Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КОБЯКОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_sotsializatsii_na_temu.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по социализации на тему : «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми

Цель: Дать представление о том, как социальная роль человека в семье влияет на его статус (родители-дети, девочки-дочки и внучки, мальчики-сыновья, внуки). Упражнять в запоминании имён своих родителей.

Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос воспитателя, задавать вопросы своим друзьям.

Развивать познавательный интерес, связную речь.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушалки и Смотрелки». Как вы думаете, почему эта игра так называется? (ответы детей)

Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я, и выполнять то же самое, если вы это умеете делать. Нужно быть внимательным: если я буду говорить одно, а делать другое, мне надо сказать«Стоп!» Играем?

- Я стою (стоит на месте… А вы что делаете?

Дети: Мы стоим.

- Я наклоняюсь (наклоняется… А вы что делаете?

Дети: Мы наклоняемся.

- Я подпрыгиваю (приседает)

Дети: Стоп!

- Правильно, что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а делала другое (игра продолжается с другими действиями)

А теперь хочу предложить поиграть в игру «Кто что любит»Правила такие: я буду передавать мяч по кругу и говорить, что я люблю. Потом это же будете делать и вы. Нужно постараться запомнить, кто что любит. Я люблю, когда дети играют дружно. А ты что любишь? (передаёт мяч).

Мяч передаётся всем детям. Воспитатель помогает детям сформулировать вопросы, вспомнить, кто что любит.

Беседа о семье.

А ещё каждый из вас любит своих родителей. Кто это, родители? (ответы детей).

Спросите у вашего соседа, как зовут его родителей? Сначала один из вас спросит, другой ответит, потом наоборот. Чтобы все могли ответить, и никому не было бы обидно (дети играют).

За что вы любите своих родителей? Ответ можно начать так: Я люблю своих родителей за то, что… (ответы детей)

А себя вы любите? Поднимите руку те, кто себя любит.

А за что вы себя любите? Как вы думаете, за что можно себя любить? (ответы детей)

Сегодня мы узнали немного о ваших семьях и о друг друге немного побольше. Я думаю, что зная себя нужно стремиться к тому, чтобы стать лучше: смелее, добрее, спокойнее и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми

Консультация для родителей, как сделать мультфильм с детьми дома....

Делаем артикуляционную гимнастику вместе.

Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движе...

«Кто я такой и что могу — сам и вместе со всеми?»

Организованная образовательная деятельность с детьмисреднего дошкольного возраста...

Делаем новогодние игрушки вместе с детьми

Делаем новогодние игрушки вместе с детьми(подробный материал в прекрепленном файле)Уважаемые родители! Новый год не за горами и если вы хотите украсить свой дом эксклюзивными и оригинальными игрушками...

Кто я такой, и что могу сам и со всеми вместе.

Конспект разработан для детей средней группы....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему: "Кто я такой и что могу - сам и вместе со всеми?"

Формировать умение отвечать полным предложением на вопросы взрослого, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из двух частей. Создавать условия для формирования доверит...

Что я могу делать руками и ногами

Создание  условий для формирования представлений о том, что руки и ноги – важные части человеческого тела....