Квест игра по безопасности в подготовительной группе "Знатоки природы"
проект (подготовительная группа)
В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 17.85 КБ |
zadaniya_v_konvertah.docx | 22.47 КБ |
nazvaniya_stantsiy.docx | 10.57 КБ |
plan_karta.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная квест - игра «Знатоки природы»
для подготовительной группы детского сада.
Подготовила:
Воспитатель
Клименко Е.В.
2022год
Участники: дети и педагоги.
Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, , конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей, разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе, фишки для раздачи детям за правильные ответы, эмблемы «Умник» и «Умница» для детей .Сюрпризный момент – угощение.
Идея игры: передвижение групп детей в сопровождении педагога по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждом: станции: «Хочу всё знать», «На неведомых дорожках», «Лесные загадки», «Зимняя полянка», «Опасно-неопасно». На деревьях вывешиваются воздушные шарики для эстетики. Музыкальный сигнал к началу и завершению игры.
Содержание игры:
- Общее построение. Вхождение в игру:
Ведущий:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья. зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – состязание "Знатоки природы". Пусть сегодня победит умнейший!
2. Знакомство с правилами игры:
- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.
- Поясняется, что на каждой из 5 станций участники найдут конверт и заданием в нём. В плане - карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.
- Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).
- Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать фишки, которые в конце игры педагог посчитает и определит 1, 2, 3 места.
- Предлагаем всем участникам одеть эмблемы «Умников» и «Умниц».
3.Практическая часть игры.
Задания на станциях: Педагог снимает с дерева конверт с заданием .Дети слушают текст задания с первого раза, выполняют, получают фишки за правильные ответы и по карте двигаются к следующей станции. На последней станции дети в конверте с заданием находят и задание с ленточками. сказав добрые слова о природе, каждый ребенок завязывает свою ленточку на дерево. дети считают свои фишки, выясняют победителей. Затем все возвращаются к месту построения и награждения.
4.Подведение итогов игры и награждение победителей.
- Давайте все вместе возьмемся за руки!
И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает! Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно!
Весь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе!
. Называем имена победителей (1, 2, 3 место), вручаем грамоты. Сюрпризный момент с выносом яблок.
- Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!
Предварительный просмотр:
- Станция «Хочу всё знать!»
«Узнай по объявлениям»
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? /волк/
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
- Станция «На неведомых дорожках»:
«Третий лишний».
- Я буду называть по три слова: животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите- какое слово лишнее, почему?
1. Лиса, заяц, пчела;
2. Комар, муравей, воробей;
3 . Корова, овечка, волк;
4. Пчела, стрекоза, гусеница;
5. Сорока, голубь, курица; 6. Медведь, волк, свинья; 7. Снегирь, свиристель, ласточка; 8. Муравей, бабочка, червяк;
3.Станция «Лесные загадки»:
Выбрать правильное поведение в лесу.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.
- Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
- Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
- В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
4.Станция «Зимняя полянка»:
Отгадайте ягоды:
- Вкус у ягоды хорош, В сенокос - горька,
Но сорви её пойди-ка: А в мороз – сладка.
Куст в колючках, будто ёж,- Что за ягодка?
Вот и назван … (ежевика) (калина)
- Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке
На болоте я росла, Сидят маленькие детки,
Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,
Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.
(клюква) (черника)
- Бусы красные висят, Красна, сладка, душиста
Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко.
Очень любят бусы эти (земляника)
Дети, птицы и медведи.
(малина)
5.Станция «Опасно-неопасно»:
Отгадайте загадки:
- На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (Опята).
- Розовый приятный цвет и колечек яркий след.
Так волнуются подружки! Это же грибы (Волнушки)
- Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
- Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг, Что в корзинке – (Боровик)
- Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (Мухомор)
- Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб...(маслёнок)
Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…(поганку)
Последнее задание
«Пусть каждый из вас возьмет по ленточке из этого конверта. Скажет добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь давайте завяжем свои ленточки на тонкое деревце на нашем участке, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились.
СПАСИБО!!! ПРИРОДА»
Предварительный просмотр:
«Хочу всё знать»
«На неведомых дорожках»
«Лесные загадки»
«Зимняя полянка»
«Опасно - неопасно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....
"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"
quot;Квест-игра по ОБЖв подготовительной к школе группе "Моя безопасность"...
Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.
Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность", "Безопасность в природе", &qu...
Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе "Моя безопасность"
Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома, на улице, в природе...
Конспект ООД квест-игры по экологии в подготовительной группе «Дошколята - помощники Природы»
Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Квест- игра "Моя безопасность " в подготовительной группе
Квест- игра "Моя безопасность " в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)