"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Квест-игра по ОБЖ
в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
"Квест-игра по ОБЖ
в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
воспитывать внимание, сосредоточенность.
Участники квеста: дети, воспитатель.
Ход квеста:
Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.
Текст: Ха-Ха-Ха!!!! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать карту из частей с указанием места нахождения содержимого вашей посылки.
Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема. Ха-ха-ха
(Шапокляк)
Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!
Дети идут по карте-схеме в спортивный зал.
Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь на право сделайте 7 шагов,теперь налево, три шага вперед... и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями)
Конверт № 1 - станция «Пожарные».
Задания:(в спортивном зале)
1. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо).
Ребята, посмотрите, что я нашла. (Читает текст письма)
Текст письма: «Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю ни все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Выходите из зала… 6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...»
Дети по карте - схеме заходят в кабинет, где находят конверт с картинкой
«Опасные предметы».
№ 2 - станция «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- А, что это за предметы?
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг(середина)- опасные
б)зеленый круг(середина)- безопасные
2. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
(Дети находят часть паззла и записку в картинках).
Воспитатель: А, вот и еще одна часть карты и записка.
Текст записки:
Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха…
Дети по карте- схеме уходят в групповую комнату, на обратном пути находят опасную находку.
Ловушка«Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Воспитатель. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
По карте-схеме дети идут в группу.
Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Дети находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками
И записку:
«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Шапокляк, что мы знаем о дорожных знаках.
Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят части паззла.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные части паззлов. Что это? Непонятно?
Воспитатель предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.
Воспитатель:Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)
Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»
Шапокляк: Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!
Письмо.
«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.
Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы
Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....
Квест-игра «Секретные документы» для детей подготовительной к школе группы
Данный конспект ксвест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического вспитания дошкольников....
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной к школе группы
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о растениях и животных; - закрепить знания и ...
Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе
Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания, возвращение потеряшек папе...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...