Нетрадиционная методика применения камешков Марблс и натуральных камней для познавательного развития детей 4-5 лет.
занимательные факты (средняя группа)

Синякова Ирина Владимировна

Нетрадиционная методика развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_primenenii_kamushkov.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная методика применения камешков Марблс и натуральных камней для познавательного развития детей 4-5 лет.

Автор Синякова Ирина Владимировна, воспитатель

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 25 комбинированного вида "Снегурочка" (МКДОУ д/с № 25 "Снегурочка")

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

Игры с камешками известны людям с незапамятных времен. Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

Наблюдая за детьми, вы часто замечали, что дети находят самое разное применение довольно обычным предметам и охотнее играют, допустим, с обычной палочкой, чем с яркой и красивой игрушкой.

Прочитав статью, о играх с камнями, я решила применить этот метод в своей работе воспитателем.

Я стала замечать, что игры с камешками Марблс оказывают положительный эффект на гиперактивных детей. Таких детей стало гораздо легче привлечь к игре и играть они могут более продолжительное время. Что положительно сказывается в целом на развитии ребенка.

Игры с камешками Марблс оказались для меня ценной находкой в развитии детей. Они являются прекрасным средством развития мышления, мелкой моторики, речи, памяти, воображения, общения. Такие игры позволяют решить широкий спектр задач:

  • Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
  • Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
  • Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
  • Упражнять в ориентировке на плоскости листа
  • Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
  • Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца и т.д.

Проанализировав опыт применения камешков в моей работе, мной было принято решение о создании картотеки игр с камешками Марблс и природными камнями.

Приведу пример некоторых игр на решении нескольких задач:

Дидактическая игра «Мы ученные»

Цель: познакомить детей с камешками Марблс, развивать воображения, внимание.

Оборудование: белый халат, лупа, камешки Марблс и природные камни.

Предварительная работа: познакомить детей с работой ученых, рассматривание картинок с изображением ученых в разных областях.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем ученными. Для этого нам нужно одеть белый халат и взять главный инструмент ученного для исследования. Как вы думаете что это?

Дети: Это лупа.

Воспитатель: А вот что мы сегодня будем исследовать. (в руках две коробочки с камешками Марблс и натуральными камнями)

Дальше дети рассматривают камешки Марблс и натуральные камни. Сравнивают их, рассказывают, что видят и на что это похоже.

«Камешек непоседа»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: камешек Марбл, лист картона цветного формата А4, бубен.

Ход:

Камушек установить на середину листа, ребенок ставит палец на камешек. Воспитатель звенит в бубен, в это время ребенок передвигает камешек по листу. Воспитатель перестает играть в бубен, ребенок должен остановить камешек и назвать где он находиться (в правом верхнем углу) и так далее.

Применяя в своей педагогической практике игры с камешками, я убедилась в эффективности этой методике. Эти игры я применяю почти во всех образовательных областях. Особенно в индивидуальной работе для отработки того или иного навыка у ребенка.  

Это методика заинтересовала не только детей, но их родителей. Некоторые из родителей приобрели камешки для игр домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР

Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР...

Мастер – класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»

Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми....

Выступление "Развитие мелкой моторики детей среднего возраста, посредством использования нетрадиционного приёма обучения - камешков Марблс"

Камешки Марблс – это особый дидактический материал, идущий так сказать от потребностей малышей. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребёнка. Заставляет возвращаться к материалу и пол...

Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»

Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»...