Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Петрушкова Татьяна Анатольевна

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

Проект  

«Познай себя »

в подготовительной

 группе № 1  

МДОУ №7 «Журавушка»

                     Воспитатели: Петрушкова Т.А.

                             Андреева С.В.

Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы №1.

Воспитатели: Андреева С.В.     Петрушкова Т.А.

Цель проекта: определять педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего  дошкольного возраста;

Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи обучения в работе над проектом: формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме;

обучению уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма;

воспитывать любовь к себе, своему телу;

воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Место проведения: детский сад.

Срок проведения: учебный год .

Количество участников: дети группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Форма проведения: на занятиях, в совместной деятельности.

Ожидаемый результат: анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», мультимедийная презентация (демонстрация слайдов).

Предварительная работа: рассматривание рисунков и фотографий в  анатомических атласах;

Знакомство с литературными произведениями: А Барто «Я расту», «Придумываю сны», « Мы с Тамарой санитары», С. Михалков « Прививка», «Тридцать шесть и пять», « Не спать», « Чудесные таблетки», « Грипп», отрывки из произведений про Дядю степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;

использование дидактических игр:  « Что было бы, если бы…», « Что ты знаешь о…», « Полезная и вредная еда», « Подбери пару» и т.д.

разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

  1. Формируем проблему (цель).
  2. Вводим игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Формулируем задачу.
  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию.
  3. Принятие задачи.
  1. этап
  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.

  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.
  1. этап

7.   Практическая помощь( по     необходимости).

8.  Направляет и контролирует осуществление проекта.

       6.  Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап

      9.   Подготовка к презентации.

       10. Презентация.

       7. Продукт деятельности готовят к презентации.

        8. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

Схема проекта « Познай себя».

Старший дошкольный возраст

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Игры детей с мыльными пузырями, занятие – игра «Пейте, дети , молоко, будете здоровы», игры на свежем воздухе

Речь и речевое общение

пальчиковая гимнастика, пишем письмо заболевшему товарищу, письмо от почемучки,  

Здоровье и речевое развитие

Упражнение «поможем нашему сердцу»,спортивный праздник – игра «Волшебная страна», День здоровья, «Перетени канат», эстафеты, пальчиковая гимнастика

Познавательное развитие.

Мир в котором мы живем

Фотоальбом группы, посещение бассейна, экскурсия в ФОК.

Познавательное развитие

Занятие «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», « Сердце и его работа», Сундучок «Бабушкины рецепты»

Конструирование

Изготовление из природного материала  человечков, « Из чего я сделан?»

Эстетическое развитие.

Художественная литература

Занятие «Да здравствует мыло душистое», стихи, пословицы, загадки

ИЗО и дизайн

Тематическое рисование, лечебные растения.

Театрализованная деятельность

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Прививка»

Музыка

Музыкально- ритмическая музыка,

Работа с родителями

Консультация « Здоровый ребенок»,  «Ребенок растет»,»Дыхание», «Безопасные сладости», Десять советов родителям.

Итоговое занятие – соревнование  по физкультуре:

 « Путешествие в страну спорта и здоровья».

Цель: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); вызвать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества как  товарищество, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, вспомнить все знания приобретенные за этот период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Познай себя" 2 младшая группа

Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...

Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....

Проект "Познай себя"в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Северяночка»          Проект «Познай себя»    в п...

Современные здоровьесберегающие технологии в рамках проекта «Познай себя» в младшей группе детского сада

Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Современные здоровьесберегающие технологии расширяю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на платформе ZOOM. «Необычное путешествие к самому себе» в подготовительной группеЦель: Помочь детям сформировать представления о здо...


 

Комментарии

Петрушкова Татьяна Анатольевна

Работая воспитателем,наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самоене менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа.
Петрушкова Татьяна Анатольевна

определять педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста; Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников; Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.