Квест игра по безопасности в подготовительной группе "Знатоки природы"
проект (подготовительная группа)

Клименко Елена Валерьевна

В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx17.85 КБ
Файл zadaniya_v_konvertah.docx22.47 КБ
Файл nazvaniya_stantsiy.docx10.57 КБ
Файл plan_karta.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная квест - игра «Знатоки природы»

для подготовительной группы детского сада.

Подготовила:

Воспитатель

Клименко Е.В.

2022год

Участники: дети и педагоги.

Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, , конверты с заданиями в соответствии с возрастом  детей, разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе, фишки для раздачи детям за правильные ответы, эмблемы «Умник» и «Умница» для детей .Сюрпризный момент – угощение.

Идея игры: передвижение групп детей в сопровождении педагога по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждом: станции: «Хочу всё знать», «На неведомых дорожках», «Лесные загадки», «Зимняя полянка», «Опасно-неопасно».  На деревьях вывешиваются воздушные шарики для эстетики. Музыкальный сигнал к началу и завершению игры.

Содержание  игры:

  1. Общее построение. Вхождение в игру:                                                  

Ведущий:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья. зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание  "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!

2. Знакомство с правилами игры:

- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.

- Поясняется, что на каждой из 5 станций участники найдут конверт и заданием в нём. В плане - карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.

Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).

Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать фишки, которые в конце игры педагог посчитает  и определит  1, 2, 3 места.

- Предлагаем всем участникам одеть эмблемы «Умников» и «Умниц».

3.Практическая часть игры.

Задания на станциях: Педагог  снимает с дерева конверт с заданием .Дети слушают текст задания с первого раза, выполняют, получают фишки за правильные ответы  и по карте двигаются к следующей станции. На последней станции дети в конверте с заданием находят и задание с ленточками. сказав добрые слова о природе, каждый ребенок завязывает свою ленточку на дерево. дети считают свои фишки, выясняют победителей. Затем все возвращаются к месту построения и награждения.

4.Подведение итогов игры и награждение победителей.

- Давайте все вместе возьмемся за руки!

 И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает!                                                                                                                    Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Весь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе!

. Называем имена победителей (1, 2, 3 место), вручаем грамоты. Сюрпризный момент с выносом яблок.

- Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!

 



Предварительный просмотр:

  1.  Станция «Хочу всё знать!»

 «Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

  1.  Станция «На неведомых дорожках»:

«Третий лишний». 

- Я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите-  какое слово лишнее,  почему?

1.  Лиса, заяц, пчела;

2.  Комар, муравей, воробей;

3 . Корова, овечка, волк;

4.  Пчела, стрекоза, гусеница;

5.  Сорока, голубь, курица;                                                                                                             6.  Медведь, волк, свинья;                                                                                                            7.  Снегирь, свиристель, ласточка;                                                                                      8.   Муравей, бабочка, червяк;

3.Станция «Лесные загадки»:

Выбрать правильное поведение в лесу.

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.
  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
  7. Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
  8. В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

4.Станция «Зимняя полянка»:

Отгадайте ягоды:

  1. Вкус у ягоды хорош,                         В сенокос -  горька,

Но сорви её пойди-ка:                      А в мороз – сладка.

Куст в колючках, будто ёж,-            Что за ягодка?

Вот и назван …  (ежевика)                                    (калина)     

         

  1. Я  красна, я кисла,                       Под листом на каждой ветке

На болоте я росла,                      Сидят маленькие детки,                             

Дозревала под снежком,             Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком?          Руки вымажет и рот.

                  (клюква)                                                  (черника)

  1. Бусы  красные висят,                  Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят.            Растёт низко, к земле близко.

Очень любят бусы эти                                        (земляника)

Дети, птицы и медведи.                                             

                      (малина)

5.Станция «Опасно-неопасно»:

Отгадайте загадки:

  • На мшистом, стареньком пенёчке
    Растут весёлые грибочки,
    Пестреют, что твои цыплята
    И как зовут их все? (
    Опята).

  • Розовый приятный цвет и колечек яркий след.
    Так волнуются подружки! Это же грибы (
    Волнушки)

  • Яркий, рыженький грибок
    Я найти сегодня смог.
    Словно дружные сестрички
    Прячутся в траве - (
    Лисички)

  • Самый лучший гриб в лесу
    Я в лукошечке несу -
    Крепкий, не червивый,
    Со шляпою красивой.
    Догадаетесь Вы в миг,                                                                                                    Что в корзинке – (
    Боровик)

  • Посмотри, какой хороший!
    Шляпа красная в горошек,
    Кружевной воротничок -
    Он в лесу не новичок! (
    Мухомор)

  • Маслянистый он на вид,
    Тоже очень знаменит,
    Не козлёнок, не опёнок,
    Очень вкусный гриб
    ...(маслёнок)

  • Скромный, тоненький и бледный... 
    Этот гриб, представьте, вредный. 
    Попадёт грибочек в суп – 
    Вас в больницу увезут. 
    Потому что ядовитый, 
    И на всех вокруг сердитый. 
    Мы оставим на полянке 
    Эту вредную…(
    поганку)

Последнее задание

«Пусть каждый из вас возьмет по ленточке из этого конверта. Скажет добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь давайте завяжем свои ленточки на тонкое деревце на нашем участке, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились.

СПАСИБО!!!      ПРИРОДА»



Предварительный просмотр:

«Хочу всё знать»

«На неведомых дорожках»

«Лесные загадки»

«Зимняя полянка»

«Опасно - неопасно»



Предварительный просмотр:

План - карта

«Хочу всё знать»

Участок

1 младшей группы

1

«Лесные загадки»

Участок

Средней группы

4

«На неведомых дорожках»

Участок

2 младшей группы

5

«Зимняя полянка»

Старшая группа

3

 

«Опасно- неопасно»

Подготовительная

группа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

quot;Квест-игра по ОБЖв подготовительной к школе группе "Моя безопасность"...

Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность",  "Безопасность в природе", &qu...

Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе "Моя безопасность"

Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома, на улице, в природе...

Конспект ООД квест-игры по экологии в подготовительной группе «Дошколята - помощники Природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Квест- игра "Моя безопасность " в подготовительной группе

Квест- игра "Моя безопасность " в подготовительной группе...