Проект " Здравствуй малыш"
проект (младшая группа)
Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей.
Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители, зависит течение адаптационного периода и дальнейшее развитие малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravsvuy_malysh.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№ 29 «РЯБИНУШКА»
ПРОЕКТ
«Здравствуй малыш»
(Первая группа раннего возраста)
Воспитатели: Пальбина А.В.
г. Инта
Информационная карта:
Цель проекта: создание благоприятных условий для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Развивающие: Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
Развитие игровых навыков, произвольного поведения;
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
Воспитательные: Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников
Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Актуальность проекта:
Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей.
Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят течение адаптационного периода и дальнейшее развитие малыша.
Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Актуальность выбранной темы заключена в том, что процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период.
Предполагаемые результаты:
В группе пополнены картотеки игр для детей раннего возраста.
Дети:
- Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
- Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу и воспитателю.
Родители:
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
Классификация проекта:
Характер деятельности | Познавательно -творческий |
Характер участия | от зарождения до получения результата |
Характер контактов | внутри одной группы |
Характер результата | Развлечение « В гости к игрушкам» с участием детей |
Продолжительность проекта | краткосрочный (1месяц ) |
Количество участников проекта | групповой (дети группы «Ладушки» родители, педагоги) |
Предметно –содержательные области | межпредметный |
Характер содержания | Ребёнок, общество и его культурные ценности |
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1.09.2021 | Телесная терапия «Обнимашки», Греем ручки». Минутки вхождения в день. Музыкотерапия: слушание музыкальных произведений. | Подборка литературы , стихов, потешек пальчиковых игр, картинки. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к играм |
2 этап практический: Познавательное развитие: | ||
В течение всего проекта | Цикл занятий в адаптационный период: «В гостях у Котика», «Веселое солнышко», Дидактические игры: «Дай что звучит», «Принеси куклу», «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «У меня игрушки есть, всех мне их не перечесть». Игра-забава «К нам пришла собачка» | Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду. Экскурсия по группе, раздевалке. печатные игры, игрушки |
Речевое развитие | ||
В течение всего проекта | Сказкотерапия: «Почитай мне сказку» Русские народные сказки «Репка», «Курочка ряба», Чтение потешек для сопровождения режимных моментов, «Кто из нас хороший», Потешки на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Теплою водою руки чисто мою», «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешки на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…»«Это - ложка, это - чашка.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на одевание: «Вот они, мои сапожки… | Пополнение книжного уголка книгами о любимых игрушках , музыкальный центр флешка, телевизор, картотека: стихи, потешки. |
Социально - коммуникативное развитие | ||
2.09.2021г. В течение всего проекта | Игры для налаживания контакта с ребенком: «Привет – пока», «Дай ручку!», «Хлопаем в ладоши», «Лови мячик», «Котенок», «Шарик». Адаптационные игры: «Покружимся», «Прячем мишку», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Солнечные зайчики», «Передай колокольчик», «Подуй на шарик», «Нежно гладим мы зверят», «Веселые платочки», «Привет дружок – пока дружок», «Заиньки», «Румяные щечки», «Поезд». «Мы топаем ногами». Игры, направленные на освоение окружающей среды: «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Найди свой шкафчик». |
Мячи, платочки, игрушки -каталки, колокольчик, погремушки, шумелки.
|
Художественно - эстетическое развитие | ||
6.09.2021г. В течение всего проекта | Рисование пальчиковыми красками: «Ладошки», «Дорожки», «Разноцветные ладошки» Игра-занятие конструирование: «Дорога для машин», «Поезд». «Башня» Рисование: «Листья кружатся» Кап-кап-кап».(гуашь-тычок) Лепка «Разноцветные мячи» «витамины» Слушание колыбельных песен, Прослушивание шума моря, слушание пения птиц. | Пальчиковые краски, гуашь, карандаши, ватные палочки, паралон ,кисточки ,соленое тесто , доски. Строительный набор Музыкальный центр, флешка, диски. |
Физическое развитие | ||
В течение всего проекта | П/и «Догони зайку» Хождение по ребристой доске, по массажным коврикам П/и «Догони мяч». Знакомство с обручем. П/и «Пролезь в обруч» | Атрибуты для подвижных игр мячики . Ребристая доска, ленточки, погремушки, обруч |
3 этап – заключительный: | ||
20.09.21 | Фото -альбом «Мы уже не плачем, мы уже большие» Фотовыставка «Моя любимая игрушка». | |
Работа с родителями: | ||
В течение всего проекта | Консультация «Первый в жизни коллектив», Памятка «Режим дня!» Анкета «Готовность ребенка к детскому саду!», Буклет «Адаптация ребенка к условиям детского сада», Материал в уголок для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Почему ребенок плачет и как лучше прощаться!» Памятка «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду», Консультация «Что воспитывает детский сад?» Анкета «Как прошла адаптация?» |
Результат проекта
В группе пополнены картотеки игр для детей раннего возраста.
Дети:
- Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
- Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу и воспитателю.
Родители:
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников
Список используемой литературы:
1.От рождения до школы .Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
/ Под ред. Н.Е .Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. = М: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. = 368с.
2. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое
пособие/под ред. Н.В. Микляевой.
3. Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение. 1988
4. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. //
Дошкольное воспитание. - 2006. -№1.
5.Сотникова, В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) . М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: ...
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...