Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа)
Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений про транспорт, просмотр мультфильмов и презентаций о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razv_rechi_sr_zdorove.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию детей
с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе.
Тема: «Транспорт»
Составила:
Лобцова Ирина Владимировна
воспитатель
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «Транспорт»
Задачи:
Образовательные:
- уточнять знания о транспорте, его частях,
- формировать грамматический строй речи: согласование глаголов с предлогами ПО, НА
Развивающие:
- расширять активный и пассивный словарь,
- развивать мелкую моторику,
- развивать мышление, умения решать проблемные ситуации.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речи, умение задавать вопросы по одному, слушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа.
Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений про транспорт, просмотр мультфильмов и презентаций о транспорте.
Материал:
Мольберт, демонстрационная картинка грузовика, разрезанная на части, разноцветные самолетики - оригами, разноцветные полянки из картона, карточки с заданиями и набор картинок к ним, фломастеры.
Словарь: машина, колесо, кузов, части, самолет, море, дорога, небо, разные, желтый, зеленый, красный, летит, едет, плывет.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети заходят в группу, садятся на стулья. На мольберте картинка машины, части у нее перепутаны.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это?
Ответы детей (машина).
Воспитатель:- Это не похоже на машину. Что же с ней случилось?
Ответы детей (перепутаны детали).
Воспитатель:- Какие же части перепутались у машины?
Ответы детей (колесо, кузов…и т.д.)
Основная часть.
Воспитатель:- Давайте-ка отремонтируем машину. Иди, Паша, сделай, как нужно. Давайте похлопаем - вот теперь это машина. Что ты сделал, Паша? (Поставил на место части машины).
Воспитатель:- Давайте поиграем с машинкой. Какие еще части есть у машины? (на столе разложены карточки с частями машины).
Воспитатель:- У МАШИНЫ ЕСТЬ…. и называете свою часть.
Дети подходят к столу, выбирают карточку и называют - что есть у машины.
Воспитатель: - А сейчас мы прокатимся на наших машинах.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
- Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензина (три раза хлопнуть в ладоши),
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя),
На педаль ногою жму (топать правой ногой).
Воспитатель:- Ребята, нам машина что-то привезла, хотите узнать - что?
Дети:- Да!
Воспитатель: - А вот чтобы узнать, что привезла машина, нам надо перейти дорогу. Давайте вспомним правила перехода дороги. (Показывает картинку с изображением светофора, дети рассказывают – что делают на красный, желтый, зеленый сигналы).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Что же привезла машина? Отправляются в полеты крылатые…..?
Дети:- Самолеты!
Воспитатель показывает картинки с изображением самолетов:- Какие они по цвету?
Ответы детей (красные, желтые, зеленые).
Воспитатель:- Одинаковые или разные самолеты по цвету?
Ответы детей (разные, разноцветные).
Воспитатель:- Поиграем с самолетами?
Дети:- Да!
Физкультминутка «Самолеты».
Воспитатель:- Берите самолеты и летим за мной. (Дети выбирают себе самолетики – оригами). Повторяем движения со словами:
-Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель (раскладывает на полу разноцветные «полянки»):- А теперь каждый самолет полетит на свою по цвету полянку, готовы? Летите на полянку такого цвета, какого цвета у вас самолет. - Полетели!
Воспитатель:- Почему твой самолет прилетел на эту полянку? Самолет по цвету какой, полянка по цвету какая? (опрашивает несколько детей).
Ответы детей (-Мой самолет красный и полянка красная. -У меня самолет желтый и полянка желтая и т.д.).
Воспитатель:- Молодцы, ребята, как вы хорошо отвечали, как вы много знаете!
Дидактическая игра «Каждому свое место».
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и посмотрим на карточки, которые я приготовила.
Дети садятся за столы, у каждого карточка с изображением неба, дороги и моря и набор картинок (машина, самолет, корабль).
Воспитатель:- Посмотрите на карточки. Что на них изображено?
Ответы детей (море, дорога, небо).
Воспитатель:- Давайте поиграем, слушайте мою команду: - РАЗ, ДВА, ТРИ – всех на место помести!
Дети выполняют команды, помещая каждую картинку на свое место.
Воспитатель: - Саша, ты нашел место самолета, что он делает?
Ребенок:- Самолет летит по небу.
Воспитатель:- Расскажите про место, где плывет корабль (где едет машина)? (опрашивает несколько детей).
Ответы детей (- Корабль плывет по воде. - Машина едет по дороге)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, сложите картинки на место.
Воспитатель:- Переверните свою карточку, что там?
На обратной стороне карточки изображения самолета, лодки с парусом, машины…
Ответы детей (- У меня машина. – У меня самолет, у меня лодка с парусом…)
Воспитатель:- Кто мне скажет, как что движется?
Ответы детей (- Машина едет. - Самолет летит. - Лодка плывет)
Воспитатель:- Давайте проведем дорожку и расскажем про свою картинку - ЧТО ДЕЛАЕТ?
Дети выполняют упражнение на моторику, проговаривая:
- Моя машина едет (мой самолет летит, моя лодка плывет).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - А сейчас давайте поможем лодочке побыстрее плыть. Для этого надуем щечки и подуем на паруса (дети повторяют за воспитателем).
Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята, вы большие молодцы, понравилось вам, как поиграли? Про что мы сегодня говорили? (ответы детей). На память вы можете забрать себе самолетики. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Зима.Зимние забавы"....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии исследовательской деятельностив младшей группе на тему:«Транспорт»...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий «В МИРЕ ТРАНСПОРТА»
Конспект НОД по речевому развитию «В МИРЕ ТРАНСПОРТА»...