Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений  про транспорт, просмотр мультфильмов и презентаций о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razv_rechi_sr_zdorove.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию детей

с использованием здоровьесберегающих технологий

в средней  группе.

Тема: «Транспорт»

Составила:

Лобцова  Ирина  Владимировна

воспитатель

Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания о транспорте, его частях,

-  формировать грамматический строй речи: согласование глаголов с предлогами ПО, НА

Развивающие:

-  расширять активный и пассивный словарь,

-  развивать мелкую моторику,

-  развивать мышление, умения решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речи, умение задавать вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа.

Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений  про транспорт, просмотр мультфильмов и презентаций о транспорте.

Материал:

Мольберт, демонстрационная картинка грузовика, разрезанная на части, разноцветные самолетики - оригами, разноцветные полянки из картона, карточки с заданиями и набор картинок к ним, фломастеры.

Словарь: машина, колесо, кузов, части, самолет, море, дорога, небо, разные, желтый, зеленый, красный, летит, едет, плывет.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети заходят в группу, садятся на стулья. На мольберте картинка машины, части у нее перепутаны.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это?

Ответы детей (машина).

Воспитатель:- Это не похоже на машину. Что же с ней случилось?

Ответы детей (перепутаны детали).

Воспитатель:- Какие же части перепутались у машины?

Ответы детей (колесо, кузов…и т.д.)

Основная часть.

Воспитатель:-  Давайте-ка отремонтируем машину. Иди, Паша, сделай, как нужно. Давайте похлопаем - вот теперь это машина. Что ты сделал, Паша? (Поставил на место части машины).

Воспитатель:-  Давайте поиграем с машинкой. Какие еще части есть у машины? (на столе разложены карточки с частями машины).

Воспитатель:- У МАШИНЫ ЕСТЬ…. и называете свою часть.

Дети подходят к столу, выбирают карточку и называют - что есть у машины.

Воспитатель: - А сейчас мы прокатимся на наших машинах.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

- Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензина (три раза хлопнуть в ладоши),

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя),

На педаль ногою жму (топать правой ногой).

Воспитатель:- Ребята, нам машина что-то привезла, хотите узнать - что?

Дети:- Да!

Воспитатель: - А вот чтобы узнать, что привезла машина, нам надо перейти дорогу. Давайте вспомним правила перехода дороги.  (Показывает картинку с изображением светофора, дети рассказывают – что делают на красный, желтый, зеленый сигналы).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Что же привезла машина? Отправляются в полеты крылатые…..?

Дети:- Самолеты!

Воспитатель показывает картинки с изображением самолетов:- Какие они по цвету?

Ответы детей (красные, желтые, зеленые).

Воспитатель:- Одинаковые или разные самолеты по цвету?

Ответы детей (разные, разноцветные).

Воспитатель:- Поиграем с самолетами?

Дети:- Да!

Физкультминутка «Самолеты».

Воспитатель:- Берите самолеты и летим за мной. (Дети выбирают себе самолетики – оригами). Повторяем движения со словами:

-Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель (раскладывает на полу разноцветные «полянки»):- А теперь каждый самолет полетит на свою по цвету полянку, готовы? Летите на полянку такого цвета, какого цвета у вас самолет. - Полетели!

Воспитатель:- Почему твой самолет прилетел на эту полянку? Самолет по цвету какой, полянка по цвету какая? (опрашивает несколько детей).

Ответы детей (-Мой самолет красный и полянка красная. -У меня самолет желтый и полянка желтая и т.д.).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, как вы хорошо отвечали, как вы много знаете!

Дидактическая игра «Каждому свое место».

Воспитатель: - Давайте сядем за столы и посмотрим на карточки, которые я приготовила.

Дети садятся за столы, у каждого карточка с изображением неба, дороги и моря и набор картинок (машина, самолет, корабль).

Воспитатель:- Посмотрите на карточки. Что на них изображено?

Ответы детей (море, дорога, небо).

Воспитатель:- Давайте поиграем, слушайте мою команду: - РАЗ, ДВА, ТРИ – всех на место помести!

Дети выполняют команды, помещая каждую картинку на свое место.

Воспитатель: - Саша, ты нашел место самолета, что он делает?

Ребенок:- Самолет летит по небу.

Воспитатель:- Расскажите про место, где плывет корабль (где едет машина)? (опрашивает несколько детей).

Ответы детей (- Корабль плывет по воде. - Машина едет по дороге)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, сложите картинки на место.

Воспитатель:- Переверните свою карточку, что там?

На обратной стороне карточки изображения самолета, лодки с парусом, машины…

Ответы детей (- У меня машина. – У  меня самолет, у меня лодка с парусом…)

Воспитатель:- Кто мне скажет, как что движется?

Ответы детей (- Машина едет. - Самолет летит. - Лодка плывет)

Воспитатель:- Давайте проведем дорожку и расскажем про свою картинку -  ЧТО ДЕЛАЕТ?

Дети выполняют упражнение на моторику, проговаривая:

- Моя машина едет (мой самолет летит, моя лодка плывет).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - А сейчас давайте поможем лодочке побыстрее плыть. Для этого надуем щечки и подуем на паруса (дети повторяют за воспитателем).

Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребята, вы большие молодцы, понравилось вам, как поиграли? Про что мы сегодня говорили?  (ответы детей). На память вы можете забрать себе самолетики. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект занятия по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Зима.Зимние забавы"....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...