Проект Тема «Познай себя» Образовательные области: физическое развитие и здоровый образ жизни. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
проект (старшая группа)
В работе даны этапы и схемы реализации проекта по ЗОЖ "Познай себя"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель Шадалиева Эльмира Робсоновна, «Детский сад № 104»
Советского района города Казани.
Проект Тема «Познай себя» для детей старшей группы.
Название проекта: «Познай себя»
Руководитель проекта: Шадалиева Э.Р.
Вид проекта: информационно - практический
Продолжительность: средней продолжительности (3 недели) месяц октябрь
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: физическое развитие и здоровый образ жизни.
Актуальность темы: воспитание здорового ребенка.
Цель проекта: Расширить знание детей о человеческом организме. Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего возраста.
Задачи проекта: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Формировать у детей умение самостоятельно следить за своим здоровьем. Знакомить детей с особенностями своего организма. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Проблема: у детей слабо развит познавательный интерес к данной теме проекта
Работа с родителями: консультации для родителей
Предварительная работа:
Д/игры «Проверяем слух», «Что услышал», «Чьи уши», «Скажи, что ты слышишь?», «Узнай по интонации», «Что полезно для зубов, а что вредно», «Что ты видишь?», «Найди предмет той же формы».
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».
Экскурсия «Кабинет медсестры».
Рисование: «Здравствуй это я»,
Лепка: «Овощи – фрукты»
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
Педагогические методы и средства, используемые в реализации проекта.
Методы повышающие познавательную активность дошкольников:
● Метод сравнения.
● Метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
● Метод повторения – важнейший дидактический принцип.
● Экспериментирование.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
● Игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют его закреплению.
● Сюрпризные моменты.
3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
● Беседа является связывающим звеном.
4. Методы коррекции и уточнения:
● Повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, помочь в правильном понимании этих знаний.
5. Метод обобщенного ответа на вопрос:
● Индивидуальные беседы, сравнительный анализ, оценка, разъяснение и обсуждение способа действия.
Продукт проектной деятельности: папка – передвижка «Витамины круглый год»
Ожидаемые результаты:
Повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.
-ребенок сможет самостоятельно следить за своим здоровьем
-поймет значение здоровый образ жизни
-с помощью полученных знаний, самостоятельно организовывать игры на фланелеграфе, сюжетно – ролевые, словесные, подвижные, дидактические игры, игры-тренинги.
Этапы проекта
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Постановка проблемы | Формулирует проблему: что значит быть здоровым? | Осознают и личностно воспринимают проблему |
Определение цели деятельности | Ставит цель: активизировать познавательный интерес к данной проблеме через разные методы и приемы | Принимают цель и задачи проекта |
Конкретный замысел | Продумывает и представляет то, что будет происходить и к какому результату это приведет | Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных |
Планирование | Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно – материальных и индивидуально – личностных условий; - разрабатывает схему реализации проекта; | Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций (что сначала, что потом) |
Реализация проекта. Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни | Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию. Подбирает методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме; - привлекает внимание родителей к данной проблеме | Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя в подготовке оборудования для игр, в оформлении папки – передвижки «Витамины круглый год» |
Анализ результатов и презентация | Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми. Представляют продукт деятельности | Участвуют в создании папки -передвижки «Витамины круглый год» |
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | -подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки» -сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Семья», «Магазин овощей и фруктов» -дидактическая игра: «Вредное - полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня» -настольная игра «Дары природы» -игра-тренинг «Вызови скорую помощь» |
Познавательно-речевое развитие | «Чтение художественной литературы» ЗОЖ ОД тема «Слушай во все уши!», «Подружись с зубной щеткой», «Хочу вырасти здоровым!» Окружающий мир ОД Тема «Витамины укрепляют организм», «Смотри во все глаза» Социализация ОД тема «Сохрани свое здоровье сам» Рассматривания иллюстраций по темам: «Скелет человека», «Пищеварительная система», «Сердце и кровеносная система», «Конструирование» ОД тема «Стадион» Беседы: «Наши друзья-солнце, воздух и вода!», «Для чего нужен режим дня», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Правильное питание» Экскурсия «Кабинет медсестры».
|
Физическая культура | Игры-эстафеты «Самый ловкий», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег», «Перетягивание каната» |
Художественно-эстетическое | Рисование «Спасибо Буренке за молоко» Аппликация «Зубная Фея» |
Работа с родителями | Предложить родителям помочь оформить папку – передвижку «Витамины круглый год» Консультация «Режим дня», «Польза дневного сна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (направление- здоровый образ жизни) (еженедельно)
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (направление- здоровый образ жизни)...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР
Формирование здорового образа жизни у дошкольников с задержкой психического развития....