Мастер-класс "«Применение камешков "Марблс" в работе педагога»"
материал

Долгова Оксана Анатольевна

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Применение камешков "Марблс" в работе педагога"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский Весёлые камешки «МАРБЛС» Подготовила: Долгова О. А., воспитатель

Слайд 2

История появления МАРБЛС Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Слайд 3

Цели и задачи: стимулирование деятельности ЦНС; развитие координации движений; развитие мелкой моторики и подготовка к письму; развитие зрительного внимания, памяти, воображения, творчества; развитие тактильных ощущений, сенсорного восприятия; развитие мыслительных операций; стимулирование зрительно-поисковой деятельности; развитие игровых навыков и познавательной мотивации; закрепление знаний цветов, свойств и особенностей разных материалов; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Слайд 4

Разделы для работы с камешками Марблс: развитие тактильно-двигательного восприятия; формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); развитие зрительного восприятия; развитие восприятия пространства; развитие творческих способностей; развитие речи; формирование буквенного анализа;

Слайд 5

КУЛАЧКОВЫЙ ЗАХВАТ

Слайд 6

ЩИПКОВЫЙ ЗАХВАТ

Слайд 7

ПИНЦЕТНЫЙ ЗАХВАТ

Слайд 8

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Вкладывание фигур, цифр, предметов Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.

Слайд 9

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Счет: марблс - шикарнейший материал для простейших арифметических действий. “А теперь отсчитай 5 синих и 3 зеленых” - смешанное задание готово! Камешки отлично подходят для сравнения больших, меньших или равных по количеству кучек.

Слайд 10

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Угостим вкусным соком («Налить сок в стакан, не пролив (не выезжать за контур) Цветы Сказочные сюжеты с использованием камешков и кристаллов

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

Мастер – класс для воспитателей

«Применение камешков Марблс

 в работе педагога»

Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» | ВКонтакте

Подготовила:

Долгова Оксана Анатольевна,

воспитатель I квалификационной категории

Реутов, 2018г.

   «Истоки способностей и дарований детей на

      кончиках пальцев.

                                       От пальцев идут тончайшие ручейки,

                                           которые питают источник творческой

                                                      мысли».            

                                                                                       В.А. Сухомлинский

Цель:  рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной  деятельности с детьми.

Задачи:

  • познакомить воспитателей  с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
  • мотивировать на применение камешков Марблс в деятельности с детьми;
  • использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса развития мелкой моторики рук.

Оборудование:

  • практические материалы, которые используются в работе для демонстрации  воспитателям;
  • подносы;
  • камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
  • картинки для работы:  «Цветочная  полянка», «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, «Торт», лабиринт, улитка, жираф, судоку, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков,  гроздь винограда, игры - бродилки;
  • чудесный мешочек

Ход мероприятия:

1. Приветствие

        Добрый день, уважаемые родители! Я рада  вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

2. Вступление

 Тема мастер-класса «Применение камешков Марблс в развитии детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков, которые называются Марблс.

3. Теория.

Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.

Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но как известно, дети младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

У меня имеется  богатый  и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я  хочу вас  познакомить. Предлагаю рассмотреть подготовленные шаблоны , которые я использую в работе с детьми.

4. Практическая часть

Предлагаю поиграть.

А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ

- Опустите свои руки на подносы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

-Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

-А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

  • Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков,  и раскрыв кулачки,  определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
  • Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
  • Пинцетные  (взять  камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

           (взять красные  камешки большим и третьим) и т.д. Можно упражнять       все пальчики   в любом порядке слева направо

- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

- Что услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений?  (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

В) РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ – КРИВОЙ

- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать

- Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)

А сейчас, соберем и устроим грохот.

Г) РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ

 - Найдите как  можно больше гладких  камешков  и  шершавых (шершавыми  можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

Д) РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?

(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)

Можно выложить из квадратов и кругов  машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Е) ИГРЫ

Я предлагаю использовать камешки  Марблс для организации следующих игр:

  • Игра «Цветочная полянка»

Задание:  - слева сидящие выложить  цветочную полянку, где  у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки

- справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.

  • Игра Мозаика»

Задание -  на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

  • Игра «Украсим торт»

Задание  -  верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом,  а нижний ярус – крупными Марблс

  • «Чудесный мешочек»

Задание  – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

  • Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта

  • «Буквы» - запоминают их зрительно

Задание – выложить буквы разного цвета  и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

  • «Зеркало»

Задание – выложи букву в зеркальном отражении

  • «Техники»

Задание – почини сломанные буквы

  • «Цифры» - запоминают образ цифр

Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два?

  • «Крестики – нолики»
  • «Разноцветная полоска»

Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет -  двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый,  как снег и т.д)

  • «Выложи по образцу»

Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку.

       Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. Но  с  такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т.е  мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый  и последний звук в слове, последовательность звуков

  • «Гроздь винограда»

Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например взрослый показывает картинку или называет слова , а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)

Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т.д

  • «Тучка и дождик»

Задание - нужно подобрать слово на заданный звук. (например из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т.д)

  • «Жираф»

Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.

Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.

Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т.д.

  • «Судоку»

Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

5. Рефлексия

- Скажите, что развивают камешки Марблс?

Разделы для  работы с камешками Марблс:

  • Развитие тактильно-двигательного восприятия;
  • Формирование сенсорной культуры  (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие восприятия пространства;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие речи;
  • Формирование буквенного анализа;

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик  с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

СПАСИБО ЗА  УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель мастер класса:повышение компетентности педагогов в применении методов ТРИЗ  в совместной деятельности педагога с детьми....

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Самой актуальной проблемой во все времена является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном мастер-классе представлены приемы и формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья ...

Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми с нарушениями ОДА для обеспечения эмоционального благополучия"

Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми  с нарушениями ОДА  для обеспечения эмоционального благополучия"...

Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"

АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...