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
10. Д/и «Выложи по контуру»
Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение:
Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
11. Игра «Разноцветная полоска»
Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т.д)
12. Игра «Крестики нолики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить ...

Мастер – класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»

Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми....

Консультация для педагогов «Применение камешков Марблс в работе с детьми с ТНР»

Дети с тяжелыми нарушениями речи  (ТНР) – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но...

Мастер-класс "«Применение камешков "Марблс" в работе педагога»"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Применение камешков "Марблс" в работе педагога"...