Игра как средство формирования ЗОЖ
статья
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдаетсятенденция неперерывного роста общего уовня заболевания среди дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_kazhdym_godom_vozrastaet_protsent_detey.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников.
Это связано с массой негативных явлений современной жизни, а также отсутствием положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны взрослых. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Чем раньше научить детей культуре здорового образа жизни, тем быстрее у них сформируются устойчивые мотивации на собственное здоровье и здоровый образ жизни.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, в игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное – эта деятельность порождает стремление к самовыражению, к самореализации, кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Именно поэтому посредством организации игровой деятельности легче знакомить детей с мерами профилактики орви и простудных заболеваний.
Знакомство детей с мерами профилактики происходит в процессе сюжетно-ролевых, дидактических, настольных, словесных игр, игровых и проблемных ситуаций, подвижных игр.
Сюжетно-ролевые игры помогают: 1знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача. 2развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий. 3 Формировать сознательное отношение к собственному здоровью. 4 Знакомить детей с пользой овощей и фруктов, содержании в них полезных микроэлементов и витамонов
- «Больница»
- «Аптека»
- «Повар»
- «Магазин фруктов и овощей»
Дидактические игры развивают мышление, связную речь, умение высказывать свои мысли, обогащают словарь детей, формируют представление о здоровом образе жизни, мерах профилактики гриппа и орви.
Дидактические и словесные игры, которые мы используем в своей работе:
- «Вредно-полезно»
- «Одень куклу по погоде»
- «Витамины на грядке»
- «Чудесный мешочек»
- «Правила гигиены»
- «Съедобное- несъедобное»
Проблемные игровые ситуации , в которых ребенок ищет самостоятельно пути решения
-«Если кто-то заболел»
- «Если сделаю так….»
- «Как позвонить в скорую помощь»
Настольно-печатные игры по зож:
- лото
- домино
- паззлы
- ходилки
Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма. К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т.д.
Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т.п.); игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).
Данная работа проводится нами систематически, что позволяет закреплять, формировать, дополнять знания и представления у детей видов и способов профилактики различных заболеваний .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: Игра как средство формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к...
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...
Консультация для воспитателей "Народная игра - как средство формирования личности"
В выступлении говорится о том, что передовая педагогическая теория высоко оценивает значение народных игр. Во – первых, народная игра представляет собой образец высоко педагогического мастерства...
Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.
С 2008 года углублённо работаю по методической теме «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр». Выбор темы определился результа...
Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...
Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".
Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...