Мини- Музей "Чемпион"
методическая разработка (старшая группа)
Вашему вниманию предоставляем опыт работы по теме « Приобщение к здоровому образу жизни детей старшего возраста через работу с родителями».
В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья является актуальной в дошкольном образовании.
В нашем детском саду «Кораблик» в старшей группе весь воспитательно – образовательный процесс направлен на укрепление здоровья и формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Для достижения этой цели, поставили для себя задачи:
• Формировать представления о здоровом образе жизни (знакомство с частями тела и органами чувств человека, их значением для жизни и здоровья, значением физических упражнений, понятием «здоровье» и «болезнь»)
• Расширять представления о важности гигиенических процедур, движений, закаливания.
• Повышать компетентность родителей в вопросах формировании навыков здорового образа жизни
• Формировать и пополнять развивающую предметно-пространственную среду в соответствии ФГОС
Выполнение данных задач мы видим во внедрении новых инновационных подходов в образовательный процесс.
Для поднятия интереса детей и наличия положительного результата совместно с родителями решили изготовить пособие ,которое будет доступно для детского понимания. Им стал макет мальчика, которому дали имя Стобед.
Наш главный герой участвует во всех режимных моментах.
- Рассказывает о культурно-гигиенических навыках и их необходимости;
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
С помощью данного пособия дети знакомятся с полезными и вредными продуктами. Видами спорта, Российскими спортсменами и их наградами,
С его же помощью расширяем знания и представления детей о строении человека, «Мое сердечко – удивительный мотор», «Скелет опора тела и движения», « Зачем человеку легкие» и т.д.
Совместно со Стобедом закрепляем навыки здорового образа жизни в дидактических , сюжетно- ролевых играх и НОД.
В группе создан «Уголок здоровья». Где Стобед , превращается в чемпиона, который мотивирует детей заниматься спортом ,чтобы в будущем наши девочки и мальчики стали чемпионами. уголок оснащен традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарём. И пособиями из нетрадиционного оборудования. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Совместно с родителями и детьми создан Мини -Музей «Чемпион», где наш главный герой знакомить ребят с экспонатами нашего музея.
Для того, что бы интерес ребенка к правильному образу жизни сформировался устойчивый ,подобную работу нужно проводить не только в детском саду, но и дома.
Мы плодотворно работаем с родителями – размещаем информацию в месенаджере ватсап, в приемной группы размещаем информацию: папки – передвижки, «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Знаменитые спортсмены России».
Проведен конкурс рисунков «Мы любим спорт».
Организована спортивная гостиная, где папа нашего воспитанника ШКЛЯР Антон Владимирович, спортсмен и тренер рассказал о важности ЗОЖ и о своих победах и достижениях. Так же семья Шкляр приняла участие в районном конкурсе «Мама папа и я – спортивная семья» и заняли первое место.
В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы
УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение!
ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...