Что я могу делать руками и ногами
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание условий для формирования представлений о том, что руки и ноги – важные части человеческого тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_mogu_delat_rukami_i_nogami.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий
«Что я могу делать руками и ногами?»
для детей второй младшей группы.
Подготовили воспитатели:
Лысенко Н.А.
Кудрина О.С.
Г. Новосибирск
Цель: Создание условий для формирования представлений о том, что руки и ноги – важные части человеческого тела.
Задачи:
1.Совершенствовать координацию движений рук и ног.
2.Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова.
3.Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека.
4.Познакомить с возможностями тела человека;
5. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
6. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
7. Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Ход занятия.
Дети встают в круг. Воспитатель садится перед ребёнком, соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Саша (Марго, Платон и др.)!» ребёнок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.
Воспитатель. Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаём друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.
Дети отвечают поочерёдно, передавая микрофон по кругу.
Воспитатель. Сколько у каждого из вас рук? А сколько у вас ног? Сегодня мы поговорим о том, как руки и ноги нам помогают.
Для начала давайте немного поиграем.
Проводится игра «Повтори за мной». Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.
Утром я проснусь, Сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Умыться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.)
И одеваться буду. (Имитируют процесс одевания.)
Прихожу я в детский сад. (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)
Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту.)
И скажу «спасибо» всем. (Кивают головой.)
Так цветы я поливаю, (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.)
Так рисую. (Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)
Днём немного отдохну. (Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)
Мама придёт, я её обниму. (Обнимают себя.)
Воспитатель. А сейчас давайте проверим, что умеют ваши руки.
▪ хлопните в ладоши
▪ погладьте свой животик
▪ спрячьте руки за спину
▪ дотроньтесь до своей головы
▪ погрозите пальчиком
▪ поднимите руки вверх
▪ достаньте ладошками до пола
▪ сожмите ладошку в кулачок
▪ пошевелите пальчиками
Как много умеют наши ручки.
Ребята, а что есть на руках у человека?
А давайте посчитаем, сколько пальчиков на ваших ручках. Сначала на правой считаем:
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.
А теперь на левой ручке.
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Воспитатель: Вот это да, сколько всего умеют ваши ручки! А давайте сейчас поиграем? У меня в корзинке есть мячики, сейчас я их рассыплю на пол, а вы поможете мне их собрать, но не просто так: спрячьте ручки за спиной и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается? Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно? Встаньте парами, возьмите партнёра за руку, и свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.
Воспитатель: Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами, правда, ребята? А для чего нам нужны ноги? Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д. А сейчас давайте проверим, что умеют ваши ноги:
▪ потопайте ногами
▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
▪ поставьте ноги широко-широко
▪ походите на носочках, а теперь на пятках
▪ согните ногу в коленке
▪ присядьте
Как много умеют наши ножки.
Давайте поиграем с нашими ножками:
Зашагали ножки прямо по дорожке: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Дружно встали на носочки, глазки выше поднимаем и уверенно ступаем.
(ходьба на носочках)
Дети важно так шагают, набок ножки расставляют
(ходьба на наружном своде стопы)
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Это наши ножки топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что наши ножки умеют танцевать? Присаживайтесь на стульчики, я вас научу.
Сидя на стульчиках «ножки танцуют», руки на коленках, перекаты с пятки на носочек.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! А теперь попробуем поиграть сразу с ручками и ножками.
Игра «Пальчики поссорились и помирились» -развести пальцы рук и ног в стороны и свести вместе.
Воспитатель: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).
Воспитатель: Ну, вот и все ребята, вам понравилось наше занятие?
О чем мы сегодня говорили?
Чем мы занимались?
Вы все большие молодцы. Сейчас погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раз-два-три-четыре! Руки выше-ноги шире!
Занятия спортом с раннего детстваспособствуют не только гармоничному развитию всех системорганизма ребёнка, но и учат способности быстро адаптироваться в коллективе, общению со взрослыми и сверстникам...
Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"
Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...
"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.
Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать ...
Конспект НОД по ФИЗО в старшей группе "Что могут делать руки и ноги?"
Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.Образовательные задачи:- создать условия для формирования у детей знаний о т...
«Что делать, если промокли ноги» Советы Айболита
laquo;Что делать, если промокли ноги»Советы Айболита...
Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ....