Что я могу делать руками и ногами
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Создание  условий для формирования представлений о том, что руки и ноги – важные части человеческого тела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_mogu_delat_rukami_i_nogami.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий  

 «Что я могу  делать руками  и ногами?»

для детей второй младшей группы.

Подготовили воспитатели:

Лысенко Н.А.

Кудрина О.С.

Г. Новосибирск

Цель: Создание  условий для формирования представлений о том, что руки и ноги – важные части человеческого тела.

Задачи: 

1.Совершенствовать координацию движений рук и ног.

2.Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова.

3.Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека.

4.Познакомить с  возможностями тела человека;

5. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

6. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

7. Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Ход занятия.

Дети встают в круг. Воспитатель садится перед ребёнком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Саша (Марго, Платон и др.)!» ребёнок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель. Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаём друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

Дети отвечают поочерёдно, передавая микрофон по кругу.

Воспитатель. Сколько у каждого из вас рук? А сколько у вас ног? Сегодня мы поговорим о том, как руки и ноги нам помогают.

Для начала давайте немного поиграем.

Проводится игра «Повтори за мной». Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Утром я проснусь, Сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются.) 

Умыться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.) 

И одеваться буду. (Имитируют процесс одевания.) 

Прихожу я в детский сад. (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

 Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

 Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту.)

 И скажу «спасибо» всем. (Кивают головой.)

 Так цветы я поливаю, (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.) 

Так рисую. (Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Днём немного отдохну. (Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.) 

Мама придёт, я её обниму. (Обнимают себя.)

Воспитатель. А сейчас давайте проверим, что умеют ваши руки.

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей головы

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки вверх

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Как много умеют наши ручки.

Ребята, а что есть на руках у человека?

А давайте посчитаем, сколько пальчиков на ваших ручках. Сначала на правой считаем:

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.

А теперь на левой ручке.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель: Вот это да, сколько всего умеют ваши ручки! А давайте сейчас  поиграем? У меня  в корзинке  есть мячики, сейчас  я  их рассыплю на пол, а вы поможете  мне  их собрать, но не просто так: спрячьте ручки за спиной  и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается? Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно? Встаньте парами, возьмите партнёра за руку, и свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

Воспитатель: Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами, правда, ребята? А для чего нам нужны ноги? Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д. А сейчас давайте проверим, что умеют ваши ноги:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Как много умеют наши ножки.

Давайте поиграем с  нашими ножками:  

Зашагали ножки прямо по дорожке: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Дружно встали на носочки, глазки выше поднимаем  и уверенно ступаем.

(ходьба на  носочках)

Дети важно так шагают, набок ножки расставляют

(ходьба на наружном своде стопы)

Вот как мы  умеем топ-топ-топ.

Это наши ножки  топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, а  вы знали, что наши ножки умеют танцевать? Присаживайтесь на стульчики, я  вас  научу.

Сидя на  стульчиках «ножки танцуют», руки  на  коленках, перекаты с  пятки  на  носочек.

Воспитатель:  Как здорово у вас  получилось! А теперь попробуем поиграть сразу с ручками и ножками.

Игра «Пальчики поссорились и помирились» -развести пальцы рук и ног в  стороны и свести вместе.

Воспитатель:  Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).

Воспитатель:  Ну, вот и все ребята, вам понравилось наше занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Чем мы занимались?

Вы все большие молодцы. Сейчас погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз-два-три-четыре! Руки выше-ноги шире!

Занятия спортом с раннего детстваспособствуют не только гармоничному развитию всех системорганизма ребёнка, но и учат способности быстро адаптироваться в коллективе, общению со взрослыми и сверстникам...

Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...

"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.

Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать ...

Конспект НОД по ФИЗО в старшей группе "Что могут делать руки и ноги?"

Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.Образовательные задачи:- создать условия для формирования у детей знаний о т...

«Что делать, если промокли ноги» Советы Айболита

laquo;Что делать, если промокли ноги»Советы Айболита...

Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ....