Занятие по инновационному пособию "Игралочка" в средней группе "Путешествие в страну Логики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ефимова Валентина Давыдовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развивать у детей представления об окружающем мире, умение логически мыслить.

 

2. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному плану (карте), правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве (слева, справа, спереди, сзади). Сравнивать предметы по ряду признаков (высота, ширина), группировать формы по ряду признаков (цвет, форма, размер); прямого и обратного счета в пределах 7.

 

3. Закреплять умение составлять простейшие силуэты животных, людей из геометрических фигур.

 

4. Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию.

 

5. Воспитывать сообразительность, находчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

З А Н Я Т И Е

по инновационному пособию «ИГРАЛОЧКА»

в средней группе

«Путешествие в страну ЛОГИКИ»

Воспитатель: Ефимова В.Д.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развивать у детей представления об окружающем мире, умение логически мыслить.

2. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному плану (карте), правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве (слева, справа, спереди, сзади). Сравнивать предметы по ряду признаков (высота, ширина), группировать формы по ряду признаков (цвет, форма, размер); прямого и обратного счета в пределах 7.

3. Закреплять умение составлять простейшие силуэты животных, людей из геометрических фигур.

4. Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию.

5. Воспитывать сообразительность, находчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети, мне в руки попала красочная карта путешествий по стране ЛОГИКЕ.

Посмотрите…

                «Рядом с нами, вы поверьте,

                Есть волшебная страна

                Вот она, на этой карте сразу

                Всем она видна».

- Что вы видите на карте?

(реку, болото, мосты, город, водоворот, лес, озеро).

- А вы хотите отправиться в страну Логики с помощью этой карты?

- На чем вы бы хотели отправиться в путь?

Но, поскольку, путешествие сказочное, то и перемещаться по карте мы должны на сказочном средстве перемещения.

- Вспомните, чем в этих случаях пользовались сказочные герои?

-Подойдут ли нам эти средства передвижения? Почему?

- А вот на ладье мы и отправимся в наше путешествие.

Я буду капитаном, (педагог надевает головной убор, берет в руки бинокль), а вы – моя команда. Согласны?

(Педагог помещает ладью в бухту геометрических загадок).

А начинается наше путешествие из бухты  геометрических загадок.

К а п и т а н: Внимание! Нашей ладье что-то мешает выйти из бухты.

Посмотрите в воду, что вы там видите?

(Это подводные камни разной формы и цвета мешают ладье начать свой путь).

К а п и т а н: Нужно освободить выход в русло реки, но бухта эта необычная, загадочная, поэтому приготовьтесь разгадать все её загадки. Готовы?

 ЗАГАДКА 1-я:

Необходимо определить камни разной формы в группы по разным признакам.

Кто догадался как это сделать? (2-3 ребенка).

(Дети подходят к карте, группируют камни по цвету, форме и размеру)

Как еще можно объединить камни в группы?

К а п и т а н: Путь почти свободен (Ладья уже продвинулась к устью реки, но остановилась).

ЗАГАДКА 2-я:

Что поможет нам в пути справиться с трудностями, препятствиями, как вы думаете?

(Дружба, смелость, решительность, сообразительность, знания, умение думать).

К а п и т а н: Вперед! Путь свободен!

(Педагог передвигает по руслу реки изображение ладьи под музыкальное сопровождение).

К а п и т а н: (Глядя в бинокль).

-  Вижу бревно. Оно мешает нам передвигаться. Суши весла! А на бревне кто?

- Посмотрите в бинокли. Что же с ним случилось? Как вы думаете?

(Дети: он просит помощи, слева по борту болото, а он не может самостоятельно перебраться через него).

К а п и т а н: Это цифровое болото. У лягушонка серьезные проблемы. Мы готовы ему помочь?

К а п и т а н: Открыть бортовые журналы по закладке.

Лена… выполнит необходимые действия на карте. Стр. 51 «Игралочка» (занятие).

К а п и т а н: Лягушонок доволен.  Путь свободен.  Вперед! (Ладья движется по карте под музыку).

К а п и т а н: (Обращаясь к ребенку):… Что видно впереди?

Р е б е н о к: Капитан! По ходу движения мост с несколькими арками.

К а п и т а н:   Какого размера арки? Ребята, как нам быть, какого держаться курса, под какой аркой пройдет наша ладья?

(Предложения детей).

К а п и т а н: С кем согласимся? Кто прав? Поддерживаю ваше решение. Держу курс под среднюю арку моста.

(Ладья продвигается).

К а п и т а н: Перед нами опасный участок пути. Водоворот! А вы уже порядком притомились. Что же делать? Придумала! Предлагаю выполнить физминутку, т. к. этот водоворот под силу одолеть сильным, смелым и выносливым.

ФИЗМИНУТКА

Руки в стороны поставим (хлопок в ладоши).

Правой левую достанем

А потом наоборот

Будет в право поворот (хлопок).

Раз хлопок

Два хлопок

Повернись еще разок!

1,2,3,4,5,6, (рывки руками, разводим руки в стороны).

Плечи выше!

Руки шире.

Опускаем руки вниз.

Приседай, не ленись: 1,2,3,4,5 –

Стали бодрыми опять!

К а п и т а н: Команда готова к прохождению через водоворот?

Вперед! Необходимо посчитать от одного до семи в прямом и обратном порядке. (Порядковый и обратный счет до 7).

(Под музыкальное сопровождение ладья делает несколько кругов по движению водоворота и вырывается из его плена).

К а п и т а н: Команда! Что видно по сторонам движения ладьи?

(Ответ детей).

 - На правом берегу вижу город,

 - На левом берегу пасется стадо коров.

К а п и т а н: Движемся ближе к правому берегу.

                    Полюбуемся красотой города Головоломска!

                    На городской пристани машут нам платочками жители славного города.

 - Кого вы видите на пристани?

(Педагог выставляет на доске изображение жителей из геометрических фигур).

К а п и т а н: Головоломцы любят позировать фотографам. Команда! Готовь фотоаппараты. Сфотографируйте понравившихся вам горожан.

(дети выкладывают изображения горожан, их животных из плоскости геометрических фигур).

К а п и т а н: (Рассматривая фотографии)

 - Кого ты сфотографировал?

 - Почему?

К а п и т а н: Помашем в знак дружбы и уважения жителям Головоломска, а нас ждут дальнейшие приключения. Вперед!

(Музыкальное сопровождение, ладья движется по устью реки),

 - Какого цвета в этом месте река?

Как вы думаете почему?

К а п и т а н: Да, теперь вижу  затор. Река в этом месте не судоходна. Как нам быть? (Ответы детей).

Предлагаю выловить листья гигантских деревьев из леса и «Логических цепочек», только так мы проложим себе путь в призовое озеро, конечный пункт нашего путешествия.

(Дети достают из под своих стульев листочки).

-Какое задание они нам предлагают? Как вы думаете?

К а п и т а н: Будьте внимательны. Заполните  необходимым количеством  точек пропущенные ячейки.

(Дети выполняют).

(Капитан проверяет правильность выполнения. Спрашивает у 2-3 детей).

 - Какое количество точек было пропущено?

(Между 2 и 4 пропущено 3 точки).

К а п и т а н: Наконец-то, мы доберемся до конечного пункта нашего путешествия. В путь!

(Под музыку ладья перемещается в призовое озеро).

Звучат фанфары.

Капитан вылавливает за бортом   призовую коробочку.

К а п и т а н: Вот и закончилось наше путешествие. Назад в д.Сад мы возвратимся одним из любимых способов у волшебников. С помощью заклинания. Готовы? Встаньте у своих мест.

1,2,3 – повернись,

Хлопни в ладоши –

В саду очутись.

Вот мы и дома! Устали?

(Снимает головной убор, бинокль).

За то что мы смогли воспользоваться имеющимися у вас знаниями, были смелы, предприимчивы, сообразительны -  получите приз.

(Педагог угощает детей конфетами).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по Безопасности в средней группе В стране Магистралии

воспитывание с помощью игры навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...

итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."

Итоговое занятие по математике  "В стране геометричесикх фигур"....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...