Тематическая прогулка в средней группе Тема: «Снегурочка в гости к нам пришла»
методическая разработка (средняя группа)

Тематическая прогулка в средней группе

Тема: «Снегурочка в гости к нам пришла»

Длительность: 40 минут

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Формирование представления детей о свойствах снега.

Задачи:

     Образовательные: учить заполнять пустой объект снегом.

Развивающие: Развивать обобщенные представления о признаках зимы.

     Воспитательные: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.

Организация детей: стоя в кругу, в колонне.

Материалы и оборудование: мишень – снеговика 2шт, наклейки для детей, лопатки, формочки, снежки, вода разноцветная, костюм снегурочки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka_lepim_snegovika.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка в средней группе

Тема: «Снегурочка в гости к нам пришла»

Длительность: 40 минут

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Формирование представления детей о свойствах снега.

Задачи:

     Образовательные: учить заполнять пустой объект снегом.

Развивающие: Развивать обобщенные представления о признаках зимы.

     Воспитательные: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.

Организация детей: стоя в кругу, в колонне.

Материалы и оборудование: мишень – снеговика 2шт, наклейки для детей, лопатки, формочки, снежки, вода разноцветная, костюм снегурочки.  

Часть

Продолжительность

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организация детей

2. Сюрпризный момент.

3. Наблюдение за снегом.

3 мин.

Художественное слово

Ребята послушайте стихотворение и при этом будем выполнять движения. Вот пришли мы в зимний лес.

Столько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся и тихо на землю ложатся.

Вот зайка проскакал,

От лесы он убежал.

А это серый волк рыщет

Он к лесе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь, в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири.

Словно яблоки красны.

Здесь в лесу красота и какой покой.

Вот мы и показали животных. А сейчас закройте глазки. Откройте глазки. Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости?

Снегурочка: Ребята, меня отправил дедушка мороз к вам. Чтоб я посмотрела готовы ли к встречи нового года. И он мне поручил несколько заданий для вас. Вот первое задание. Вам нужно отгадать мои загадки:

Бел, а не сахар,

Нет ног, а идёт.

А вот ещё загадка:

Звёздочка, кружась сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке.

Ой, как много снега у вас на площадке. Не смотря на то, что на дворе начало Декабря сама природа преподнесла нам подарок. Посмотрите, как снег красиво украсил наш участок. Ребята, а что можно сделать из снега? Давайте рассмотрим снег.

-Каков он на ощупь?

-Какого он цвета?

-Почему снег тает, если до него дотронуться тёплой рукой?

А из чего состоит снег?

А снежинки из чего состоят?

Молодцы очень хорошо справились с первым заданием! А еще хотите?

Выполняют движения по тексту.

Слушают загадку.

Снег.

Снежинка.

Из снега можно слепить снеговика, построить горку, сделать снежки.

Холодный, мокрый, хрустящий и т.д.

Белый. Потому что ладошка тёплая, а снег холодный.

Из снежинок. Из воды.

4.Подвижная игра «Снежки»

10-15 мин.

Практический метод- лепка снежков и метание.

Тогда второе вам задание. Нужно построиться в две колонны. Посмотрите что это у нас здесь изображено? Это снеговик и это мишень. Вам нужно попадать в цель, кто быстрее справиться с этим заданием, те получать подарочек.  Молодцы ребята победила дружба. А еще ребята хотите задание? Вот вам третье задание.

Слушают указание снегурочки и начинают играть.

5. Создание льдинок.

20 мин.

Словесный приём- беседа. Наглядно-практический- создаем льдинки разных цветов.

Где, то тут спрятал дедушка мороз формочки. Давайте мы с вами их отыщем. Молодцы все формочки нашли. А теперь возьмем лопатки и заполним их снегом. А снегурочка их покрасит в разные цвета. И мы оставим их тут, чтоб они замерзли. А когда вы придете на следующую прогулку. А она будет украшена нашими льдинками. Тогда приступаем. Спасибо вам ребята! Но мне пора отправляться к дедушке морозу. И рассказать какие вы хорошие, умные, забавные. И что вы прекрасно подготовились к встречи нового года. И с нетерпением ждете его.

Слушают задание и выполняют его.

6.Заключительная часть  

2 мин.

Словесный приём- беседа.

Ребята, а теперь нам пора отправлять в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение в старшей группе «Осень в гости к нам пришла!»

«Осень нас к себе сегодня в гости пригласила!«Чтоб никто не опоздал» - Осень попросила.И вот мы здесь, сверкает зал, теплом сияют лица,Давайте вместе все, друзья, будем веселиться!»...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Самоанализ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"Образовательная область: познавательное развитиеВозр...

Календарно - тематическое планирование по теме "Зимушка зима в гости к нам пришла"

Планирование и взаимодействие со специалмстами образовательного процесса на неделю по теме "Зимушка - зима в гости к нам пришла"...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...