Игра как средство формирования ЗОЖ
статья

Сидоранова Нина Сергеевна

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдаетсятенденция неперерывного роста общего уовня заболевания среди дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_kazhdym_godom_vozrastaet_protsent_detey.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. 

Это связано с массой негативных явлений современной жизни, а также отсутствием положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны взрослых. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. 

Чем раньше научить детей культуре здорового образа жизни, тем быстрее у них сформируются устойчивые мотивации на собственное здоровье и здоровый образ жизни.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, в игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное – эта деятельность порождает стремление к самовыражению, к самореализации, кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Именно поэтому посредством организации игровой деятельности легче знакомить детей с мерами профилактики орви и простудных заболеваний.

Знакомство детей с мерами профилактики происходит в процессе сюжетно-ролевых, дидактических, настольных, словесных игр, игровых и проблемных ситуаций, подвижных игр.

Сюжетно-ролевые игры помогают:  1знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача. 2развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий. 3 Формировать сознательное отношение к собственному здоровью. 4 Знакомить детей с пользой овощей и фруктов, содержании в них полезных микроэлементов и витамонов

- «Больница»

- «Аптека»

- «Повар»

- «Магазин фруктов и овощей»

Дидактические игры развивают мышление, связную речь, умение высказывать свои мысли, обогащают словарь детей, формируют представление о здоровом образе жизни, мерах профилактики гриппа и орви.

Дидактические и словесные игры, которые мы используем в своей работе:

- «Вредно-полезно»

- «Одень куклу по погоде»

- «Витамины на грядке»

- «Чудесный мешочек»

- «Правила гигиены»

- «Съедобное- несъедобное»

Проблемные игровые ситуации , в которых ребенок ищет самостоятельно пути решения

-«Если кто-то заболел»

-  «Если сделаю так….»

- «Как позвонить в скорую помощь»

Настольно-печатные игры по зож:

- лото

- домино

- паззлы

- ходилки

Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма. К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

        Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т.д.

       Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т.п.); игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).        

 

Данная работа проводится нами систематически, что позволяет закреплять, формировать, дополнять  знания и представления у детей видов и способов профилактики различных заболеваний .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: Игра как средство формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к...

Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...

Консультация для воспитателей "Народная игра - как средство формирования личности"

В выступлении говорится о том, что  передовая педагогическая теория высоко оценивает значение народных игр. Во – первых, народная игра представляет собой образец высоко педагогического мастерства...

Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.

С 2008 года углублённо работаю по методической теме  «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр».    Выбор темы определился результа...

Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...