Проект по физическому воспитанию детей 5-7 лет.«Сохрани свое здоровье сам»
проект (старшая группа)
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx | 196.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-2477-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
«Сохрани свое здоровье сам»
Проект по физическому воспитанию детей 5-7 лет.
Воспитатель Халилова Н.П.
с. В. Верея
2022-2023 уч. г.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки проведения проекта: 01.10.2022г. – 30.05.2023г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
Актуальность
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Цель:
• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Выполнение проекта
1 этап: Подготовительный.
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: Основной.
• Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
• Анализ результатов проекта.
• Викторина «Что я узнал»
Перспективный план работы по здоровье сбережению в группе детей 5-7 лет.
Тема: «Сохрани своё здоровье сам»
Содержание деятельности | итоговая работа: | |
сентябрь | Подборка темы, разработка мероприятий | |
октябрь | 1.Беседа на тему «Что я знаю о здоровье?»- закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, 2.Дидактическая игра «Польза-вред», «Полезная каша. Какая?» - учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. КГН - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Экспериментальная деятельность: «Опыт с кока-колой» - формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. |
ноябрь | 1.Беседа с детьми на тему «Откуда берутся болезни», -сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. 2.«Минутка чтения» Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» - развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. 3.Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей, формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. | Рисование. Тема: «Дети делают зарядку» -Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении. Воспитывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. |
декабрь | 1. Беседа «Витамины в жизни человека» - формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. 2.«Минутка безопасности» «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. 3.Дидактическая игра «Полезные продукты» - закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах. | Игра «Угадай и объясни»- Развитие умений угадывать вкус продукта, объяснить их пользу. Памятка для родителей " В каких продуктах живут витамины" |
январь | 1.Рассматривание картинок, фотографий по теме «Спорт» - уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. 2.«Минутка чтения» Чтение Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» - способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения. | Спортивная эстафета на прогулке. |
февраль | 1.Беседа «Чистота залог здоровья» - прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. 2.Минутка чтения «Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» - развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены. | Опыт с микробами. Консультация для родителей " Личная гигиена дошкольника" |
март | 1.Беседа с детьми на тему «Наш верный друг – режим дня» - рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму. | Консультация для родителей «Режим дня- это важно. |
апрель | 1.Беседа «Тело человека»- Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. | Просмотр презентации. «Тело человека» |
май | 1.Беседа «Подводим итоги» | Викторина «Что я узнал» |
Список используемой литературы.
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
2. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"
Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"...
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
Проект по проведению серии познавательно-досуговых мероприятий по физическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Если хочешь быть здоровым!"...
Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "
Открытое занятие для детей второй младшей группы : "Сохрани свое здоровье "Задачи• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.• Знать несложные приемы самооздоровления.• Уметь оказывать себе эле...
Квест-игра для детей старшей группы "Как сохранить свое здоровье?"
Игра-путешествие соревновательного характера, в ходе которой дети идут по детскому заду и выполняют задания. По результатам, получают жетоны. ...
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
Цель проекта: систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родителей, узких специалистов) для сохранения здоровья...
Проект по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт-это здоровье!»
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого че...