Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
консультация на тему
Цель:
Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Задачи:
· Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
· Формирование у дошкольников представления о музее;
· Расширение кругозора дошкольников;
· Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
· Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
· Развитие творческого и логического мышления, воображения;
· Формирование активной жизненной позиции;
· Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
Консультация для педагогов
«МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
воспитатель Кулебякина О. Б.
Ноябрь, 2017
Актуальность:
- Расширяет кругозор;
- Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.
Особенности:
- Участие в создании мини-музея детей и родителей:
- Ребенок – соавтор, творец экспозиции;
- Мини - музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей.
Принципы организации мини музея:
- Принцип интеграции;
- Принципы деятельности и интерактивности;
- Принцип научности;
- Принцип природосообразности;
- Принцип культуросообразности;
- Принцип гуманизации;
- Принципы динамичности и вариативности;
- Принцип разнообразия;
- Принцип экологичности;
- Принцип безопасности;
- Принципы глобализма и регионализма;
- Принцип креативности;
- Принцип неприрывности;
- Принцип партнерства.
Цель:
Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
- Формирование у дошкольников представления о музее;
- Расширение кругозора дошкольников;
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- Развитие творческого и логического мышления, воображения;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада
Этапы создания мини - музея:
Подготовительный этап;
- Выбор темы и названия;
- Разработка модели;
- Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий);
- Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы);
- Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей;
- Определить перспективы развития.
Практический этап (или этап реализации проекта);
- Определение темы и содержания экскурсии;
- Составление плана экскурсии;
- Целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия;
- Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
Заключительный (или обобщающий этап).
- Проводится «официальное» открытие мини - музея;
- Разрабатываются и проводятся экскурсии (взрослыми для
детей, детьми для детей);
- Организуются праздники, спектакли, дни музеев и т.д.
- Оформляются визитки, билеты, приглашения в мини - музей
(для родителей, для детей других групп).
Паспорт мини-музея - это обязательный документ, представляющий целостную картину при создании музея.
- Наименование мини-музея
- Профиль мини-музея
- Цель и задачи
- Принципы
- Руководитель
- Помещение
Осуществлять комплексный подход к воспитанию у детей чувства патриотизма и любви к Отечеству через приобщение их к истории и культуре русского народа.
Музей «Самовар - Самоварович»
Наглядно-дидактических исторических материалов, различных вспомогательных материалов (загадки, сказки, поговорки пословицы о самоварах).
Беседы, игровые обучающие ситуации, продуктивная деятельность, сюжетно - ролевые игры.
Историю появления, устройство, особенности работы разных самоваров, вспомнить традиции чаепития русского народа.
Музей «Дом Ложки» Матрёшек» Его цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и традициям русского народа.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представлений о формах традиционного семейного уклада;
- Познакомить детей с историей Ложки;
- Дать понятие о ложках, как необходимых столовых приборах, их видах и назначении;
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;
- Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.
- Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея.
Сбор разных экспонатов: старинных и современных, простых и расписных ложек. Игры с ложками: «Мы – художники», ложкарями, дидактические, театрализованные, хороводные;
Музей «Из бабушкиного сундучка» Экспозиции «Вышивка», «Вязание», «Плетение» и т.д..
Музей «Мамино рукоделие» можно организовать к Дню Матери Родители сохраняют традицию лепить, вязать, вышивать, бисероплетение, мозаику, оригами, плетение из лозы и газет и мн. другое.
Музей «Из истории прошлого». Старинные экспонаты. Это прялка, утюги чугунные, прядки, корыта, чугунки, ухваты, корзины, лапти. и др. Экспонатов приносят родители.
Музей «Победы в ВОВ». Оформлялась галерея «Бессмертный полк». Все экспонаты (иллюстрации, книги, фотографии, медали) Такой музей окажет огромное эмоциональное воздействие на детей и, конечно, способствует формированию духовно-личностному и патриотическому развитию детей.
Музей «Моя Родина – Россия».
Экспозиции здесь разные:
- Москва – столица России,
- Путешествие по городам России,
Музей «Народная тряпичная кукла». В ходе поисково-исследовательской работы можно провести мастер-классы по изготовлению тряпичных кукол-закруток со взрослыми и с детьми, на которых и взрослые узнают об истории, особенностях и разнообразии народных кукол, научатся самостоятельно изготавливать простых тряпичных кукол. Эта работа объединяет в себе и творческую составляющую и исследовательскую деятельность – знакомство с игрушками прошлого.
Музей «Народные промыслы».
Экспозиции, которые включают
-Народные глиняные игрушки.
-Промыслы из дерева (хохлома, городец),
- Сине – голубое чудо.
-Дети – мастера и художники.
Для повышения интереса к музейным занятиям можно использовать нетрадиционные формы: интегрированные занятия, занятия в форме соревнований и игр, конкурсов, викторин; занятия с использованием фантазии: сказка, сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951
Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...
Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Презентация "Формы работы с детьми и родителями в период адаптации к детскому саду, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
формы работы с детьми и родителями по теме "Театрализация в детском саду"
Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями...
Статья «Внедрение в работы детского сада современной формы работы – мини-музей»
Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его развитие? Но как сделать так, чтобы музей не только "хранил и показывал", но и обеспечивал активную деятельность детей в проц...
Консультация "Мини-музей в детском саду"
Родителей, детей и воспитателей должно объединять одно общее дело, например, создание мини-музея в группе детского сада....
Консультация «Мини – музей в детском саду»
Цель: Повышение теоретического уровня педагогов по изучаемой теме.Задачи: 1) Познакомить с теоретическими основами об организации мини-музеев в детском саду.2) Помочь в определении тематики мини...
Консультация "Мини - музеи в детском саду"
Консультация с фотоотчетом на основе обобщения опыта по теме "Мини-музеи в детском саду"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Полезная информация. Спасибо
Полезная информация. Спасибо.