Конспект НОД (ОО Познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Здоровье и личная гигиена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pr.docx308.87 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента Российской Федерации

        Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Здоровье и личная гигиена.»

Для детей подготовительной группы

                                                                    Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Шкинина Ирина Александровна                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                дата проведения                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                    место проведения   группа.

                                                                   

                                                                      Ессентуки, 2022 г.

Цель:

Продолжать формировать основные правила личной гигиены.

                                                                                     Задачи:

Уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены.

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Занятие- презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены.

Ход НОД:

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»

Воспитатель:

Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…

Воспитатель:

Ребята, у вас хорошее настроение?

— Ребята, а что такое хорошее настроение? (ответы детей)

— Да для того, чтобы человек был счастливым и здоровым- он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…

— Что мы тогда можем сказать о своем организме? (ответы детей)

— А что мы делаем для того, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

- Дети просматривают отрывок мультфильма «Мойдодыр» С. Я. Маршака -

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Воспитатель:

 Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Воспитатель:

Что помогает нам победить микробов? (ответы детей).

С водой надо дружить. Вода – доктор.

Без воды не может жить человек.

Воспитатель:

Правильно, прочитаем. Как вы думаете перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией? (ответы детей).

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? ( ответы детей)

Воспитатель:

Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите руки.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Воспитатель:

 А когда надо мыть руки? (ответы детей).

(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ответ детей).

Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка? (ответы детей).

-Почему надо чистить зубы? (ответы детей).

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

1. Учимся чистить зубы

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки, а надо ещё верхушки почистить. По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы? (ответы детей).

Закрепление: и так кто мне скажет, как правильно чистить зубы?

Молодцы.

Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т. д. на что влияет?

Молодцы. Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Мойдодыр прислал вам посылку, а что в ней нужно отгадать.

Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это? (ответы детей).

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это? (ответы детей).

Воспитатель:

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Воспитатель:

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это? (ответы детей).

Воспитатель:

 Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше

.

– Костяная спинка

На спине щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

– Что это? (Ответы детей)

Воспитатель:

Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это? (ответы детей).

Воспитатель:

Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть

Говорит дорожка – два вышитых конца:

“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”

– Что же это? (ответы детей).

Воспитатель:

 А зачем оно нужно? (ответы детей).

Воспитатель

Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.

Если вижу я детей грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

– Что это? (ответы детей).

Воспитатель: 

Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Вот вы отгадали загадки и получили подарки от Мойдодыра.

А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Для этого необходимо поделится на 2 команды.

Тест

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин 8.00

13.00

16.00

19.00 9.00

15.00

18.00

21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.

б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.

в) зубы нужно чистить утром и вечером.

4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;

б) перед посещение туалета;

в) после посещения туалета;

г)после того, как поиграл кошкой;

д) после игры в баскетбол;

ж) перед едой;

з) перед тем, как идешь гулять.

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в две недели;

в) 1 раз в месяц.

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;

б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;

в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;

г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Итог НОД:

Воспитатель:

Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Воспитатель:

 Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....