Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_sotsializatsii_na_temu.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по социализации на тему : «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?»
Цель: Дать представление о том, как социальная роль человека в семье влияет на его статус (родители-дети, девочки-дочки и внучки, мальчики-сыновья, внуки). Упражнять в запоминании имён своих родителей.
Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос воспитателя, задавать вопросы своим друзьям.
Развивать познавательный интерес, связную речь.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушалки и Смотрелки». Как вы думаете, почему эта игра так называется? (ответы детей)
Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я, и выполнять то же самое, если вы это умеете делать. Нужно быть внимательным: если я буду говорить одно, а делать другое, мне надо сказать: «Стоп!» Играем?
- Я стою (стоит на месте… А вы что делаете?
Дети: Мы стоим.
- Я наклоняюсь (наклоняется… А вы что делаете?
Дети: Мы наклоняемся.
- Я подпрыгиваю (приседает)
Дети: Стоп!
- Правильно, что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а делала другое (игра продолжается с другими действиями)
А теперь хочу предложить поиграть в игру «Кто что любит». Правила такие: я буду передавать мяч по кругу и говорить, что я люблю. Потом это же будете делать и вы. Нужно постараться запомнить, кто что любит. Я люблю, когда дети играют дружно. А ты что любишь? (передаёт мяч).
Мяч передаётся всем детям. Воспитатель помогает детям сформулировать вопросы, вспомнить, кто что любит.
Беседа о семье.
А ещё каждый из вас любит своих родителей. Кто это, родители? (ответы детей).
Спросите у вашего соседа, как зовут его родителей? Сначала один из вас спросит, другой ответит, потом наоборот. Чтобы все могли ответить, и никому не было бы обидно (дети играют).
За что вы любите своих родителей? Ответ можно начать так: Я люблю своих родителей за то, что… (ответы детей)
А себя вы любите? Поднимите руку те, кто себя любит.
А за что вы себя любите? Как вы думаете, за что можно себя любить? (ответы детей)
Сегодня мы узнали немного о ваших семьях и о друг друге немного побольше. Я думаю, что зная себя нужно стремиться к тому, чтобы стать лучше: смелее, добрее, спокойнее и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми
Консультация для родителей, как сделать мультфильм с детьми дома....
Делаем артикуляционную гимнастику вместе.
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движе...
«Кто я такой и что могу — сам и вместе со всеми?»
Организованная образовательная деятельность с детьмисреднего дошкольного возраста...
Делаем новогодние игрушки вместе с детьми
Делаем новогодние игрушки вместе с детьми(подробный материал в прекрепленном файле)Уважаемые родители! Новый год не за горами и если вы хотите украсить свой дом эксклюзивными и оригинальными игрушками...
Кто я такой, и что могу сам и со всеми вместе.
Конспект разработан для детей средней группы....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему: "Кто я такой и что могу - сам и вместе со всеми?"
Формировать умение отвечать полным предложением на вопросы взрослого, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из двух частей. Создавать условия для формирования доверит...
Что я могу делать руками и ногами
Создание условий для формирования представлений о том, что руки и ноги – важные части человеческого тела....