программа по обучению плаванию
рабочая программа на тему
Программа для обучения плаванию детей раннего возраста вместе с мамой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для совместных занятий детей раннего возраста и их родителей «Капельки»
Цель:
- Раннее приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством обучению плаванию через игру с мамой.
- Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, повышение выносливости организма, укрепление дыхательной, сердечнососудистой и центральной нервной системы
Задачи:
- увеличение двигательной активности ребенка;
- научить родителей грамотно взаимодействовать с ребенком в водной среде, предотвращая типичные ошибки;
- способствовать обогащению двигательного опыта;
- способствовать укреплению здоровья детей
Ход занятий:
занятия начинаются с сухой разминки -3-5минут (пассивная /активная часть)
длительность занятия: начиная с 10минут, увеличивается постепенно, по мере адаптации детей. После успешной адаптации в конце занятия детям предоставляется 3-5 минут на самостоятельную деятельность (либо выполнение понравившегося упражнения вместе с мамой)
Пояснительная записка:
Доказано, что в первые годы жизни плавание имеет огромное значение для полноценного развития: постоянно тренируются все мышечные группы, а значит активно работает и совершенствуется нервная система, улучшается сон, аппетит, правильно формируется мышечный корсет, а значит и осанка. Правильная осанка – это залог гармоничного развития внутренних органов. Активно работают дыхательная система, увеличивается ЖЗЛ; совершенствуется кровеносная система, а значит, мозг получает достаточное количество кислорода для своего развития. Различные комбинации работы рук и ног, их перекресная работа благотворно влияет на координацию, стимулируют взаимодействие между полушариями головного мозга. Колебания воды воздействуют как мягкий массаж, увеличивая приток крови к перфирическим органам, очищаются потовые железы, укрепляются мышцы. Отдельно следует сказать о способности занятий плаванием благотворно влиять на интеллектуальное развитие ребенка, что было доказано японскими учеными еще в 1985 году
Зная о пользе плавания многие мамы начинают посещать занятия по плаванию в детских поликлиниках или дома в ванной – примерно до года. Дальше возникает длительный перерыв до поступления в детский сад и начала групповых занятий в бассейне. За этот период дети теряют практически все навыки, а у некоторых детей с возрастом появляются новые страхи - в том числе и страх воды; научить ребенка средней группы гораздо труднее, чем младшей.
Самое главное – дети теряют драгоценное время для развития, ведь именно до 3-х лет наиболее активно формируются связи между клетками мозга. Активизировать эти связи способна двигательная активность, а плавание – одно из самых безопасных видов активности. Дети при падении не могут получить травму; после занятий в воде нет болезненных мышечных ощущений, даже если мышцы работали крайне интенсивно; влажный воздух полезен для дыхания, а эмоциональный комфорт, который испытывает ребенок, находясь рядом с мамой помогает ребенку в социализации, в приобщению к детскому саду.
Для многих детей детский сад начинается с плача – с разлуки с родителями, что может формировать негативное отношение ребенка к посещению сада. Занимаясь в группе раннего возраста, первые впечатления о детском саду у ребенка положительные – эта игра вместе с самым близким человеком. Когда ребенок в скором будущем придет в бассейн уже без мамы, ему будет все знакомо: помещение, упражнения, инструктор, которому ребенок доверяет.
. Современным детям не хватает двигательной активности, поэтому раннее плавание крайне актуально. Плавание практически не имеет противопоказаний, показано детям даже с тяжелыми заболеваниями ОДА.
Кроме того, раннее плавание позволяет ребенку еще больше времени побыть наедине с мамой, взаимодействовать с ней, а значит эмоционально развиваться.
На практике дети, активно плавающие менее подвержены простудным заболеваниям, лучше растут, их координация более развита, нежели у «неплавающих» сверстников.
Занятия плаванием, в соответствии с ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999г. является необходимым навыком: «…чтоб каждый обучающийся научился плавать, мог выполнять установленные нормативы..»
Еще один аспект – это спокойствие родителей. Многие мамы очень переживают из-за занятий в бассейне, что с ребенком может что-то произойти, так что совместные занятия – это еще и адаптация мам, просветительская работа о том, как организовать ЗОЖ дома, какие игры для обучения плаванию можно проводить летом на открытых водоемах; что наоборот, нельзя ни в коем случае делать, чтобы не вызвать страх перед водой.
Используемый инвентарь:
Для ознакомления со свойствами воды используются различные резиновые игрушки ярких расцветок, кораблики, ведерки и леечки. Когда дети адаптировались можно начинать следующий этап – скольжение. Для этого идеально подходят аква палки (нудлы), которые можно трансформировать. На них можно лежать на груди и спине, мама может осуществлять поддержку стоя ровно, не сгибая поясницу. Их можно использовать и как препятствие «перешагни», «поднырни», как средство отягощения при разминки, как игровое пособие в игре «крокодил», «поезд», «качели», «дойди по мостику», и т.д. Со временем добавляются тонущие игрушки, плавательные доски. Тонущие колечки используются не только для обучения нырянию, но и для пассивного скольжения, гимнастики для стоп (как профилактика плоскостопия)
Методы обучения:
На занятиях детям и родителям предлагается комплексная методика обучения плаванию. Дети осваивают движения из различных стилей, и уже исходя из индивидуальных особенностей, со временем, предлагаются индивидуальные задания, с упором на тот или иной стиль плавания.
При обучении маленьких детей плаванию очень важно, чтобы все их двигательные действия были простыми, доступными и посильными, иначе интерес к занятиям пропадает, снижается активность ребенка, а значит, и эффект от занятия.
на совместных занятиях с мамами преобладает пассивный метод, особенно в период адаптации, когда дети немного осваиваются и движения становятся для них привычны, их выполняют по показу мамы (или инструктора). С малышами, которые уверенно себя чувствуют, активно применяются игры. На конечном этапе предусмотрена совместная игровая деятельность со всеми участниками группы (при благополучном освоении материала).
В связи со спецификой детского сада, особое внимание уделяется укреплению опорно-двигательного аппарата через сухую разминку и специальную гимнастику в воде (используя сопротивление воды).
Примерный план занятий
Месяц | содержание |
Март | Инструктаж по мерам безопасности Адаптация на воде на мелкой части Освоение водного пространства Знакомство со свойствами воды |
Апрель | Продолжать осваивать водное пространство Учить детей ходить самостоятельно до предмета Выполнять элементарные гребковые движения в воде с помощью мамы Учить лежать на воде с использованием плав. средств Учить скольжению с плав. средствами |
май | Учить активной самостоятельной деятельности в воде Учить опускать лицо в воду, делать выдох Пассивное скольжение на задержке дыхания Учить активно работать руками и0или ногами, используя плав. средства Учить проплывать малые расстояния Заключительный праздник на воде |
Правила для занимающихся в секции «Капелька»
- При посещении бассейна обязательно надеть плавательную шапочку для мамы и ребенка
- Наличие купального костюма у мамы
- Наличие подгузника для плавания у ребенка
- перед заходом в чашу бассейна обязательно принять душ, вымыться с мылом и мочалкой.
- При появлении на коже необычных высыпаний обязательно предупредить инструктора и медсестру бассейна
Запрещается:
- Опаздывать на занятия (на сухую разминку)
- Приходить на занятия с наличием гнойничков, мокнущих ран, с подозрением на herpies и коньюктевит и т.п.
- Приходить на занятие если у ребенка (мамы) повышенная температура тела, наблюдалась тошнота/ рвота/понос и прочие расстройства в течении текущих суток
- Выводить плачущего ребенка из чаши бассейна (его нужно сначала успокоить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста
Настоящая рабочая программа является компонентом 2 части основной образовательной программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» формируемой участниками образовательного процесса и разра...
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»
Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...
Рабочая программа по обучению плаванию в бассейне
Для детей от 3 до 7 лет...
Рабочая программа по обучению плаванию секции "Дельфиненок"
Данная программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию. Будет полезна специалистам осуществляющих дополнительные образовательные услуги....
Рабочая программа по обучению плаванию детей в ДОУ для младшей, средней, старшей и подготовительной группы.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует ФГОС ДО, рабочая программа по обучению плаванию в ДОУ составлена на основе основной образовательной программы дошкольног...
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию
Программа нацелена на работу с воспитанниками шестого-седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение лежать и скользить на воде, и проч.). Действие данной Программы напр...
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...