Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!»
Цель проекта:
Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Актуальность:
Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания в детском саду.
Закладывать основы доверительного отношения детей и взрослых, доброжелательного отношения друг к другу.
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
Ожидаемые результаты:
Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_malysh_-_sentyabr.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здравствуй, малыш!»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: Вновь поступающие дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: Сентябрь (адаптационный период)
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовили: воспитатель Коршунова Д.И.
Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!»
Цель проекта:
Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации.
Актуальность:
Детство - годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В возрасте 1- 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и детьми может стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травм. Для этого необходима такая организация жизни ребенка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания в детском саду.
Закладывать основы доверительного отношения детей и взрослых, доброжелательного отношения друг к другу.
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
Ожидаемые результаты:
Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Продолжать просвещать родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами
к сюжетно - ролевым играм.
№ | Образовательная область | Образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | - Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Кому это нужно?», «Комплименты», «Расскажи стихи руками», «Раздувайся пузырь», «Сложи листики», «Чудесный мешочек», «Назови друга ласково», «Отгадай чей голосок». - Сюжетно – ролевые игры: «К куклам в гости» , «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты». - Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Сложи листики», «Узнай и назови», «Поручения», «Комната для кукол», «Дай что звучит», «Кто это делает?», «Какой?», «Узнай и назови овощи». - Рассматривание картин: «Дети играют в кубики», «Игры с водой». - Отгадывание загадок. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Ладошки», «Осеннее дерево», «Идет дождь». Лепка: «Витамины в баночке», «Пластилиновая мозаика», «Овощи и фрукты». |
3. | Речевое развитие | О. Высотская «Мы приходим в детский сад», Д. Суханов «Детский сад», Е. Лыковская «Я хожу в детский сад», М. Пришвин «Листопад», Н. Никитин «Осень», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Ппавлова «На машине». Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся». |
4. | Познавательное развитие | Ситуации общения: «Домик для нашей одежды», «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Покажем Мишке уголок природы» «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками». |
5. | Физическое развитие | Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору», «Самолеты», «Поезд», «Гуси». Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Где же наши ручки», «Сорока – сорока», «Шарик», «Лодка», «Домик». |
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Адаптационный период в детском саду»
«Все о детском питании»,
«Движение органическая потребность малыша»,
«Игрушка для малыша»,
«Игры и упражнения для развития речи детей». Семейные досуги и развлечения.
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Установка информационных стендов «Адаптация в детском саду».
Входе реализации проекта:
Сформировано доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
Сформировано доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.
Литература:
- Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
- С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
- Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
- Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
- Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
- Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
- Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
- Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
- И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
- И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
- М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
- Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
- Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009
- Школа рисования для малышей. «росмен»2005
- Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...
Педагогический проект «Здоровый малыш»
Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...
Педагогический проект "Будь здоров малыш!"
"Будь здоров, малыш"...
педагогический проект "Малыши - крепыши"
проект стимулирующий родителей к активному участию в жизни группы....
Педагогический проект "Малыши - юные пловцы"
Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формиру...