Проект «Я познаю себя и мир вокруг»
проект (старшая группа)
Актуальность:
Актуальным и востребованным направлением работы педагогов в современном ДОУ является формирование социально развитой и эмоционально устойчивой личности ребенка. Это определяется социальным заказом общества. К сожалению, в настоящее время, из жизни ребенка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя должного внимания играм со сверстниками, взрослыми. Умение общаться друг с другом-одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Первое общество для «маленького человека» - коллектив группы детского сада, и он во многом определяет дальнейший путь его личностного и социального развития. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Цель: Дополнение и систематизация у дошкольников представлений о себе, окружающем мире, первоначальных представлений социального характера, используя технологию позитивной социализации.
Задачи:
Образовательные:
Формирование уверенности в себе и сознательного отношения к своим и чужим чувствам, желаниям, мнениям.
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение социального опыта.
Развивающие:
Развитие умений и навыков взаимодействия в больших и малых коллективах, заботливого отношения к другим детям и людям; коммуникативных навыков.
Развитие связной речи, творческих способностей.
Развитие интереса к традициям своей семьи, прошлому и настоящему родного края, города; профессиям родителей и месту их работы.
Развитие положительных качеств личности- самостоятельность, инициативность, доброжелательность, трудолюбие.
Воспитательные:
Воспитание самоуважения, чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах и возможностях; уважительного отношения к людям труда.
Воспитание осознанного отношения к своему будущему, стремление быть полезным обществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_sebya_proekt_2022g.docx | 20.79 КБ |
otchet_proekta_ya_poznayu_sebya_2022.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)
Проект в старшей группе «Колокольчик»
«Я познаю себя и мир вокруг»
Подготовили воспитатели: Варака Т. М., Прокопенко О.Д., учитель-логопед Томилина Е. К. Ступино 2022
Цель: Дополнение и систематизация у дошкольников представлений о себе, окружающем мире, первоначальных представлений социального характера, используя технологию позитивной социализации.
Задачи:
Образовательные:
Формирование уверенности в себе и сознательного отношения к своим и чужим чувствам, желаниям, мнениям.
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение социального опыта.
Развивающие:
Развитие умений и навыков взаимодействия в больших и малых коллективах, заботливого отношения к другим детям и людям; коммуникативных навыков.
Развитие связной речи, творческих способностей.
Развитие интереса к традициям своей семьи, прошлому и настоящему родного края, города; профессиям родителей и месту их работы.
Развитие положительных качеств личности- самостоятельность, инициативность, доброжелательность, трудолюбие.
Воспитательные:
Воспитание самоуважения, чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах и возможностях; уважительного отношения к людям труда.
Воспитание осознанного отношения к своему будущему, стремление быть полезным обществу.
Актуальность:
Актуальным и востребованным направлением работы педагогов в современном ДОУ является формирование социально развитой и эмоционально устойчивой личности ребенка. Это определяется социальным заказом общества. К сожалению, в настоящее время, из жизни ребенка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя должного внимания играм со сверстниками, взрослыми. Умение общаться друг с другом-одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Первое общество для «маленького человека» - коллектив группы детского сада, и он во многом определяет дальнейший путь его личностного и социального развития. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Предполагаемый результат:
- Дети уверены в себе и своих силах, осознанно относятся к своим и чужим чувствам, желаниям, мнениям, результатам труда сверстников и взрослых.
- Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, общении.
- Развиты умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, принимают участие в совместных играх, творческих заданиях, способны договариваться, учитывая интересы и чувства других людей.
- Развита связная речь, творчество.
- Дошкольники проявляют интерес к традициям своей семьи, прошлому и настоящему родного края, города; профессиям родителей и месту их работы; уважительное отношение к людям труда.
- Развиты положительные качества личности- любознательность, инициативность, доброжелательность, трудолюбие.
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий
Сроки реализации: среднесрочный (январь-май 2022г)
Участники проекта: Дети старшей группы «Колокольчик», педагоги, родители.
Этапы проекта:
Организационный этап (январь)
Подбор методической и художественной литературы, музыкального материала, игр, упражнений, творческих заданий, разработка ООД, презентаций.
Работа с родителями: Консультирование родителей по теме проекта; Подготовка презентации родителями о своей профессии «Моя профессия»; Творческий конкурс «Моя любимая игрушка» (сотворчество детей и родителей); Совместные прогулки детей и родителей по городу, с посещением праздничных мероприятий и любимых мест города, знакомство с достопримечательностями.
Основной этап (февраль-май)
1«Кто я такой?»
ООД (с презентацией) «Мое тело»;
Рассматривание себя в зеркале «Свет мой, зеркальце, скажи..»; Составление описательных рассказов о себе, друзьях, родителях; игры «Узнай по описанию», «Узнай себя лучше»; пантомима «Догадайся, кто я?»; имитационные упражнения: имитация движений родителей, своих друзей, сказочных героев, животных (во время утреннего или вечернего круга);
Познавательная беседа с показом презентации «Слышу, вижу, осязаю, говорю»; просмотр познавательных видеофильмов, чтение познавательной литературы по теме «Путешествие внутри моего тела»; ООД рисование «Автопортрет»; подвижные игры: «Липучки», «Море волнуется», «Каравай».
2 «В мире чувств и эмоций»
Беседа с детьми «Какие ты знаешь эмоции?»; ООД «Я радуюсь»; ООД «Страшно»; игры- «Угадай эмоции», «Покажи эмоции»; упражнение «Подари улыбку другу, передай ее по кругу»; самомассаж частей тела; прослушивание фрагментов различных музыкальных произведений с последующим определением и обсуждением настроений, вызываемых данными произведениями; релаксационные упражнения: «Снеговик», «Цветочная полянка», «Тишина» (во время утреннего или вечернего круга); ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) «Я рисую свое настроение» .
3«Моя семья и мои друзья»
Беседы: «Я и мой дом», «Детский сад-мой второй дом»; экскурсия по детскому саду (знакомство с профессиями и трудом взрослых в детском саду); дидактические игры по ОБЖ, «Кому, что нужно для работы» словесная игра «Ласковая» ромашка»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
Составление рассказов о своей семье, профессиях родителей (с опорой на презентацию, подготовленную родителями «Моя профессия»-профессия мамы (папы)» и семейные альбомы); ООД по лепке «Первая буква моего имени»; ООД по аппликации «Дружные ладошки»; танцевальная композиция «Раз ладошка, два ладошка!»; конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Моя любимая игрушка»
Слушание песен и просмотр мультфильмов о дружбе; составление описательного рассказа «Друг детства»; «Раскроем тайну пословиц»-совместное обсуждение пословиц о маме, семье, труде, дружбе. Чтение: С. Михалков «Как друзья познаются», Б. Заходер «Приятная встреча», В. Драгунский «Он живой и светится» (во время утреннего или вечернего круга).
4«Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой?
Беседа «Моя малая Родина»; чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; рассказ воспитателя «Почему я стала педагогом?»; рассказы детей «Когда я вырасту большим, то стану…» (во время утреннего или вечернего круга).
Совместные прогулки детей и родителей по городу, с посещением праздничных мероприятий и любимых мест города. ООД (с презентацией) «Мой любимый город Ступино»; ООД «Город, в котором я живу» (знакомство с историей города, достопримечательностями, предприятиями через профессии родителей); ООД по аппликации «Микрорайон города»; ООД по конструированию «Мой дом», «Ракета».
Заключительный этап (май)
Игра-викторина «Познаю свое тело»; Игра –викторина «Город на Оке»; Вечер пословиц о маме, семье, труде, дружбе. Выпуск книги пословиц «О дружбе и друзьях».
Используемая литература:
1.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с детьми. М.: ТЦ Сфера, 2003
2.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль.: Академия развития, 2012
3.Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7лет. Волгоград: Учитель, 2012
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»)
Отчет проекта в старшей группе «Колокольчик»
«Я познаю себя и мир вокруг»
Подготовили воспитатели: Варака Т. М., Прокопенко О.Д.
Ступино 2022
Проект «Я познаю себя и мир вокруг» был реализован в старшей группе «Колокольчик» с января по март 2022 года. Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий. Участниками проекта стали дети старшей группы «Колокольчик», педагоги, родители. Целью проекта стало дополнение и систематизация у дошкольников представлений о себе, окружающем мире, первоначальных представлений социального характера, используя технологию позитивной социализации. Позитивная социализация- это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Она основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. Дошкольники получают первоначальные представления социального характера и в дальнейшем включают их в систему социальных отношений общества. Поставленную цель мы достигали через следующие задачи:
Образовательные:
Формирование уверенности в себе и сознательного отношения к своим и чужим чувствам, желаниям, мнениям.
Расширение представлений об окружающем мире, обогащение социального опыта.
Развивающие:
Развитие умений и навыков взаимодействия в больших и малых коллективах, заботливого отношения к другим детям и людям; коммуникативных навыков.
Развитие связной речи, творческих способностей.
Развитие интереса к традициям своей семьи, прошлому и настоящему родного края, города; профессиям родителей и месту их работы.
Развитие положительных качеств личности- самостоятельность, инициативность, доброжелательность, трудолюбие.
Воспитательные:
Воспитание самоуважения, чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах и возможностях; уважительного отношения к людям труда.
Воспитание осознанного отношения к своему будущему, стремление быть полезным обществу.
Актуальность: Актуальным и востребованным направлением работы педагогов в современном ДОУ является формирование социально развитой и эмоционально устойчивой личности ребенка. Это определяется социальным заказом общества. К сожалению, в настоящее время, из жизни ребенка уходит общение. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, не уделяя должного внимания играм со сверстниками, взрослыми. Умение общаться друг с другом-одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Первое общество для «маленького человека» - коллектив группы детского сада, и он во многом определяет дальнейший путь его личностного и социального развития. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Проект освещает такие темы как: «Кто я такой?» (что внутри нас; органы чувств человека; как мы устроены внешне; правила и рекомендации для сохранения здоровья). Данная тема способствует расширению представлений детей о своем организме, его строении и правилах здорового образа жизни. В результате работы я хочу добиться осознания детьми того, что здоровье является самой большой драгоценностью в жизни человека, его нужно беречь с юных лет, заботиться о нём всю жизнь. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребенок научится различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение; «В мире чувств и эмоций» (Беседа с детьми «Какие ты знаешь эмоции?»; ООД «Я радуюсь»; ООД «Страшно»; игры- «Угадай эмоции», «Покажи эмоции»; упражнение «Подари улыбку другу, передай ее по кругу»; самомассаж частей тела) Дошкольники узнают о мире чувств и эмоций- своих и чужих. Учатся понимать себя и других людей: сочувствовать, переживать, огорчаться, сомневаться, радоваться и грустить!
Темы: «Моя семья и мои друзья»; «Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой? При реализации проекта мы использовали разнообразные формы и методы работы с детьми- ООД с презентациями, познавательные беседы, различные виды игр, упражнений, задания на сотрудничество. Родители тоже стали непосредственными участниками проекта. Вместе с детьми участвовали в творческом конкурсе «Моя любимая игрушка», составляли рассказы о своей семье, профессиях родителей (с опорой на презентацию, подготовленную родителями «Моя профессия»-профессия мамы (папы)» и семейные альбомы); совершали совместные прогулки по городу, с посещением достопримечательностей, праздничных мероприятий и любимых мест Ступино. Узнавая много интересного о своей малой родине, о тех местах, где ты родился, мы делаем первые шаги к любви к своей стране, Отчизне! Дети смогли проявить свои творческие способности при создании работ: ООД по рисованию «Автопортрет»; ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) «Я рисую свое настроение»; ООД по лепке «Первая буква моего имени»; ООД по аппликации «Дружные ладошки». Они с удовольствием рассматривали работы своих товарищей, высказывали свое мнение, делились впечатлениями. Итоговыми мероприятиями проекта стали: Игра-викторина «Познаю свое тело»; Игра –викторина «Город на Оке»; Вечер пословиц о маме, семье, труде, дружбе. Выпуск книги пословиц «О дружбе и друзьях».
В процессе реализации проекта у детей формировались представления о себе и своих отличиях от других, представления о строении тела человека и т.п. Дети стали более уверены в себе и своих силах, старались осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, мнениям, результатам труда сверстников и взрослых. Активно принимали участие в совместных играх, творческих заданиях, учились договариваться, учитывая интересы и чувства других людей. Дошкольники проявляли интерес к традициям своей семьи, прошлому и настоящему родного края, города; профессиям родителей и месту их работы; научились уважительно относиться к людям труда.
Развивались положительные качества личности- любознательность, инициативность, доброжелательность, трудолюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
педагогический проект "Познай себя"
педагогический проект "Познай себя"...
Проект "Познай себя" 2 младшая группа
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...
Детско-родительский образовательный проект по ОБЖ « Познай себя».
Актуальность: Воспитание здорового ребенка- приоритетная , наиглавнейшая задача дошкольной педагогики., особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана ...
Мини-проект "Я познаю себя!"
«Здоровье детей – богатство нации.» Это высказывание не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к физической культуре, чисто...
Проект Тема «Познай себя» Образовательные области: физическое развитие и здоровый образ жизни. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
В работе даны этапы и схемы реализации проекта по ЗОЖ "Познай себя"...
Проект "Я познаю себя"
Проект "Я познаю себя"...