Проект по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт-это здоровье!»
проект
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. Процесс формирования физической культуры особенно важен для старших дошкольников, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2020.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по физическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста на
тему: «Спорт-это здоровье!»
Тема: «Спорт – это здоровье!»
Срок реализации проекта: май 2020 г.
По времени проведения: кроткосрочный
Основное направление: оздоровительное
Целевая группа: дети, родители, воспитатели, инструктор по ФК
По количеству участников: групповой
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный
Форма представления проекта: презентация на педагогическом совете в ДОУ.
Актуальность
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. Процесс формирования физической культуры особенно важен для старших дошкольников, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
создавать интерес у детей, устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья, развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность на этапе подготовки к школе;
создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровья ребенка, вовлечение семьи в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия.
Новизна проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.
Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т.е. к обучению в школе), как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)
занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, с пособиями и т.д.)
подвижные игры, спортивные эстафеты
гимнастика пробуждения
закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)
самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке
совместная с родителями физкультурно-досуговая деятельность и т.д.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (входят в составную часть различных форм физкультурно-оздоровительной работы):
пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)
гимнастика для глаз (ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки)
бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5-10 мин)
динамическая пауза (во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей)
релаксация (в любом подходящем помещении с использованием спокойной классической музыки, звуки природы)
гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – игры малой, средней степени подвижности.
Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
I этап – подготовительный.
II этап – практический.
III этап – заключительный.
Подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
Подборка методического и дидактического материала;
Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;
Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта»;
Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;
Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми;
Основной
Художественное творчество по теме проекта;
Проведение интегрированной образовательной деятельности;
Чтение книг, показ презентаций о видах спорта;
Разучивание стихотворений, пословиц, спортивных и подвижных игр;
Беседы – игры с детьми по теме проекта;
Оформление папки-ширмы по теме проекта;
Посещение стадиона;
Проведение консультаций с родителями;
Выполнение родителями и детьми домашних заданий (создание семейной фотогазеты «Совместный активный отдых», оказание помощи педагогам в подборе стихов, загадок, пословиц, картинок и т.д. по теме проекта)
Заключительный
Презентация семейной фотогазеты, лэпбука;
Проведение спортивного досуга "Весёлые старты";
Презентация проекта.
Календарно - тематический план мероприятий
в рамках реализации проекта
«Спорт – это здоровье!»
№ п/п | Мероприятия |
1. | Разработка планов по реализации проекта, картотек, мероприятий. |
2. | Анкетирование родителей Цель: Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье |
3. | Чтение и обсуждение произведений, просмотр презентаций по теме. |
4. | Подбор наглядного материала и консультаций для родителей. |
5. | Рассматривание с детьми альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья». |
6. | Подготовка (ремонт оборудования) уголка нестандартного оборудования. Цель: Создание необходимой развивающей среды |
1. | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: Формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. |
2. | Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, как витамины влияют на организм человека. |
3. | НОД с детьми по теме «Здоровое питание»Цель: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих. |
4. | Дидактическая игра «Вредные –полезные продукты» (мультимедийная презентация)Цель: Учить детей находить на слайде вредные продукты; продукты, которые полезно есть каждый день, не каждый день, и продукты совсем не полезные для здоровья. |
5. | Показ презентаций о видах спорта. |
6. | Беседа с детьми «Осанка – зеркало здоровья»Цель: Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам |
7. | Заучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов, считалок о спорте; |
8. | Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» |
9. | Продуктивная деятельность с детьми «Виды спорта» (рисование) Цель: Закрепление знаний о видах спорта. |
10. | Организация выставки рисунков в группе « Виды спорта» |
11. | Беседа: «Полезные и вредные привычки» Цель:воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. |
12. | Продуктивная деятельность с детьми (аппликация) «эмблемы по видам спорта» Цель: Закрепление знаний о видах спорта. |
13. | Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.) Цель: Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. |
14. | Малоподвижные игры в течения дня. Цель:Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. |
15. | Игры, упражнения с нестандартным оборудованием. Цель: Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. |
16. | Турнир по настольным играм (шашки) Цель: Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. |
17. | Экскурсия на стадион Цель: Воспитывать у детей стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных мероприятий |
18. | Статьи в родительский уголок «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки» Цель: Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и способами её профилактики. |
19. | Статьи в родительский уголок «Правила применения закаливающих процедур».Цель: Познакомить родителей с правилами закаливания. |
20. | Викторина «Спорт — это здоровье»Цель: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей. |
21. | Проведение спортивного досуга «Весёлые старты» Цель: Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях. |
22. | Создание лепбука «Спорт – это здоровье!» |
23. | Презентация проекта, лепбука на педсовете, на родительском собрании «Спорт-это здоровье!» |
Продукт проектной деятельности:
Фотогалерея «Совместный активный отдых»
Методическая разработка проекта «Спорт-это здоровье!»
Создание медиа - коллекции детских электронных презентаций по темам: «Виды спорта»
Создание лепбука «Спорт – это здоровье!»
Предполагаемый результат реализации проекта:
Для детей:
Сформируется устойчивая мотивация вести здоровый образ жизни.
Снизится заболеваеваемость, увеличится количество детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе.
Научаться различать понятия «вредные» и «полезные» продукты, «вредные» и «полезные» превычки; символ спорта.
Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
Приобретут простейшие представления о мероприятиях , направленных на сохранение здоровья.
Овладеют практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.
Развитие интереса к спорту и к спортивным играм.
Для родителей:
Повышения уровня педагогической культуры.
Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливание, дыхательная гимнастика и т.д.)
Для педагогов:
Укрепление системы взаимосвязи работы педагогов ДОУ по данной теме.
Пополнение методической копилки новыми материалами.
Систематизация работы по оздоровлению детей.
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Степень применения проекта:
Возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах ДОУ, размещение на страничке официального сайта.
Ресурсное обеспечение:
Техническое обеспечение
Компьютер
Принтер
Фотоаппарат
Телевизор
Аудио и видеотехника
Методические пособия
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Спортивное (ленты, кольца, султанчики, мячики, палки, флажки, и др.)
Костюмы для выступлений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Статья из опыта работы для детей старшего дошкольного возраста.Хочу поделиться своим опытом работы с инструкторами физической культуры. Надеюсь ,материал будет полезен....
консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....
Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"
Долгосрочный практико-ориентировочный проект по валеологическму воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Сохранить здоровье чтоб"...
Паспорт проекта по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!"
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического, психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями р...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Со спортом дружить - здоровым быть!» ко Дню здоровья.
Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей....