Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мини-музей
«Буренушка»
Подготовила:
Воспитатель
Воронина М.С.
Сергач
Мини – музей «Бурёнушка»
Задачи:
1. «Познание» - расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питания.
2. «Труд» - развитие мягкой моторики, используя приемы смятия бумаги, формирование комочков.
3. «Коммуникация» - развитие диалогической речи, артикуляторного аппарата, обучение громкому и тихому, быстрому и медленному произношению.
4. «Художественная литература» - поощрять умение детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.
5. «Физическая культура» - улучшать общую моторику и двигательные функции руки ног.
Методы и приемы.
Практические: проведение артикуляционной гимнастики «Корова и теленок».
Наглядные: показ макетов дома, сарая, игрушек коров.
Словесные: громкое чтение стихотворений совместно с воспитателем.
Материал: экспонаты мини - музея «Буренушка»: игрушки коров, макеты дома, сарая, кукла - перчатка «Корова», бумажное панно «Коровы на лугу», цветная зеленая бумага, клей.
Связь с предыдущими занятиями:
Рассматривание иллюстраций;
Чтение потешек, стихотворений;
Проведение дидактической игры «Чьи детеныши? »;
Помощь родителей в оформление мини – музея «Буренушка»: изготовление ставен, заборчика, настенного панно.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель, одетый в костюм хозяйки подворья бабушки Варварушки входя в группу здоровается с детьми и предлагает им, (детям) посмотреть и назвать домашних животных, живущих у нее во дворе.
2. Сюрпризный момент.
Раздается мычание коровы и появляется перчаточная кукла корова.
3. Воспитатель в костюме бабушки Варварушки организует детей в круг и проводит беседу.
Примерные вопросы:
Где живет корова?
Что дает корова людям?
Чем питается корова?
Кто пасет коров на лугу?
4. Громкое чтение русской народной потешки «Рано - рано поутру… »
5. Беседа с персонажем коровой Буренушкой о ее детеныше – теленке.
6. Проведение артикуляционной гимнастики «Корова и теленок».
7. Проведение физминутки для персонажа теленочка «У коровы есть ребенок… ».
8. Выразительное рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Бычок».
9. Воспитатель предлагает детям украсить луг зеленой травой и цветами выполнение аппликации, чтобы корова и теленок «покушали»
10. Итог: Персонажи корова и теленок благодарят детей, накормивших их зеленой травкой, произнося громко и тихо звук «Му-у-у».