Проект "Я познаю себя"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект "Я познаю себя"в старшей группе
Воспитатель: Шапиро Ю. Г.
Тип проекта: исследовательски-творческий
Срок реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети сстаршей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи:
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- развивать охранительное самосознание;
Актуальность:
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.
Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап- планирование
В начале работы педагоги определяли;
1. Тему и название проекта
2. Составляли план реализации проекта
3. Подбирали разнообразный методический материал, конспекты занятий, картотеку игр, этюды, психокоррекционные и логопедические упражнения.
4. Готовили наглядные пособия для презентаций, дидактический материал, иллюстрации, медиаобъекты, анкету для родителей необходимые для работы в проекте.
II Практический этап-
Создание проекта «Я познаю себя»
Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь лишь в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса; детей, родителей и педагогического коллектива.
Содержание деятельности детей и педагогов:
Занятие: «Наши глазки»
Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Ириски для киски»
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»
Д/И «Что я вижу одним глазом»
Д/И «Жмурки»
Д/И «Чудесный мешочек»
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова
Занятие: «Чтобы глазки не болели»
Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.
Занятие: «Носики – курносики»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).
Дыхательное упражнение «каша кипит»
Дыхательное упражнение «Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/И «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?»
Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»
Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская
Занятие: «Мои ушки»
Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.
Д/И «Повтори, что услышал»
Д/И «Где звенит?»
Д/И «Кто что услышит?»
Д/И «Громко - тихо»
Д/И «Солнце и дождик»
Самомассаж ушей
Цель: учить детей навыкам самомассажа.
Занятие: «Наши друзья вода и мыло»
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.
Занятие «Мое тело»
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И «Где наши ручки»
Д/И «Это – Я»
П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки»
Физ.минутки: «Хомка, хомка, хомячок», «Мы играем, мы играем», «Мы к лесной лужайке вышли»
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Большие ноги», «Маленькие ножки»
Содержание деятельности семьи:
Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»
Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.
Консультация «Дыхание и здоровье»
Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.
III Заключительный этап- Подведение итогов
Результат:
В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачи. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
педагогический проект "Познай себя"
педагогический проект "Познай себя"...
Проект "Познай себя" 2 младшая группа
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...
Проект "Познай себя"
Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового образа жизни....
Оздоровительный проект "Познай себя"
Проект...
Консультации для родителей по проекту "Познай себя"
Консультации "Ребёнок растёт", "Полезна ли баня?", ""О пользе велосипеда" , "Всё о сне", "Ароматерапия для детей" , "Эти "безобидные" сладости"....
Проект «Познай себя»
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...