Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе "Моя безопасность"
материал (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома, на улице, в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_aprel.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ОБЖ
в подготовительной группе "Моя безопасность"
Цель:повышение и закрепление знаний основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома, на улице, в природе
- Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре;
- Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность здоровья и жизни;
- Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи в разных жизненных ситуациях
Предварительная работа:
- Беседы по безопасности правил дорожного движения, в быту, при пожаре;
- дидактические игры: «Опасно-не опасно», «Азбука безопасности»;
- разгадывание загадок по безопасности;
Предварительная работа:
- чтение: Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
- беседы: «Огонь-друг и враг», «Спасатели МЧС», «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки», «Один дома»;
- игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
- сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;
- обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»
Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка- посылка, дорожные знаки, чистый лист ватмана, карта-схема.
Участники квеста: дети, воспитатель.
Ход игры:
Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.
«Ребята! Все, что было в посылке, я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажетместо нахождения содержимого вашей посылки.
Части вы будете находить, выполняя задания на каждой станции. В помощь вам карта-схема.»
Воспитатель: Интересно, что же было в посылке? И кто же написал эту записку?Вы готовы выполнять задания? … Если вы будете смелыми, внимательными и дружными, то в конце пути вы получите награду за свои знания и умения. Тогда вперед!
Дети идут по карте-схеме в спортивный зал.
Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь направо, сделайте 7 шагов, теперь налево, три шага вперед... и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями)
Конверт № 1 - станция «Пожарные».
1. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»
Картинку с изображенной пожарной машиной разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.
Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2.Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3.Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4.Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней картинку).
. Сделайте 6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...»
Дети по карте - схеме находят конверт с картинкой
Конверт №2 «Внимание: природа!»
Задача: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.
Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.
Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.
Находят конверт- дальше
Конверт № 3 - станция «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
Игра «Можно — нельзя».
Детям предлагается внимательно послушать высказывания. Если они правильны, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошибка — топать и говорить «нет-нет-нет»
• Детям нельзя включать утюг;
• Можно играть рычагом управления стиральной машины;
• Нельзя самостоятельно гладить бельё;
• Детям можно стирать бельё в машине-автомате;
• Нельзя нажимать на кнопку, включая настольную лампу;
• Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой;
• Нельзя тянуть электропровод руками;
• Можно подходить и дотрагиваться до оголённого провода;
• Нельзя засовывать в электрическую розетку различные предметы;
• Уходя из дома, нужно проверить, выключены ли электроприборы.Игра "Четвёртый лишний "
Ход игры.
Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.
Карточки:
1. Съедобные грибы и мухомор.
2. Игрушки и гвозди.
3. Игрушки и лекарство.
4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.
5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.
6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.
Воспитатель: А, вот и еще одна картинка
Дети по карте- схеме находят опасную находку.
Ловушка «Опасная находка»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими бы они небыли красивыми и интересными, трогать нельзя.
Идем дальше
Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой… (Светофор)Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД ________________ .
На моей станции у меня такое задание. Перед вами регулируемый перекресток.
- Расставить знаки.
- Значение знаков, которые вы расставили: «Главная дорога» «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу».
Каким сигнальным фонарем на данном перекрестке регулируется движение? (светофор)
-если на светофоре загорелся красный свет-дороги нет, что будем делать?
- желтый…..?
-зеленый – путь открыт…..?
Игра- красный, желтый ,зеленый
- Еще для вас у меня есть дорожные знаки
Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят картинку.
Идем дальше
Даётся 10 вопросов. На презентации картинки.
- Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
- 2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
- Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
- Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
- Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
- Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
- В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
- На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.
- Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные картинки. Что это? Непонятно?
Дети вместе с воспитателем оформляют плакат «Уроки безопасности»
Появляется Шапокляк:
-Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки.
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!
Письмо.
«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ваши друзья Гена и Чебурашка.»
В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и игра по правилам дорожного движения..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».
Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...
Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы
Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы
: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...
Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» для детей старшей группы Тема: «Юные пешеходы села Горнозаводского»
Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» ...
Сценарий Квест-игры по функциональной грамотности в подготовительной группе "Мой безопасный мир"
Цель: Повышение уровня практических навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, формирование функциональной грамотности в вопросах безопасности здоровья и жизни.Задачи:закрепить...