Конспект занятия по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Зима.Зимние забавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема «Зима. Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование. Комочки ваты, картина М. Пишвановой «В зимнем парке»[1], сборные снеговики для наборного полотна и магнитной доски, изображение недорисованного снеговика по числу детей, контейнер с карандашами, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, программно-дидактический комплекс «Логомер-2», плоскостные изображения снеговиков.
Ход занятия
- Организационный момент. [Развитие длительного ротового выдоха. Тонкой моторики. Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации основных цветов. Объявление темы занятия.]
Кладу на стол перед каждым из детей плоскостное изображение снеговика.
- Можно сесть тому, у кого снеговик с желтой метлой.
Ребенок садится.
-Теперь можно сесть тому, у кого снеговик с красным ведром на голове.
Таким образом садятся все дети.
- Дети. Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Наступила зима. На улице много снега. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети.
2. Упражнение с массажным мячиком «Я круги снежком катаю….»
3. «Дорисуй снеговика». [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).]
Раздаю рисунки, на которых снеговик нарисован частично и точечным пунктиром. Ставлю на стол контейнер с цветными карандашами.
- Посмотрите снеговик не дорисован. Его нужно дорисовать. Возьмите синий карандаш и обведите комки, из которых он сделан. Сначала обведите верхний комок, потом — средний, затем — нижний. Наконец обведите ноги снеговика.
Дети рисуют. Когда каждый из них справится с заданием, продолжаю.
- Что у снеговика будет черным/ красным? (Черным карандашом снеговику нужно нарисовать глазки-угольки и ротик, а красным — нос-морковку.) А вот ведро на голове снеговика вы можете нарисовать любым карандашом. Какие ведра у вас получились?
4. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением].
Сегодня из снежного мокрого кома | Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком. |
Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот, | «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького. |
Никто не проедет, никто не пройдет, | Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой. |
Знакома она уже всей детворе, А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» | Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга. |
5. Беседа по картине «В зимнем парке». [Уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.]
Приглашаю детей к экрану, на котором выставлена картина.
- Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине...»
( На картине нарисованы дети.)
- Куда они пришли?
( Они пришли в парк.)
- Что делает девочка в синей шапочке?( Она лепит снеговика.)
- Что делает мальчик?( Он катается на лыжах.)
- Что есть у девочки в красном комбинезоне?( У нее есть санки.)
- Кто пришел с ней? (Собака.)
- Какое время года на картине? (Зима.)
- Почему вы так думаете? (Везде лежит снег.)
- Какой снег? (Белый, холодный, мокрый, пушистый.)
- Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять ?
6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционного праксиса. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.]
Приглашаю детей к зеркалам и предлагаю выполнить гимнастику для язычка.
7. Упражнение «Что прячет снег?». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи с использование программно-дидактический комплекса «Логомер-2»]
- Приглашаю детей встать в круг и даю каждому из них по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.
- Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Упражнение выполняется 1-2-раза
Далее приглашаю детей к интерактивной доске и предлагаю узнать что прячет снег.
8. Упражнение «Собери снеговика». [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.]
Достаю контейнеры с деталями для сборки снеговиков.
- Сегодня мы с вами рисовали снеговиков, рассматривали снеговиков, делали упражнение «Снежная баба», а сейчас и предлагаю вам собрать снеговиков из тех деталей, которые лежат и контейнерах. Мальчики будут собирать снеговиков на магнитной доске, а девочки — на наборном полотне.
9. Окончание занятия.
[1] См.: Круглый год. Демонстрационные картины. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с использованием АМО-технологии.Пересказ рассказа "Ягодознание" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием опрных схем...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....

конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик"
Цель: Развивать у детей связную речь.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учить детей составл...

Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»
Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.Задачи:• формировать умение называть героев сказок по ил...

Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии "Весна пришла"
Конспект занятия по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающей технологии кинезеологии...
- Мне нравится (1)