Нетрадиционная методика применения камешков Марблс и натуральных камней для познавательного развития детей 4-5 лет.
занимательные факты (средняя группа)
Нетрадиционная методика развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_primenenii_kamushkov.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная методика применения камешков Марблс и натуральных камней для познавательного развития детей 4-5 лет.
Автор Синякова Ирина Владимировна, воспитатель
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 25 комбинированного вида "Снегурочка" (МКДОУ д/с № 25 "Снегурочка")
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.
Игры с камешками известны людям с незапамятных времен. Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.
Наблюдая за детьми, вы часто замечали, что дети находят самое разное применение довольно обычным предметам и охотнее играют, допустим, с обычной палочкой, чем с яркой и красивой игрушкой.
Прочитав статью, о играх с камнями, я решила применить этот метод в своей работе воспитателем.
Я стала замечать, что игры с камешками Марблс оказывают положительный эффект на гиперактивных детей. Таких детей стало гораздо легче привлечь к игре и играть они могут более продолжительное время. Что положительно сказывается в целом на развитии ребенка.
Игры с камешками Марблс оказались для меня ценной находкой в развитии детей. Они являются прекрасным средством развития мышления, мелкой моторики, речи, памяти, воображения, общения. Такие игры позволяют решить широкий спектр задач:
- Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
- Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
- Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа
- Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
- Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца и т.д.
Проанализировав опыт применения камешков в моей работе, мной было принято решение о создании картотеки игр с камешками Марблс и природными камнями.
Приведу пример некоторых игр на решении нескольких задач:
Дидактическая игра «Мы ученные»
Цель: познакомить детей с камешками Марблс, развивать воображения, внимание.
Оборудование: белый халат, лупа, камешки Марблс и природные камни.
Предварительная работа: познакомить детей с работой ученых, рассматривание картинок с изображением ученых в разных областях.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем ученными. Для этого нам нужно одеть белый халат и взять главный инструмент ученного для исследования. Как вы думаете что это?
Дети: Это лупа.
Воспитатель: А вот что мы сегодня будем исследовать. (в руках две коробочки с камешками Марблс и натуральными камнями)
Дальше дети рассматривают камешки Марблс и натуральные камни. Сравнивают их, рассказывают, что видят и на что это похоже.
«Камешек непоседа»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: камешек Марбл, лист картона цветного формата А4, бубен.
Ход:
Камушек установить на середину листа, ребенок ставит палец на камешек. Воспитатель звенит в бубен, в это время ребенок передвигает камешек по листу. Воспитатель перестает играть в бубен, ребенок должен остановить камешек и назвать где он находиться (в правом верхнем углу) и так далее.
Применяя в своей педагогической практике игры с камешками, я убедилась в эффективности этой методике. Эти игры я применяю почти во всех образовательных областях. Особенно в индивидуальной работе для отработки того или иного навыка у ребенка.
Это методика заинтересовала не только детей, но их родителей. Некоторые из родителей приобрели камешки для игр домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития) посредством применения камешков «Марблс»
Работа с камушками "Марблс"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР...
Мастер – класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»
Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми....
Выступление "Развитие мелкой моторики детей среднего возраста, посредством использования нетрадиционного приёма обучения - камешков Марблс"
Камешки Марблс – это особый дидактический материал, идущий так сказать от потребностей малышей. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребёнка. Заставляет возвращаться к материалу и пол...
Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»
Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»...