Занятие по инновационному пособию "Игралочка" в средней группе "Путешествие в страну Логики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
1. Развивать у детей представления об окружающем мире, умение логически мыслить.
2. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному плану (карте), правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве (слева, справа, спереди, сзади). Сравнивать предметы по ряду признаков (высота, ширина), группировать формы по ряду признаков (цвет, форма, размер); прямого и обратного счета в пределах 7.
3. Закреплять умение составлять простейшие силуэты животных, людей из геометрических фигур.
4. Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию.
5. Воспитывать сообразительность, находчивость, внимательность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
З А Н Я Т И Е
по инновационному пособию «ИГРАЛОЧКА»
в средней группе
«Путешествие в страну ЛОГИКИ»
Воспитатель: Ефимова В.Д.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развивать у детей представления об окружающем мире, умение логически мыслить.
2. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному плану (карте), правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве (слева, справа, спереди, сзади). Сравнивать предметы по ряду признаков (высота, ширина), группировать формы по ряду признаков (цвет, форма, размер); прямого и обратного счета в пределах 7.
3. Закреплять умение составлять простейшие силуэты животных, людей из геометрических фигур.
4. Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию.
5. Воспитывать сообразительность, находчивость, внимательность, умение работать в коллективе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети, мне в руки попала красочная карта путешествий по стране ЛОГИКЕ.
Посмотрите…
«Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна
Вот она, на этой карте сразу
Всем она видна».
- Что вы видите на карте?
(реку, болото, мосты, город, водоворот, лес, озеро).
- А вы хотите отправиться в страну Логики с помощью этой карты?
- На чем вы бы хотели отправиться в путь?
Но, поскольку, путешествие сказочное, то и перемещаться по карте мы должны на сказочном средстве перемещения.
- Вспомните, чем в этих случаях пользовались сказочные герои?
-Подойдут ли нам эти средства передвижения? Почему?
- А вот на ладье мы и отправимся в наше путешествие.
Я буду капитаном, (педагог надевает головной убор, берет в руки бинокль), а вы – моя команда. Согласны?
(Педагог помещает ладью в бухту геометрических загадок).
А начинается наше путешествие из бухты геометрических загадок.
К а п и т а н: Внимание! Нашей ладье что-то мешает выйти из бухты.
Посмотрите в воду, что вы там видите?
(Это подводные камни разной формы и цвета мешают ладье начать свой путь).
К а п и т а н: Нужно освободить выход в русло реки, но бухта эта необычная, загадочная, поэтому приготовьтесь разгадать все её загадки. Готовы?
ЗАГАДКА 1-я:
Необходимо определить камни разной формы в группы по разным признакам.
Кто догадался как это сделать? (2-3 ребенка).
(Дети подходят к карте, группируют камни по цвету, форме и размеру)
Как еще можно объединить камни в группы?
К а п и т а н: Путь почти свободен (Ладья уже продвинулась к устью реки, но остановилась).
ЗАГАДКА 2-я:
Что поможет нам в пути справиться с трудностями, препятствиями, как вы думаете?
(Дружба, смелость, решительность, сообразительность, знания, умение думать).
К а п и т а н: Вперед! Путь свободен!
(Педагог передвигает по руслу реки изображение ладьи под музыкальное сопровождение).
К а п и т а н: (Глядя в бинокль).
- Вижу бревно. Оно мешает нам передвигаться. Суши весла! А на бревне кто?
- Посмотрите в бинокли. Что же с ним случилось? Как вы думаете?
(Дети: он просит помощи, слева по борту болото, а он не может самостоятельно перебраться через него).
К а п и т а н: Это цифровое болото. У лягушонка серьезные проблемы. Мы готовы ему помочь?
К а п и т а н: Открыть бортовые журналы по закладке.
Лена… выполнит необходимые действия на карте. Стр. 51 «Игралочка» (занятие).
К а п и т а н: Лягушонок доволен. Путь свободен. Вперед! (Ладья движется по карте под музыку).
К а п и т а н: (Обращаясь к ребенку):… Что видно впереди?
Р е б е н о к: Капитан! По ходу движения мост с несколькими арками.
К а п и т а н: Какого размера арки? Ребята, как нам быть, какого держаться курса, под какой аркой пройдет наша ладья?
(Предложения детей).
К а п и т а н: С кем согласимся? Кто прав? Поддерживаю ваше решение. Держу курс под среднюю арку моста.
(Ладья продвигается).
К а п и т а н: Перед нами опасный участок пути. Водоворот! А вы уже порядком притомились. Что же делать? Придумала! Предлагаю выполнить физминутку, т. к. этот водоворот под силу одолеть сильным, смелым и выносливым.
ФИЗМИНУТКА
Руки в стороны поставим (хлопок в ладоши).
Правой левую достанем
А потом наоборот
Будет в право поворот (хлопок).
Раз хлопок
Два хлопок
Повернись еще разок!
1,2,3,4,5,6, (рывки руками, разводим руки в стороны).
Плечи выше!
Руки шире.
Опускаем руки вниз.
Приседай, не ленись: 1,2,3,4,5 –
Стали бодрыми опять!
К а п и т а н: Команда готова к прохождению через водоворот?
Вперед! Необходимо посчитать от одного до семи в прямом и обратном порядке. (Порядковый и обратный счет до 7).
(Под музыкальное сопровождение ладья делает несколько кругов по движению водоворота и вырывается из его плена).
К а п и т а н: Команда! Что видно по сторонам движения ладьи?
(Ответ детей).
- На правом берегу вижу город,
- На левом берегу пасется стадо коров.
К а п и т а н: Движемся ближе к правому берегу.
Полюбуемся красотой города Головоломска!
На городской пристани машут нам платочками жители славного города.
- Кого вы видите на пристани?
(Педагог выставляет на доске изображение жителей из геометрических фигур).
К а п и т а н: Головоломцы любят позировать фотографам. Команда! Готовь фотоаппараты. Сфотографируйте понравившихся вам горожан.
(дети выкладывают изображения горожан, их животных из плоскости геометрических фигур).
К а п и т а н: (Рассматривая фотографии)
- Кого ты сфотографировал?
- Почему?
К а п и т а н: Помашем в знак дружбы и уважения жителям Головоломска, а нас ждут дальнейшие приключения. Вперед!
(Музыкальное сопровождение, ладья движется по устью реки),
- Какого цвета в этом месте река?
Как вы думаете почему?
К а п и т а н: Да, теперь вижу затор. Река в этом месте не судоходна. Как нам быть? (Ответы детей).
Предлагаю выловить листья гигантских деревьев из леса и «Логических цепочек», только так мы проложим себе путь в призовое озеро, конечный пункт нашего путешествия.
(Дети достают из под своих стульев листочки).
-Какое задание они нам предлагают? Как вы думаете?
К а п и т а н: Будьте внимательны. Заполните необходимым количеством точек пропущенные ячейки.
(Дети выполняют).
(Капитан проверяет правильность выполнения. Спрашивает у 2-3 детей).
- Какое количество точек было пропущено?
(Между 2 и 4 пропущено 3 точки).
К а п и т а н: Наконец-то, мы доберемся до конечного пункта нашего путешествия. В путь!
(Под музыку ладья перемещается в призовое озеро).
Звучат фанфары.
Капитан вылавливает за бортом призовую коробочку.
К а п и т а н: Вот и закончилось наше путешествие. Назад в д.Сад мы возвратимся одним из любимых способов у волшебников. С помощью заклинания. Готовы? Встаньте у своих мест.
1,2,3 – повернись,
Хлопни в ладоши –
В саду очутись.
Вот мы и дома! Устали?
(Снимает головной убор, бинокль).
За то что мы смогли воспользоваться имеющимися у вас знаниями, были смелы, предприимчивы, сообразительны - получите приз.
(Педагог угощает детей конфетами).
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по Безопасности в средней группе В стране Магистралии
воспитывание с помощью игры навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Интересный конспект, педагогам в помощь....
итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."
Итоговое занятие по математике "В стране геометричесикх фигур"....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...