Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Краткосрочный педагогический проект
«Здравствуй, малыш!»
(для детей первой младшей группы)
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.
Задачи проекта:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить
уровень заболеваемости.
4. Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления
детей.
5. Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Участники проекта: педагогический коллектив, вновь поступившие дети в ДОУ, родители воспитанников.
Принципы реализации проекта:
§ Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
§ Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик
§ Принцип комплексности
Сроки реализации проекта: 1 квартал
Реализации проект
Направления работы | Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями | |
I этап работы | ||||
Медицинский блок | Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации | Знакомство с ребенком на основе медицинских документов; Антропометрия в период адаптации; Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.
| Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком» Рекомендации в период адаптации | |
Психологический блок | Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями; Ведение сопроводительной документации. | Снятие психологического напряжения; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Формирование навыков общения. | Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» | |
Педагогический блок | Организация развивающей среды в группе: -уголок ряженья -центр песок-вода -дидактический стол -игровые зоны -зона двигательной активности | Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Щадящий режим; Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;
| Знакомство с семьей: -составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт) Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома. Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Анкетирование родителей; Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста» | |
IIэтап работы | ||||
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности | Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации» | Игры знакомства: «Кто в домике живет», «Давайте познакомимся», «Загляни ко мне в окошко», «Чей голосок?» Игры знакомства с группой: «Найди игрушку», «Чьи вещи»…
| «Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)
| |
Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений. | «Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати» Игры со строителем «Дорожка для машины» «Башенка для матрешки»… Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…
| Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды | ||
Оздоровительные мероприятия | Консультация « | Облегченная одежда в группе с учетом сезона; Воздушные процедуры с упражнениями; Закаливание водой; Ходьба по массажным дорожкам; Пальчиковая гимнастика. | Консультации «Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
| |
Презентация проекта | Родительское собрание «Единство детского сада и семь в воспитании детей раннего возраста» -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду» -просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ», -лечение народными средствами (обмен опыта родителей) -закаливание, массаж (советы ст. медсестры) -закаливание в домашних условиях (опыт родителей) -советы психолога
| |||
Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе 12 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) - отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.
Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...
Педагогический проект «Здоровый малыш»
Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...
Педагогический проект "Будь здоров малыш!"
"Будь здоров, малыш"...
педагогический проект "Малыши - крепыши"
проект стимулирующий родителей к активному участию в жизни группы....
Педагогический проект "Малыши - юные пловцы"
Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формиру...
Педагогический проект "Малыши - крепыши"
Проект "Малыши - крепыши" направлен на создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста....