Проект " Здравствуй малыш"
проект (младшая группа)

Пальбина Алевтина Вячеславовна

Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей.

Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители, зависит течение адаптационного периода и дальнейшее развитие малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravsvuy_malysh.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД№ 29 «РЯБИНУШКА»



ПРОЕКТ

«Здравствуй  малыш» 

(Первая группа раннего возраста)

        Воспитатели: Пальбина А.В.

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                   

г. Инта

  Информационная карта:

 Цель проекта:  создание благоприятных условий для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через различные виды деятельности.

ЗАДАЧИ: 

Обучающие: 

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Развивающие: Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных      особенностей каждого ребёнка;

Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;

Воспитательные: Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников 

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Актуальность проекта:

Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей.

Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят течение адаптационного периода и дальнейшее развитие малыша.

 Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Актуальность выбранной темы заключена в том, что процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период.

Предполагаемые результаты:

В группе пополнены  картотеки  игр для  детей раннего возраста.

Дети: 

  • Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
  • Формирование  доброжелательного отношения детей друг к другу и воспитателю.

Родители:

  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

Классификация проекта:

Характер  деятельности

Познавательно -творческий

Характер  участия

от зарождения  до получения результата

Характер  контактов

внутри  одной группы

Характер  результата

   Развлечение « В гости к игрушкам»  с участием детей                

Продолжительность проекта

краткосрочный (1месяц )

Количество  участников  проекта

групповой  (дети группы «Ладушки» родители,  педагоги)

Предметно –содержательные  области

межпредметный

Характер  содержания

Ребёнок, общество и его  культурные  ценности

Содержание проекта:

1 этап подготовительный:

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1.09.2021

Телесная терапия «Обнимашки», Греем ручки».

Минутки вхождения в день.

Музыкотерапия: слушание музыкальных произведений.

Подборка литературы , стихов, потешек пальчиковых игр, картинки. Пополнение  развивающей среды игрушками и атрибутами к играм

2 этап практический:

Познавательное   развитие:

В течение всего проекта

Цикл  занятий в адаптационный период:

 «В гостях у Котика»,  

«Веселое солнышко»,

Дидактические игры: 

«Дай что звучит»,

«Принеси  куклу»,

«Собери пирамидку»,

 «Чудесный мешочек»,

«У меня игрушки есть, всех мне их не перечесть».

 Игра-забава «К нам пришла собачка»

 Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

Экскурсия по группе, раздевалке.

печатные игры,  игрушки

Речевое развитие

В течение всего проекта

 Сказкотерапия:

«Почитай мне сказку»

Русские народные сказки «Репка», «Курочка ряба»,

Чтение потешек для сопровождения режимных моментов,

 «Кто из нас хороший»,

Потешки на умывание: «Водичка, водичка, умой мое  личико»,   «Теплою водою руки чисто мою», 

«Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…»

Потешки на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…»«Это - ложка, это - чашка.»

Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»

Потешка на одевание: «Вот они, мои сапожки…

Пополнение книжного уголка  книгами о любимых игрушках ,      музыкальный центр  

 флешка,   телевизор, картотека: стихи, потешки.

Социально - коммуникативное  развитие

2.09.2021г.

В течение всего проекта

 Игры для налаживания контакта с ребенком:

«Привет – пока», «Дай ручку!»,  «Хлопаем в  ладоши», «Лови мячик»,  «Котенок», «Шарик».

 Адаптационные игры:

«Покружимся», «Прячем мишку»,

«Солнышко и дождик»,  «Поезд», «Солнечные зайчики», «Передай колокольчик»,  «Подуй на шарик»,

«Нежно гладим мы зверят», «Веселые платочки», «Привет дружок – пока дружок», «Заиньки», «Румяные щечки», «Поезд». «Мы топаем ногами».

Игры, направленные на освоение окружающей среды: 

«Найди игрушку», «Чьи вещи», «Найди свой шкафчик».

       

  Мячи, платочки, игрушки -каталки, колокольчик,  погремушки,  шумелки.

 

Художественно -  эстетическое   развитие

6.09.2021г.

В течение всего проекта

Рисование пальчиковыми красками:

«Ладошки»,  

«Дорожки»,                      

«Разноцветные ладошки»

Игра-занятие конструирование:

«Дорога для машин», «Поезд».

«Башня»

Рисование:

«Листья кружатся»

Кап-кап-кап».(гуашь-тычок)

Лепка «Разноцветные мячи»

 «витамины»

Слушание колыбельных песен,

Прослушивание шума моря, слушание пения птиц.

Пальчиковые краски, гуашь, карандаши, ватные палочки,  паралон  ,кисточки ,соленое тесто , доски.

Строительный набор

Музыкальный центр, флешка, диски.

Физическое   развитие

В течение всего проекта

 П/и «Догони зайку»

Хождение по ребристой доске, по массажным коврикам

П/и «Догони мяч».

Знакомство с обручем.

П/и «Пролезь в обруч»

Атрибуты  для подвижных игр мячики  . Ребристая доска, ленточки, погремушки, обруч

3 этап – заключительный:

20.09.21

        Фото -альбом

«Мы уже не плачем, мы уже большие»

Фотовыставка «Моя любимая игрушка».

Работа с родителями:

В течение всего проекта

Консультация «Первый в жизни коллектив»,

Памятка «Режим дня!»

Анкета «Готовность ребенка к детскому саду!»,

Буклет «Адаптация ребенка к условиям детского сада»,

Материал в уголок для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»,

«Почему ребенок плачет и как лучше прощаться!»

Памятка «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду»,

Консультация «Что воспитывает детский сад?»

Анкета «Как прошла адаптация?»

Результат  проекта

В группе пополнены  картотеки  игр для  детей раннего возраста.

Дети: 

  • Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
  • Формирование  доброжелательного отношения детей друг к другу и воспитателю.

Родители:

  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников

   

Список используемой литературы:

1.От рождения до школы .Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования  

/ Под ред. Н.Е .Вераксы,   Т.С. Комаровой,   М.А. Васильевой. = М: МОЗАИКА  СИНТЕЗ, 2014. = 368с.

2. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое

пособие/под ред. Н.В. Микляевой.

3. Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение. 1988

4. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. //

Дошкольное воспитание. - 2006. -№1.

5.Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы  московских педагогов) . М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта:  Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность  проекта: ...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...

Проект «Здравствуй, малыш!»

Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....

Проект «Здравствуй, малыш!» (1-ая младшая группа)

Актуальность:Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, я...

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....