Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
С 2008 года углублённо работаю по методической теме «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр».
Выбор темы определился результатами диагностики уровня речевого развития детей коррекционной группы, которые показали несоответствие словаря воспитанников возрастным нормам. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных форм и методов развития семантической стороны речи.
Проблемой формирования словаря детей дошкольного возраста занимались многие исследователи. Анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики осуществляли Е.И. Тихеева, М.М. Конина, Л.А. Пеньевская, В.И. Логинова, В.В. Гербова, А.П. Иваненко, В.И. Яшина. Специфика усвоения слова как лексической системы, его связи с другими лексическими единицами изучали Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы. Организация дидактических игр хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики их проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства, мотивации детей.
Обоснование выбора темы углублённой работы:
Анализ уровня развития детей группы: Проблемы 1. недостаточный уровень речевого развития: - бедность словарного запаса у 45% детей, - отдельные грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении у 30%, - невыразительная речь 75% детей, - пропуск структурных компонентов повествовательного рассказа у 40% детей,
2. проблемы в общении: - со сверстниками у 20% детей, - со взрослыми у 5% детей, -затруднения детей в аргументировании суждений у 70%,
3. отклонения в состоянии здоровья: -малый объём освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений у 40% детей, - низкий уровень выносливости у 30% детей, - нарушение координации движений у 25% детей; - слабо контролируют способ выполнения упражнений, не обращают внимание на качество движений.
| Выводы | Направления работы |
Требуется углублённая работа по речевому развитию, по формированию навыков общения и физическому воспитанию.
| - Развитие речи и коммуникативных способностей детей. -Развитие у детей физических качеств, содействие гармоничному физическому развитию детей, накапливание и обогащение двигательного опыта у детей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников | 596.56 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование лексико-семантической стороны речи детей в онтогенезе"
Рассказывается об особенностях формирования лексики у детей с нормальным психо-физическим развитием...
Формирование семантической стороны речи детей младшего дошкольного возраста
Теоретическое обоснование проблемы . Практический материал по работе над словарем....
Формирование семантической стороны речи у младших дошкольников
Сообщение на районном методическом объединении «Формирование семантической стороны речи у младших дошкольников»...
Дидактическая игра как средство формирования лексикси-грамматических категорий имен существительных у старших дошкольников с ОНР 3 уровня.
Дидактическая игра как средство формирования лексикси-грамматических категорий имен существительных у старших дошкольников с ОНР 3 уровня....
Формирование семантической стороны речи детей дошкольного возраста.
Формирование семантической стороны речи детей дошкольного возраста....
Формирование семантической стороны речи детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста.
данные представленны после проведенного исследования на базе компенсирующего детского сада....