Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
проект (младшая группа) на тему

Корс Диана Игоревна

Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!»

 

Цель проекта:

 Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации.

 

Актуальность:

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

 

Задачи:

Активизировать родительское внимание к вопросам  воспитания  в детском саду.

Закладывать основы доверительного отношения детей и взрослых,  доброжелательного отношения друг к другу.

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

 

Ожидаемые результаты:

 Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_malysh_-_sentyabr.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

        «Здравствуй, малыш!»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: Вновь поступающие дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: Сентябрь (адаптационный период)

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовили: воспитатель Коршунова Д.И.


Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!»

Цель проекта:

 Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации.

Актуальность: 

Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

Активизировать родительское внимание к вопросам  воспитания  в детском саду.

Закладывать основы доверительного отношения детей и взрослых,  доброжелательного отношения друг к другу.

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.

Ожидаемые результаты:

 Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами

 к сюжетно - ролевым играм.

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

- Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся»,

 «Я иду к вам в гости с подарками»,

 «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?»,

 «Комплименты», «Расскажи стихи руками»,

 «Раздувайся пузырь», «Сложи листики»,

 «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково»,

 «Отгадай чей голосок».

- Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости»

, «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты».

- Дидактические игры: «Кому это нужно?»,

«Сложи листики»,

 «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол»,

«Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?»,

 «Узнай и назови овощи».

- Рассматривание картин: «Дети играют в кубики»,

 «Игры с водой».

- Отгадывание загадок.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Ладошки»,  «Осеннее дерево», «Идет дождь».

Лепка:  «Витамины в баночке»,

 «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты».

3.

Речевое развитие

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

М. Пришвин «Листопад»,

Н. Никитин «Осень»,

А. Барто «Грузовик»,

Б. Заходер «Шофер»,

Н. Ппавлова «На машине».

Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся».

4.

Познавательное развитие

Ситуации общения: «Домик для нашей одежды»,

 «Научим  Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе»,

«Давайте никогда не ссориться»,

 «Покажем Мишке уголок природы»

 «Назовем картинки в любимой книжке»,

«Научим куклу играть с пальчиками».

5.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик»,

 «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами»,

 «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья»,

«Где же наши ручки», «Сорока – сорока», «Шарик»,

 «Лодка», «Домик».

Работа с родителями:

 Консультации для родителей: «Адаптационный период  в детском  саду»

 «Все о детском питании»,

 «Движение органическая потребность малыша»,

 «Игрушка для малыша»,

 «Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные  досуги и развлечения.

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Установка информационных стендов «Адаптация в детском саду».

Входе реализации проекта:

Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.

Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Литература:

- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»

- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

- С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».

- Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».

- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

- Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.

- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

- Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

- И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

- И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

- М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

- Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000

- Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009

- Школа рисования для малышей. «росмен»2005

- Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Педагогический проект «Здоровый малыш»

Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...

педагогический проект "Малыши - крепыши"

проект стимулирующий родителей к активному участию в жизни группы....

Педагогический проект "Малыши - юные пловцы"

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формиру...