Инновационное пособие
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковлева Мария Васильевна

С помощью этого стенда,можно отслеживать эмоциональное состояние ребёнка на протежение всего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyteya_prishyol.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Работающий» стенд «Здравствуйте, я пришёл!»

Номинация

Инновационное пособие для индивидуальной работы по оздоровлению воспитанников.

Цель: развития и формирования эмоционально-личностного мира ребенка.

Задачи:

-создать эмоционально - комфортную обстановку, индивидуального подхода педагога к каждому ребенку в группе;

-создать условия для снятия чувства тревоги у детей, успешно адаптироваться в дошкольном учреждении;

-развить способность детей действовать самостоятельно;

-способствовать психологическому и эмоциональному здоровью личности каждого ребенка.

Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его воспитания в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, индивидуальных особенностях, об общих психофизических развитиях, условиях жизни и чувствах.    

Возрастная категория с 2 до 7 лет.

Стенд можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад и в течение дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов.

 Что из себя представляет наш стенд? Стенд оформлен в виде домика с окошками. В каждом окошке фотография ребёнка. Так же на заборчике находиться пиктограммы настроения: для младшего возраста используются   радость, спокойствие, грусть, злость, а в среднем и старшем возрасте можно использовать эмоции удивления, обиды и т.д. Возле домика есть освещение, которое в утреннее время привлекает внимание детей. Открывая дверь в группу, ребёнок видит ярко освещённый домик и открытое окошечко с фотографией воспитателя, который его уже ждёт. Это позитивно настраивает ребёнка на дальнейший день.

Дети, приходя в детский сад, рассказывают о своём настроении. Они открывают своё окошечко с фотографией и приклеивают на него своё настроение, с которым они сегодня пришли. На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет другой цветок, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения. Взрослея, ребенок приобретает бесценный опыт общения с родителями, сверстниками в детском саду, людьми. Ориентироваться в бескрайнем мире эмоций и ощущений поможет данное пособие. Данный материал может использовать педагог-психолог для проведения консультации с педагогами по оснащению в группах “Уголка настроения”. Или сами педагоги и родители, решившие уделить внимание развитию эмоционального мира детей.

Рекомендации по изготовлению.

Стенд изготовлен из бросового материала (туал.фтулки),для окошек были использованы клапаны от влажных салфеток. Основа стенда – картон. Для плотности весь домик покрыт бесцветным лаком. Фотографии детей и воспитателей приклеены на двухсторонний скотч, что позволит без проблем их заменить. Освещение можно сделать из светодиодного светильника, любой формы (соблюдая правило безопасности). Такой стенд многофункционален и его можно использовать долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход к созданию среды развития на основе собственных разработок, пособий, игр, оригинальных средств в воспитании и обучении.

Инновационный  подход  к  созданию  среды  развития  на  основе    собственных   разработок, пособий,  игр, оригинальных  средств ...

Занятие по инновационному пособию "Игралочка" в средней группе "Путешествие в страну Логики"

1. Развивать у детей представления об окружающем мире, умение логически мыслить. 2. Продолжать формировать навыки ориентации по э...

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

Методическое пособие по использованию инновационной ТРИЗ технологии в образовательном процессе ДОО (для воспитателей подготовительных групп)

В пособии представлены игры и тренинги на формирование у детей системного мышления; игры с элементами ТРИЗ наумение выявлять ресурсы объекта; игровые приемы обучения творческому рассказыванию с исполь...

Использование инновационного оборудования и инновационных пособий в коррекционной работе с дошкольниками.

Использование пособий по В.В. Воскобовичу в работе с детьми с ОНР и перспективное планирование...

Инновационное пособие для детей дошкольного возраста «Пальчиковые дорожки»

Пальчиковые дорожки – это дидактическое пособие, направлено на развитие движений кисти и пальцев рук; развитию речи детей дошкольного возраста; повышает работоспособность головного мозга....

Использование инновационных пособий в работе с дошкольниками

Представляю творческую лабораторию по теме « Прозрачный мольберт» Это удобное многофункциональное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с други...