Проект «Здравствуй, малыш!»
материал (младшая группа) на тему
Проект «Здравствуй, малыш!»
для второй младшей группы.
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.
Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)
Длительность проекта: Краткосрочный.
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Основные задачи проекта: |
воспитания в детском саду.
взрослых, доброжелательного отношения друг к другу.
облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
режимных процессов. |
Проблемная ситуация | Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми. |
Ожидаемые результаты | Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю. Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада. |
Риски | Непостоянство состава детей в течении адаптационного периода. |
Пути преодоления | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. |
|
Этапы реализации проекта
|
Создание предметно – развивающей среды | 1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр. 2. Материалы для художественного творчества. 3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм. 4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Шли – шли, что – то нашли», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».
|
СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
«Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».
, «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».
«Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».
ПОЗНАНИЕ
о том, что они делают в детском саду. 2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне. 3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».
КОММУНИКАЦИЯ
«Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы» «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».
«Игры с водой». 3. Отгадывание загадок. 4. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,
«Лодка», «Домик».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки», «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь». Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты», «Орешки». ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: О. Высотская «Мы приходим в детский сад», Д. Суханов «Детский сад», Е. Лыковская «Я хожу в детский сад», М. Пришвин «Листопад», Н. Никитин «Осень», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Ппавлова «На машине». Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся». | |
Самостоятельная деятельность | Свободное рисование. Рассматривание картинок, иллюстраций. Слушание музыкальных произведений. Игры. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок. Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся». |
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: «Адаптационный период в детском саду» «Все о детском питании», «Движение органическая потребность малыша», «Игрушка для малыша», «Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные досуги и развлечения. |
Форма презентации | «Вот какие мы стали». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_2_oy_mladshey_gruppy.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, малыш!»
для второй младшей группы.
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.
Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)
Длительность проекта: Краткосрочный.
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Основные задачи проекта: |
воспитания в детском саду.
взрослых, доброжелательного отношения друг к другу.
облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
режимных процессов. |
Проблемная ситуация | Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми. |
Ожидаемые результаты | Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю. Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада. |
Риски | Непостоянство состава детей в течении адаптационного периода. |
Пути преодоления | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. |
|
Этапы реализации проекта
|
Создание предметно – развивающей среды | 1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр. 2. Материалы для художественного творчества. 3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм. 4. Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Шли – шли, что – то нашли», «Раздувайся пузырь», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Комплименты», «Я иду к вам в гости с подарками».
|
СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
«Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок».
, «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».
«Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи».
ПОЗНАНИЕ
о том, что они делают в детском саду. 2. Экскурсия по группе, раздевалке, спальне. 3. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Дома», «Лесенка», «Машина», «Башенки».
КОММУНИКАЦИЯ
«Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы» «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками».
«Игры с водой». 3. Отгадывание загадок. 4. Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,
«Лодка», «Домик».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование: «Ладошки», «Салют», «Дорожки», «Колеса и светофоры», «Осеннее дерево», «Идет дождь». Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Витамины», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты», «Орешки». ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: О. Высотская «Мы приходим в детский сад», Д. Суханов «Детский сад», Е. Лыковская «Я хожу в детский сад», М. Пришвин «Листопад», Н. Никитин «Осень», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Ппавлова «На машине». Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся». | |
Самостоятельная деятельность | Свободное рисование. Рассматривание картинок, иллюстраций. Слушание музыкальных произведений. Игры. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Чтение стихов, художественной литературы, отгадывание загадок. Фольклор: «Кто у нас хороший?», «Водичка – водичка», «Ладушки – ладушки», «Солнышко», «Кран откройся, нос умойся». |
Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: «Адаптационный период в детском саду» «Все о детском питании», «Движение органическая потребность малыша», «Игрушка для малыша», «Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные досуги и развлечения. |
Форма презентации | «Вот какие мы стали». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Количество участников: Вновь поступающие дети и их родители.Дата реализации проекта: Месяц (адаптационный период)Длительность проекта: Краткосрочный.Цель проекта: Создание условий дл...
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Цель: создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации....
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...
Проект «Здравствуй, малыш!»
Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада...