Конспект НОД по ФИЗО в старшей группе "Что могут делать руки и ноги?"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.
Образовательные задачи:
- создать условия для формирования у детей знаний о том, что одни действия лучше осуществлять руками, другими – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног;
- мотивировать детей к самостоятельному экспериментированию с различными действиями руками и ногами;
- создать условия для рассуждений детей на заданную тему.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития ориентировки в пространстве;
- способствовать развитию внимания,логического мышления, кинестетического восприятия;
- создать условия для развития физических качеств: ловкости, силы.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;
- воспитывать умение подчиняться правилам игры, радоваться за успехи товарищей, умение определять победителя;
- способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям и самостоятельной двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mogut_delat_ruki_i_nogi.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9
«Что могут делать руки и ноги?»
Технологии: игра-эксперимент, ТРИЗ.
Составил:
Воспитатель группы №9
Маринычева Наталья Павловна
Санкт-Петербург
2018
Цель: создание условий для формирования представления детей о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.
Образовательные задачи:
- создать условия для формирования у детей знаний о том, что одни действия лучше осуществлять руками, другими – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног;
- мотивировать детей к самостоятельному экспериментированию с различными действиями руками и ногами;
- создать условия для рассуждений детей на заданную тему.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития ориентировки в пространстве;
- способствовать развитию внимания,логического мышления, кинестетического восприятия;
- создать условия для развития физических качеств: ловкости, силы.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;
- воспитывать умение подчиняться правилам игры, радоваться за успехи товарищей, умение определять победителя;
- способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям и самостоятельной двигательной активности.
Предварительная работа:
- Развлечение «Что лучше: руки или ноги?»
- Дидактические игры «Зачем человеку руки?», «Зачем человеку ноги?»
- Беседы о внешнем и внутреннем строении человека;
Материалы и оборудование: 8-10 дуг, 2 обруча, большие мячи (из расчета один мяч на двух детей), маленькие мячи (по количеству детей), шведская стенка.
Место проведения: спортивный зал.
Время: февраль, первая половина дня.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
ХОД
Дети заходят в спортивный зал и воспитатель проводит инструктаж, спрашивая у детей правила безопасности в физкультурном зале, напоминая тем, кто забыл. Проводятся дыхательные упражнения.
Воспитатель: Дети, недавно мы с вами выясняли, что лучше: руки или ноги. Сегодня попробуем делать различные физкультурные упражнения и выясним, какие из них лучше выполнять руками, какие – ногами.
Игра-эксперимент «Ходьба - бег»
Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти в обход по залу.
Воспитатель: Идём на ногах.
Дети выполняют ходьбу.
Воспитатель предлагает детям пойти на руках. Дети пытаются выполнить это задание. Педагог внимательно следит за детьми, страхует их при возможном нарушении правил безопасности.
Воспитатель: Побежали теперь на ногах!
Дети выполняют.
Воспитатель: Побежали на руках!
Дети пытаются выполнить это задание. Педагог внимательно следит за детьми, страхует их при возможном нарушении правил безопасности.
Педагог предлагает детям выполнить ходьбу и бег на носочках ног, а затем ходьбу и бег на пальчиках рук. Дети пытаются выполнить это задание, педагог страхует.
Дыхательные упражнения на расслабление.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствовали, когда выполняли упражнения на ногах? Было удобно? А когда вы выполняли упражнения на руках? Получалось? На чем лучше ходить и бегать?
Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что ходить и бегать лучше на ногах.
Воспитатель: А почему вы так думаете? Что сильнее руки или ноги?
Дети: ноги лучше приспособлены для ходьбы, чем руки. Когда мы идем на руках, голова внизу и смотреть неудобно, а когда на ногах, все хорошо сверху все видно. Руками тяжело, не хватает сил, чтобы идти…..
Игра-эксперимент «Брось мяч и поймай»
Педагог предлагает детям выполнить различные упражнения, лёжа на спине, держа мячики руками, а потом ногами. Затем предлагает выполнить упражнения на бросание, отбивание мяча в положении «стоя».
Дыхательные упражнения на расслабление.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствовали, когда выполняли упражнения с мячом ногами? Было удобно? А когда вы выполняли упражнения руками? Получалось? А чем удобнее держать мяч? Руками или ногами?
Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что бросать мяч и ловить его лучше руками, чем ногами.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: потому, что на руках пальцы длиннее, более гибкие, ногами неудобно…..
Педагог предлагает детям бросить мяч от одного конца зала до другого сначала руками, потом ногой. Дети бросают мяч и наблюдают – долетит он до конца зала или нет.
Воспитатель: чем легче добросить мяч: рукой или ногой? Когда мяч дальше полетит: когда мы его бросим рукой или ударим ногой? Что сильнее?
Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что мяч полетит дальше, когда его ударить ногой, чем бросить или ударить рукой и поэтому ноги сильнее чем руки.
Дети складывают мячи в корзинку.
Игра-эксперимент «Шведская лестница»
Воспитатель предлагает детям по очереди поднятья по шведской лестнице сначала только с помощью ног, затем только с помощью рук, потом работая и руками и ногами. Воспитатель страхует каждого ребенка.
Воспитатель: как же лучше всего лазить по лестнице? Почему?
Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что для того, чтобы подниматься по шведской лестнице, лучше всего и руками и ногами. Нужны и руки и ноги обязательно, потому, что руками удобнее держаться, а на ногами переступать по перекладинам вверх.
Игра-эксперимент соревнование «Дуги»
Воспитатель делает 2 коридора из 4-5 дуг, дети делятся на 2 команды и проводится эстафета. Воспитатель предлагает детям сначала проползти под дугами только при помощи рук, потом только при помощи ног, затем – работая и руками и ногами. Определяются победители. Воспитатель хвалит всех детей. Дети садятся на скамейку.
Воспитатель: Теперь скажите, ребята, как удобнее ползать? Как быстрее? А почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и приходят к выводу, что ползать удобнее и быстрее, когда участвуют и руки и ноги.
Воспитатель: Давайте теперь подведем итог. Можно ли спрашивать что лучше: руки или ноги?
Дети: нет! И руки и ноги нужны и хороши!
Воспитатель: Что делают руки?
Дети отвечают (пишут, рисуют, одеваются, играют в игры…..)
Воспитатель: Что делают ноги?
Дети отвечают (ходят, бегают, танцуют, прыгают……)
Воспитатель: А что можно делать только при участии и рук и ног?
Дети: лазать, ползать, играть в баскетбол, волейбол, хоккей………
Воспитатель: теперь вы знаете, что и руки и ноги нужны и важны и можете это объяснить дома и поиграть вместе с родителями также, как мы сегодня играли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физо в старшей группе
Игровое занятие по мотивам сказки "Буратино"...
конспект занятия по ФИЗО в старшей группе
помощь воспитателю...
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»
План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью» Цели: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о ни...
"Что могут делать руки и ноги?" Физкультурное развлечение.
Материал предназначен для конкретизации представлений детей о наиболее эффективных действиях рук и ног в экспериментальной двигательной активности. Тренировать способность экспериментировать и делать ...
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ»
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ»...