Рабочая программа по обучению плаванию в бассейне
рабочая программа по физкультуре на тему
Для детей от 3 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obucheniyu_plavaniyu_v_basseyne_2015.docx | 72.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка Детский сад №3 «Светлячок» г.о. Троицк г. Москва
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: На педагогическом совете Заведующий МАДОУ №3 «Светлячок»
Протокол № __ от ________г ______________ С.В. Тесакова
«____»_____________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обучение плаванию в бассейне
Инструктор по физической культуре
(плавание в бассейне) Самойлова О.А.
2015
Самая большая ценность для человека – это здоровье.
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Поэтому, чем раньше приучать ребёнка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.
Физическое развитие в ДОУ реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), текущими нормативными документами.
Одним из основных направлений работы образовательной деятельности является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием. Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
Цель – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
- Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
- Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
- Учить плавательным навыкам и умениям.
Развивающие:
- Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
- Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- Расширение адаптивных возможностей детского организма;
- Повышение показателей физического развития детей;
- Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
- Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
- Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
- Формирование нравственно-волевых качеств.
Режим и форма проведения НОД - 2 раза в неделю по подгруппам (8-10 человек)
Возрастная группа | Продолжительность НОД (мин.) |
Младшая (3-4 г) | 15 |
Средняя (4-5 лет) | 20 |
Старшая группа (5-6 лет) | 25 |
Подготовительная (6-7лет) | 30 |
Учебно-тематическое планирование
Младшая группа
месяц | неделя | На суше | На воде | Игровые упражнения |
октябрь | 1 неделя | №1 | Рассказать детям о пользе плавания, ознакомить с помещением бассейна, основными правилами поведения в нем. | «В гости к лягушке» |
2неделя | №1 | Рассказать детям о свойствах воды, ознакомить с правилами поведения в воде; создать представление о движениях в воде, о плавании. | «Водичка-водичка», «уточки плывут», «помоем собачку» | |
3неделя | №1 | Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. | «дождь», «Зайки», «Дует ветер» | |
4неделя | №1 | Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться воды. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду; поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне. | «Остуди чай», «Помешаем носиком воду», «Спрячем носик, губки, глазки» | |
ноябрь | 1 неделя | №1 | Приучать детей переходить от одного бортика бассейна к другому самостоятельно, не толкаясь, энергично разгребая воду руками; продолжать упражнять в погружении лица в воду. | «Кто хочет зайти в гости к утке?», «Догони мяч» |
2неделя | №1 | Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; передвигаться по дну бассейна в таком положении (глубина воды по колено); упражнять в выполнении движений парами; приучать играть в воде с игрушками самостоятельно. | «Крокодил», «Собери игрушки», | |
3неделя | №1 | Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, в упоре лежа на руках (на суше и в воде); упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках; приучать передвигаться организованно. | «ледорез», «рыба», «крокодил», «рак», «лошадка» и т.д. | |
4неделя | №1 | Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; приучать делать энергичные движения руками в воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды. | «Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно», «Насос» | |
декабрь | 1 –2 неделя | №2 | Осваивать вдох и выдох в воду, упражнять в передвижении в воде, воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя. | «Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно». «Собери игрушки» |
3-4 неделя | №2 | Продолжать упражнения детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду; приучать выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине; воспитывать уверенность передвижения в воде. | «Ниагарский водопад», «Поезд и тоннель», «Собери игрушки» | |
январь | 3-4 неделя | №2 | приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками; упражнять детей в выполнении энергичных движений в воде руками | «Рыбаки и рыбки», «Пятнашки», «Спрячься в воду», «Циркачи», |
февраль | 1 –2 неделя | №3 | Упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде. | «Спящий крокодил», «Водолазы», |
3-4 неделя | №3 | Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; приучать делать энергичные движения руками в воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды. | «Насос», «сушим весла». «Собери игрушки» | |
март | 1 -2 неделя | №3 | Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания; ознакомить с упражнением -–вращательные движения рук (на суше); приучать выполнять движения в воде, не мешая друг другу. | «лодочка с веслами», «Собери игрушки» |
3-4 неделя | №3 | Приучить выполнять движения в воде парами, держась за руки; закреплять навык погружения в воду с головой; упражнять в выполнении вращательных движений руками, приучать действовать в воде уверенно. | «Насос», «Мельница», «Спящий крокодил» | |
апрель | 1 -2 неделя | №3 | Научить всплывать и лежать на воде; ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию; продолжать приучать детей делать полный вдох и выдох в воду; добиваться самостоятельной ориентировки в воде. | «Поплавок», «Моржи», «Соберите игрушки» |
3-4 неделя | №3 | Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде; упражнять в выполнении погружения с выдохом в воду; приучать активно играть с игрушками, ориентироваться в воде. . | «Поплавок», «Большой кит», «Чистая вода» | |
май | 1 -2 неделя | №4 | Ознакомить с упражнением – открывание глаз в воде; продолжать учить детей всплывать и лежать на воде; воспитывать уверенность в своих силах, организованность, умение слушать объяснения преподавателя. | «Посчитай пальчики», «Медуза», «Собери игрушки» |
3-4 неделя | №4 | Ознакомить со скольжением на груди; формировать умение открывать глаза в воде; активно выполнять задания преподавателя. | «Посчитай пальчики», «Рыбка». «Собери игрушки» |
Средняя группа
Месяц | Неделя | На суше | На воде | Игровые упражнения |
сентябрь | 1 неделя | №1 | Напомнить детям о правилах поведения в бассейне; ознакомить их с разными способами плавания – кроль на груди и на спине (показать картинки); приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой. | «Утки– нырки», «Ныряльщики». «достань игрушки» |
2 неделя | №1 | Учить детей уверенно погружаться в воду с головой; упражнять в ходьбе вперед и назад (глубина по грудь); преодолевая сопротивление воды; приучать действовать организованно, не толкать друг друга. | «Догони мяч», «Лошадки», «Акробаты» | |
3 неделя | №1 | Приучать детей, входя в воду, самостоятельно погружаться с головой; упражнять в передвижениях парами, держась за руки; воспитывать смелость. | «Насос», «Лягушки-квакушки» | |
4 неделя | №1 | Продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду; совершенствовать умение лежать на поверхности воды; активизировать внимание детей. | «Медузы», «Достань игрушки», «Плывут киты» | |
октябрь | 1-2 неделя | №1 | Продолжать учить детей делать выдох в воду, открывать глаза в воде; формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде. | «Гудок», «Посчитай пальчики», «Стрела» |
3-4 неделя | №1 | Продолжать формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами | «У кого больше пузырей», «Стрела», «в тоннель» | |
ноябрь | 1 –2 неделя | №2 | Учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем; воспитывать у детей инициативу и находчивость | «Коробочка», «Стрела с мотором», «В тоннель» |
3-4 неделя | №2 | Учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо, боком; ознакомить с движениями ног в скольжении; отрабатывать согласованность действий | «Коробочка открылась», «Ходьба по заданию(прямо, приставным шагом вправо –влево)», «Торпеды» | |
декабрь | 1- 2 неделя | №2 | Учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу; приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу. | «Большой синий кит», «Камушки», «Веселые рыбки» |
3-4 неделя | №2 | Продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность | «Стрелки», «Рыбы в океане», «Кит пускает пузыри» | |
январь | 3-4 неделя | №2 | Закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость. | «Поплавки», «Большой синий кит», «Собери игрушки» |
февраль | 1 2 неделя | №2 | Учить детей всплывать и лежать на спине; подготавливать к разучиванию движений руками; приучать ориентироваться во время движения в воде. | «Звезда», «Звезда на спине», «доплыви до собачки » |
3-4 неделя | №2 | Ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду; отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль; формировать навыки лежания на спине; воспитывать смелость. | «Морж пускает пузыри», «Лодочка с мотором», «Отдыхаем» | |
Март | 1 –2 неделя | №3 | Разучивать скольжение на спине; ознакомиться с движением ног лежа на спине, держась за поручень; приучать действовать по сигналу. | «Стрела на спине», «Стрела на спине с мотором», «Качели» |
3-4 неделя | №3 | Упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна); ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении; воспитывать самостоятельность, смелость. | «Торпеды», «Плывет кит» | |
Апрель | 1 –2 неделя | №3 | Закреплять навык открывания глаз в воде; показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках; приучать во время скольжения совершать выдох в воду; развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий. | «Сосчитай колечки». «Лодочки с мотором», «Дельфинчики» |
3-4 неделя | №3 | Разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках; учить передвижению по дну с выполнением гребков руками; приучать помогать товарищам. | «Моторчики», «лодка с веслами», «Водолазы» | |
май | 1 –2 неделя | №4 | Разучивать согласование движений ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте; учить детей скольжению на груди с движениями ног; совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия. | «Моторчики», «Стрелки наспине», «Дельфинчики» |
3-4 неделя | №4 | Учить детей плавать на груди; с предметом в руках при помощи движений ног; упражняться в скольжении на спине; воспитывать ловкость, смелость и ориентировку на воде. | «Лодки с мотором», «Стрелки наспине», «Дельфинчики» |
Старшая группа
месяц | неделя | На суши | На воде | Игровые упражнения |
Сентябрь | 1 неделя | №1 | Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; Приступить к освоению с водой; ознакомить с некоторыми свойствами воды. | «Фонтан», «Соберите игрушки», «Хоровод» |
2 неделя | №1 | Приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно, ознакомить с движениями ног. | «Паровоз (в тоннель)», «крокодилы» | |
Октябрь | 1 -2 неделя | №1 | Приучить детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками; подготовить к погружению в воду с головой. | «Нырки», «Рыбки», «Пятнашки» |
3-4 неделя | №1 | Научить погружаться с головой в воду; ознакомить с выдохом. | «Кит», «Камушки», «Водоросли» | |
Ноябрь | 1 2 неделя | №2 | Приучать детей открывать в воде глаза; разучивать выдох в воду | «Сосчитай колечки», «У кого больше пузырей», «По канату» |
3-4 неделя | №2 | Упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражнять в движениях ног, как при плавании кролем. | «Бегемот», «Торпеды» | |
Декабрь | 1 2 неделя | №2 | Подвести к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду. | «Коробочка раскрылась», « Стрела с мотором», «Караси и карпы» |
3-4 неделя | №2 | Закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног, как при плавании кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями. | «Поплавок -звезда», «Крокодилы с мотором», «Карусель» | |
Январь | 3-4 неделя | №3 | Учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжения по поверхности воды. | «Звезда на спине», «Стрела». «Морская фигура» |
Февраль | 1 2 неделя | №3 | Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха. | «Бегемотики», «Чьястрелабыстрее?», «Волшебные превращения» |
3-4 неделя | №3 | Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. | «Лодки с мотором», «Катание на досках» | |
Март | 1 2 неделя | №3 | Учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду. | «Мельница», «Бегемот», «Караси и карпы» |
3-4 неделя | №3 | Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине. | «Кроль», «Мельница», «По канату» | |
Апрель | 1 2 неделя | №4 | Приступить к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений — согласование движений рук с дыханием. | «Плывем», «Винт», «Сомы» |
3-4 неделя | №4 | Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. | «Кто быстрее доплывет и шайбу надет», «Насос», «Винт» | |
Май | 1 2 неделя | №4 | Совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания. | «Мельница (вперед, назад)», «Пронырни в обруч» |
3-4 неделя | №4 | Свободное плавание | Свободное плавание, игры по желанию |
Подготовительная к школе группа
месяц | неделя | На суше | На воде | Игровые упражнения |
Сентябрь Сентябрь | 1 неделя | №1 | 1.Закрепить знания о правилах безопасности на воде. 2.Проверить плавательную подготовку детей. | Плавание по желанию детей «Покажи ,ч то умеешь?» |
2 неделя | №1 | Продолжать учить чередовать вдох и выдох. Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Упражнениягидроаэробики. | «Насос», «Морская фигура» | |
3-4 неделя | №1 | Продолжать учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Обучение игры «Нырки с кругами». Упражнениягидроаэробики. | «Суши весла», «Водолазы» | |
Октябрь | 1-2 неделя | №1 | Совершенствовать движения рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду. Обучать движению ног при плавании брассом, дельфином. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки», «Волна», «Кто дольше сделает звездочку на спине» |
3-4 неделя | №1 | 1.Совершенствовать работу рук кролем. 2.Продолжать учить детей движениям ног брассом, дельфином. 3.Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки», «Волна», «Пронырни в обруч» | |
Ноябрь | 1-2 неделя | №2 | Продолжать согласовывать работу рук с дыханием. Учить выполнять скольжение на груди с поворотом на спину. Упражнениягидроаэробики. | «Вертушка», «Водолазы» |
3-4 неделя | №2 | Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине. Обучать работе рук при плавании брассом и дельфином. Упражнениягидроаэробики. | «Большой синий кит», «Рисуем круги», «Птица взлетела» | |
Декабрь | 1-2 неделя | №2 | Учить плавать с дыханием и полной координации движений рук и ног кролем на груди. Совершенствовать работу рук при плавании брассом, дельфин. Упражнениягидроаэробики. | «Рисуем круги», «Птица взлетела», «Водолазы» |
3-4 неделя | №2 | Научить плавать на спине, сочетая полную координацию движений с дыханием. Упражнениягидроаэробики. | «Перевертыши», «Насос», «Щука» | |
Январь | 3-4 неделя | №2 | 1.Совершенствовать работу рук при плавании кролем, брассом. 2.Учить согласовывать дыхание с работой рук. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки», «Нырки под кругами» |
Февраль | 1-2 неделя | №3 | 1.Совершенствовать работу рук кролем, брассом, дельфином. 2. Продолжать учить согласовывать работу рук, ног с дыханием. 3.Упражнения гидроаэробики. | «Лягушки», «Дельфины», «Прядки» |
3-4 неделя | №3 | 1.Продолжать учить согласовывать работу рук с дыханием. 2. Закрепить скольжение на груди с поворотом на спину. 3. Упражнениягидроаэробики. | «Нырки с бортика», «Спасай друга» | |
.Март | 1 неделя | №4 | 1.Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине. 2. Совершенствовать работу рук при плавании брассом и дельфином. 3. Упражнениягидроаэробики. | «В болоте», «Найди колечки» |
2 неделя | №3 | 1.Совершенствовать работу ног брассом. 2.Совершенствовать технику плавания кролем с полной координацией рук и ног. 3.Развивать общую выносливость. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки», «Кроль по периметру бассейна», «прядки» | |
3 неделя | №3 | Совершенствовать работу ног при плавании брассом. Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине с полной координацией работы рук и ног. 3.Развивать силовые качества. 4. Упражнениягидроаэробики. | «Лягушки по периметру бассейна», «Доплыви любимым способом», «Нырни достань кольцо» | |
4 неделя | №3 | Учить транспортировке предметов. Совершенствовать технику плавания кролем на спине. Упражнениягидроаэробики. | «Перевези игрушки», «Насос», «Прядки с кругами» | |
Апрель | 1неделя | №4 | Совершенствовать технику плавания брассом. Воспитывать смелость. Упражнениягидроаэробики. | «Брасс по кругу», «Прядки с кругами» |
2 неделя | №4 | Совершенствовать технику плавания дельфином. Упражнениягидроаэробики. | «Волна», «Крылья», «Прыжки с бортика» | |
3 неделя | №4 | Совершенствовать технику плавания разными способами. Упражнениягидроаэробики. | «Сомики», «Ктобыстреевозьмет игрушку?» | |
4 неделя | №4 | 1.Совершенствовать технику плавания спортивными способами. 2.Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. | «Плавание по периметру бассейна, кто дольше проплывет», «перевези игрушки» | |
Май | 1 неделя | №4 | познакомить детей с прикладным плаванием – учить транспортировать грузы. Упражнениягидроаэробики.. | «Спаси товарища», Эстафета «Перевези груз» |
2 неделя | №4 | 1.Учить детей плавать в парах. 2.Нырять с максимальной задержкой дыхания с.проныриванием под водой. 3. Упражнениягидроаэробики. | «Спаси товарища», «В тоннель» | |
3 неделя | №4 | 1.Обучать смене стилей плавания. 2.Совершенствовать технику плавания спортивными стилями. 3.Развивать общую выносливость. 4. Упражнениягидроаэробики. | Эстафета «3 стиля», «Кто дольше под водой?», «Пятнашки» | |
4 неделя | №4 | 1Совершенствовать технику плавания спортивными стилями. 2.Обучать повороту. Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. | «Игры по желанию детей» |
Возрастные особенности усвоения программного материала
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). Возраст является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). | Развивается моторика. Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. В связи с этим обучение детей движениям целесообразно основывать на наглядном показе. Вместе с тем в дошкольном возрасте происходит активное овладение речью. Поэтому объяснение при разучивании движений имеет большое значение. | Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок способен к освоению сложных движений. Наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек. Ребенок способен усваивать сложные по координации движения, и именно плавание содействует их развитию. Дети достаточно хорошо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако у них наблюдается еще некоторая неподготовленность к выполнению сложных двигательных действий из-за медленной концентрации торможения. Выполнение каждого упражнения должно быть кратковременным. Зато в каждом занятии следует использовать большое количество разнообразных плавательных движений. Это значительно повышает заинтересованность ребенка в целенаправленных действиях, способствует дисциплинированности, эффективности обучения. | Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Свойства центральной нервной системы таковы, что дети быстро устают, но и быстро отдыхают, поэтому большие кратковременные нагрузки с частыми перерывами допустимы в обучении плаванию дошкольников. Детей больше утомляет однообразная деятельность, требующая большой точности движений. |
Мониторинг освоения детьми программы по плаванию
Группа | Упражнения | Критерии проверки |
младшая | -«Лодочки плывут» - «Спрячем носик, спрячем глазки» - «Спрячься в воду» - «У кого больше пузырей» | -передвижение по воде; - погружение лица в воду; - головы в воду; - упражнение «Пузыри» |
Средняя | - «Гудок» - «Звезда» - «Стрела» - «Торпеда» | - выполнение серии выдохов в воду (3-5 раз); -лежание на воде на груди; - скольжение по воде на груди; - плавание кролем на груди при помощи ног (2-3 м); - подвижные игры в воде. |
Старшая | - «Большой кит» - «Лодка с мотором» - «Лодка с мотором и веслами» - «Звезда на спине» - «Стрела на спине» - « Стрела с мотором» - «Водолазы» | - выполнение серии выдохов в воду (5-7 раз); -плавание кролем на груди при помощи ног (4-5 м); - с полной координацией (3- 4 м); - лежание на спине; - скольжение на спине; - плавание на спине при помощи ног (2-4 м); - -- ныряние в воду; |
Подготовительная | -«Большой кит» - «Торпеда» - «Сушим весла» - «Стрела с мотором» - «Стрела с мотором и с веслами» - «Птица крылья раскрыла» - «В тоннель» | - выполнение серии выдохов в воду серией (7-10 раз); - плавание кролем на груди при помощи ног (5-8 м); - с полной координацией (5- 8 м); - плавание на спине при помощи ног (6-8 м); - на спине с полной координацией (2- 8 м); -плавание «Брассом»; с полной координацией(5=8м); -плавание «Дельфином» с полной координацией( 5-8 м); - ныряние в воду; - подвижные игры в воде. |
Используемая литература
- Большакова и.А. «Маленький дельфин». М., 2005.
- Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду». СПб., 2010.
- Еремеева Л Ф. «Научите ребенка плавать». СПб., 2005.
- Мартынова ЛВ., Попкова Т.Н. «Игры и развлечения на воде». М., 2006.
- Осокина Л.Н.., Тимофеева Е.А., БогинаТ'Л. «Обучение плаванию в детском саду». М., 1991.
- Педролетти М. «Основы плавания». Ростов-на/Д., 2006.
- Пишикова НГ «Обучениеплаванию детей дошкольного возраста». М., 2008.
- Протченко Т.Н.; Семенов Ю.А.
«Обучение плаванию дошкольников и младших школьников». М., 2003.
- Соколова НГ «Плавание и здоровье малыша». Ростов-иа/Д., 2007.
- С.В. Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание в детском саду» ООО «Сфера, 2008г.»
- Н.Л. Петрова, В.А. Баранов «Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста» «Издательство ФАИР», 2008г.
12. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста
Настоящая рабочая программа является компонентом 2 части основной образовательной программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» формируемой участниками образовательного процесса и разра...
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»
Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...
Рабочая программа по обучению плаванию секции "Дельфиненок"
Данная программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию. Будет полезна специалистам осуществляющих дополнительные образовательные услуги....
Рабочая программа по обучению плаванию детей в ДОУ для младшей, средней, старшей и подготовительной группы.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует ФГОС ДО, рабочая программа по обучению плаванию в ДОУ составлена на основе основной образовательной программы дошкольног...
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста
Содержание образовательной деятельности по направлению физического развития детей дошкольного возраста (обучение плаванию)....
Рабочая программа по обучению плавания 3-4 года
Рабочая программа расчитана на многолетнюю подготовку воспитанников. Данная программа разработана с сентября по май. Из расчета 1 занятие в неделю....
Индивидуальная рабочая программа по обучению плаванию ребенка 5-7 с диагнозом ДЦП и детей с ОВЗ в рамках реализации инновационного проекта «Рука в руке»
Индивидуальна рабочая программа по обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется по образовательной области «Физического развитие». Образовательная деятельност...