Влияние физического развития на реализацию программы по обучению плаванию
рабочая программа (младшая группа)

Калюта Александра Анатольевна

Обсудим какие аспекты могут влиять на реализацию программ по обучению плавания в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_karandashi.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние физического развития на реализацию программы по обучению плаванию

Для обучения плаванию в возрасте 2-3 года необходимо хорошо знать особенности развития воспитанников. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Однако многие забывают что вконце 2 лет часто еще у малышей лезут зубы. Именно это может осложнять процесс обучению плаванию. Если в ваше программе одно из первых это ныряние, то тут лучше не торопить ребят, чтоб походы были по прежнему эмоционально красочные. Постарайтесь дать возможность такому ребенку чуть больше передвигаться по переметру бассейна. Предложите ему собрать логические цепочки, созданные из игрушек и инвентаря в виде переправы или паровозика, можно строить дома и просто переносить с борта на борт различный плавательный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты  ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...

программа по обучению плаванию

Программа для обучения плаванию детей раннего возраста вместе с мамой...

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста

Настоящая рабочая программа является компонентом 2 части основной образовательной программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» формируемой участниками образовательного процесса и разра...

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»

Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания

Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...

Индивидуальная рабочая программа по обучению плаванию ребенка 5-7 с диагнозом ДЦП и детей с ОВЗ в рамках реализации инновационного проекта «Рука в руке»

Индивидуальна рабочая программа по обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется по образовательной области «Физического развитие». Образовательная деятельност...