Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.
Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kameshkov_marbls_v_rabote_uchitelya-logopeda.docx | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Применение камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ»
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».
В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д.
В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. В свою очередь, использую нетрадиционные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук - это разноцветные камешки «Марблс».
Задачи игр с камешками «Марблс»:
- Развивать мелкую моторику;
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Формировать и закреплять правильный образ буквы;
- Развивать речь, внимание, память, мышление, фантазию ребенка.
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
«Марблс» — это небольшие камешки, выполненные в различных расцветках. Классические «Марблс» имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Камешек «Марблс» — далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки получили свое название от английского «Марблс» (то есть мраморные). Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей. Игры развивают мелкую моторику пальцев рук, применяются при самомассаже.
Работая с ними у детей развивается речь, память, мышление, внимание, воображение. Варианты игр разнообразны и предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.
1. Самомассаж камешками «Марблс». Дети повторяют слова и выполняют действия с камешком в форме шарика в соответствии с текстом.
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке).
Он красивый, вот какой. (накрываем правой ладонью).
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально).
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально).
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки).
Сильней на шарик нажимаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке).
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём. (выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
2. При изучении лексических тем «Укрась картинку». Детям раздаются картинки и разноцветные камешки.
3. При звуковом анализе слов.
Раздаются схемы слов, картинки и камешки.
4. При развитии пространственных представлений. «Помоги Нюше и Крошу добежать до своих домиков». Раздаются сюжетные картинки и камешки.
5. При автоматизации звуков. «Лабиринты на автоматизацию звуков». Раздаются планшеты с набором картинок для автоматизации звуков и камешки. 6. При знакомстве с буквой. Раздаются контуры изучаемых букв и камешки соответствующего цвета.
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество.
Таким образом, игры с камешками совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии эдьютеймента в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и детей с ОВЗ . У детей отмечается:- недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эм...
«Применение метода «Экспериментирование» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-7 лет»
В ходе мониторинга детей по речевому развитию педагоги часто сталкиваются с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить мысли, правильно построить предложение. Примене...
«Применение метода «Экспериментирование» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-7 лет»
В ходе мониторинга детей по речевому развитию педагоги часто сталкиваются с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить мысли, правильно построить предложение. Примене...
«Применение метода «Экспериментирование» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-7 лет»
В ходе мониторинга детей по речевому развитию педагоги часто сталкиваются с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить мысли, правильно построить предложение. Примене...
Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...
Применение приёмов кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В статье изложен опыт использования приёмов кинезиологии в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учит...
«Применение нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Специфика речевого дефекта и возникающие вторичные отклонения, индивидуальные особенности детей, среда обучения и воспитания вносят свои коррективы в известные традиционные методики и требуют по...