ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Основные задачи проекта:
1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду.
2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу.
3. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstuy_malysh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
ПРОЕКТ
«ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ»
МЛАДШАЯ ГРУППА
«НЕВЕЛИЧКИ»
Воспитатель
Бартош Е.В.
2014 г.
Название проекта | «Здравствуй, малыш!» |
Количество участников | Вновь поступающие дети и их родители. |
Дата реализации проекта | Адаптационный период |
Длительность проекта | Краткосрочный.(1-2 месяца) |
Цель проекта: | Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. |
Основные задачи проекта: | 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду. 2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, доброжелательного отношения друг к другу. 3. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада. 4. Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов. |
Проблемная ситуация | Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 3-4лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми. |
Ожидаемые результаты | Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю. Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада. |
Риски | Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности. |
Пути преодоления | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток по итогам проекта. |
|
Этапы реализации проекта
|
Создание предметно – развивающей среды | 1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр. 2. Материалы для художественного творчества. 3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. 4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Шли – шли, что – то нашли», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».
|
Н О Д | Познавательное развитие 1. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок». 2. Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты». 3. Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».
4. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду. 5. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне.
Речевое развитие 1. Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками». 2. Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой», «Дети играют в кубики». 3. Отгадывание загадок. 4. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси». 5. Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Срока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик».
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки», «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь». Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты», «Орешки. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».
Чтение художественной литературы О. Высотская «Мы приходим в детский сад», Д. Суханов «Детский сад», Е. Лыковская «Я хожу в детский сад», М. Пришвин «Листопад», Н. Никитин «Осень», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Ппавлова «На машине». Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся». |
Самостоятельная деятельность | Свободное рисование. Рассматривание картинок, иллюстраций. Слушание музыкальных произведений. Игры. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок. Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся». |
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: «Все о детском питании», «Движение органическая потребность малыша», «Игрушка для малыша», «Игры и упражнения для развития речи детей». |
Форма презентации | Презентация «Вот какие мы стали». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Проект «Здравствуй, малыш!»для второй младшей группы. Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: ...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада...