"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.
опыты и эксперименты по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать выводы из полученных результатов эксперимента. Развивать логическое мышление. Поиграть, развлечься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie.docx | 7.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
«Что могут делать руки и ноги?»
Подготовила воспитатель Чолпан В.В.
Школа 2101, подразделение 8, Москва
Задачи:
- Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласовании рук и ног.
- Развивать логическое мышление,
- Тренировать способность экспериментировать и делать выводы из полученных результатов,
- Развлечься, поиграть
Материалы и оборудование 8-10 дуг, 2 обруча, большие мячи (1 мяч на двоих детей), маленькие мячи (по количеству детей), шведская стенка.
Занятие проводится в спортивном зале. Дети одеты в спортивную форму. При работе соблюдаются все требования, предъявляемые к физкультурному занятию. Поскольку занятие носит игровой характер, создается обстановка раскрепощения и веселья.
Ход.
На прошлом занятии в группе мы с вами попытались выяснить, что лучше, руки или ноги. Сегодня попробуем делать различные физические упражнения и выясним, какие лучше выполнять руками, а какие – ногами. А еще для чего нам нужны физические упражнения? (для тренировки мышц, сердца, для того, чтобы быть здоровыми).
- Ходьба в колонне по одному. Идем на ногах.
- Идем на руках (выполняется страховка. Возможно кто-то придумает передвигаться на руках по типу по-пластунски, не помогая себе ногами , возможно упражнение «тачка»)
- Бег на ногах
- Бег на руках (дети пытаются выполнить, осуществляется страховка)
На удобнее ходить и бегать на руках или на ногах?
Индивидуальные упражнения с мячом в положении лежа.
Дети строятся в колонну по два. Разомкнуться. Сесть на пол.
- Поднять мяч над головой. Прогнуться, наклон вперед , положить мяч на пол. Повтор упражнения 5-8 раз
- Зажать мяч между стопами. Поднять мяч как можно выше. Положить мяч на пол.
Чем удобнее поднимать мяч ?
- Лечь на пол на спину, поднять мяч, положить его за голову. Поднять руки, положить мяч на живот. 5-8 раз
- Зажали мяч между стопами. Поднять мяч, положить мяч за голову. Положить ноги на пол 5-8 раз
Чем легче удерживать мяч руками или ногами?
Индивидуальные упражнения с мячом в положении стоя
- Отбивание мячом об пол ладонью.
- Отбивание мяча стопой, как делали ладонью.
Чем удобнее отбивать мяч?
Дети делятся на команды. На полу лежат обручи на расстоянии 2-3 м от детей.
- Бросание мяча с обруч рукой
- Отбивание мяча ногой, пытаясь попасть в обруч (точность попадания резко снижается)
Дети стоят в шеренгу , лицом к стене на расстоянии достаточным, чтобы никто из детей не выполнил задания.
- Бросание мяча вдаль рукой (добросить до стены)
- Отбивание мяча ногой (отбивать как можно сильнее. Добрасывают почти все дети)
Что сильнее рука или нога?
Парные упражнения с мячами
- Бросание и ловля мяча 5-8 раз
- Бросание ногой, ловля руками 5-8 раз
- Первой шеренге сесть на пол. Ловят мяч ногами
- Поменялись. Вторая шеренга села на пол и ловит мя ч ногами.
Чем легче ловить мяч?
Подъем по шведской стенке
Работа с подгруппами детей. Участвуют столько детей, сколько пролетов на стенке.
- Подъем по стенке, не держась руками (дети пытаются выполнить задания, придумывая свой вариант)
- Подъем с помощью рук, не помогая ногами. (упражнение трудное, но выполнимое, особенно для детей с хорошей физической подготовкой)
- Подъем по стенке с участием рк и ног.
Как же лучше взбираться по лестнице? (участвуют руки и ноги)
Ползание под дугами, коридор из 4-5 дуг .Эстафета.
- Ползанье без участия рук
- Ползанье без участия ног
- Ползанье с участием рук и ног
Как удобнее ползать?
Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.
Что лучше делать руками?
Что лучше делать ногами?
Что надо делать и руками и ногами вместе?
Скажите, можно ли спрашивать, что лучше: руки или ноги? (Нет. У каждого органа своя работа. А во многих случаях они работают вместе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что могут делать дети?
Краткий перечнь того, чем могут помочь дети родителям по дому...
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...
Конспект НОД по ФИЗО в старшей группе "Что могут делать руки и ноги?"
Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.Образовательные задачи:- создать условия для формирования у детей знаний о т...
Консультация для родителей на тему: «Что могут делать самостоятельно дети 5 лет»
Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте, а именно с 3-х лет. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достат...
Классный час «Что могут наши руки»
Классный час для учащихся 1 класса...
Практикум для родителей "Что могут делать родители в условиях семьи, чтобы их ребенок говорил красиво и правильно!"
Практикум для родителей воспитанников среднего дошкольного возраста. Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у роди...
Открытый НОД по ознакомлению с окружающим и природой во 2 группе раннего возраста Тема: «Что могут делать игрушки?»
Открытый НОДпо ознакомлению с окружающим и природойво 2 группе раннего возраста Тема: «Что могут делать игрушки?» Воспитатель: Таякина Н. В....
- Мне нравится (2)