Квест-игра для детей старшей группы "Как сохранить свое здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bunina_hamova.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 62 «Родничок» комбинированного вида»
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста
«Как сохранить свое здоровье»,
посвященная Всемирному Дню здоровья.
Автор: Бунина Дарья Викторовна,
Хамова Юлия Владимировна,
воспитатели первой квалификационной категории.
Северодвинск, 2019 г
Цель: формировать и систематизировать представления у детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о важности занятий физкультурой и спортом.
- Знакомить детей с фольклором о здоровье с помощью пословиц и частушек.
- Активизировать словарь детей, обогащать его, уточняя понятия о гигиене, здоровом питании.
- Закреплять знания у детей о полезных и вредных продуктах.
- Закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках, их значении.
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: карточки с маршрутами, карточки с изображением продуктов питания, резиновые мячи, картинки с изображением различных инструментов.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, знакомство с вежливыми словми, чтение художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; А.Барто «Девочка чумазая», «Володя болен»; С. Михалкова «Грипп», «Прививка»; И. Демьянов «Замарашка», Б. Заходер «Муха-чистюха»; проведение для детей экскурсии по детскому саду в рамках ознакомления с профессиями; разучивание родителей с детьми частушек о здоровье.
Участники: дети, ведущий, 2 воспитателя – сопровождающие детей по маршруту, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, повар, медсестра, работник прачечной. При необходимости один из воспитателей может выполнить роль ведущего.
Ход:
Педагоги и дети находятся в музыкальном зале.
Ведущий.
- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Сегодня, 7 апреля, в мире отмечают День Здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий.
- Вы все правильно сказали. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье. Путешествовать мы будем по станциям, но сначала нам надо разделиться на две команды.
Дети по своему желанию делятся на команды. Можно предложить детям разделиться с помощью жетонов с цифрами «1» и «2».
Ведущий.
- Чтобы получить свои маршруты, вы должны выполнить мое задание. Оно называется «Закончи поговорку»:
- В здоровом теле… (здоровый дух)!
- Двигайся больше – проживешь (дольше).
- Если хочешь быть здоров - (закаляйся).
- Солнце, воздух и вода – наши (лучшие друзья)!
- Кто спортом занимается, тот силы (набирается).
После ответов командам выдается маршрут.
Ведущий.
- У каждой команды будет свой маршрут, по которому она будет следовать. На листке в рисунках зашифрованы станции. Вам надо догадаться, какое место нашего детского сада зашифровано и отправляться в путь. На каждой станции вас ждут задания. Если вы правильно их выполняете, то получаете жетон. Победит та команда, которая наберёт большее количество жетонов. Итак, отправляемся в путь!
Каждая команда с воспитателем выбирает себе маршрут (Приложение 1) и начинает путешествие.
В ходе путешествия дети выполняют задания (Приложение 2)
В конце путешествия команды встречаются в группе. Дети располагаются на ковре. В группу приходят все взрослые – участники игры.
Ведущий.
- Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие? Вам понравились наши задания? Вы узнали что-то новое, чего не знали раньше?
Ответы детей.
Ведущий.
- А сейчас приступаем к подведению итогов.
Подведение итогов, награждение всех участников.
Ведущий.
- Я желаю вам всем здоровья. Чтобы быть здоровым, человеку следует соблюдать режим дня, питаться полезными продуктами, делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, быть чистым и аккуратным. А когда необходимо, то посещать поликлинику.
Завершим мы нашу встречу частушками о здоровье, которые нам споют ребята, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Дети поют заранее выученные частушки:
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Утром ровно в семь часов
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровья сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убегать.
Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!
Приложение 1.
Зашифрованные помещения:
- ноты – музыкальный зал;
- ложка и вилка – кухня;
- шприц – медицинский кабинет;
- скакалки и мяч – физкультурный зал;
- стиральная машина и утюг – прачечная;
- №12, 2 этаж – наша группа.
Маршруты команд:
1-я команда | Физкультурный зал | Прачечная | Музыкальный зал | Кухня | Медицинский кабинет | |
Музыкальный зал | Группа №12 | |||||
2-я команда | Кухня | Медицинский кабинет | Музыкальный зал | Прачечная | Физкультурный зал |
Приложение 2.
Задания на станциях.
- Кухня.
Детей встречает повар.
- Ребята, на нашей кухне повара каждый день готовят нам завтрак, обед и ужин.
Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье?
Ответы детей.
Повар.
- Вы знаете, что есть продукты полезные и вредные. Сейчас вам надо будет выбрать только полезные продукты, которые могут заказать в наш детский сад.
Повар по очереди показывает детям картинки с продуктами: капуста, апельсин, помидор, бананы, молоко, творог, конфеты и шоколад, кетчуп, газировки, чипсы, сухарики, гамбургер, рыба, пельмени.
Подводятся итоги и выдаются жетоны.
- Медицинский кабинет.
Детей встречает медсестра.
- Подумайте и скажите, как врачи и медсестры помогают людям быть здоровыми?
Ответы детей.
Медсестра. У меня на столе разложены картинки с изображением разных инструментов. Вы должны выбрать те, которые нужны медицинским сестрам и врачам.
Подводятся итоги и выдаются жетоны.
- Прачечная.
Детей встречает работник прачечной.
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила личной гигиены, стирать и гладить одежду, постельное белье. Соблюдать правила гигиены – это значит содержать в чистоте лицо, зубы, руки и тело.
Ребята, отгадайте загадки о наших помощниках, которые помогают соблюдать чистоту:
По утрам и вечерам
чистит-чистит зубы нам.
Ну, а днем отдыхает,
в стаканчике скучают. (Зубная щетка)
Гладко и душисто
вымою всех чисто. (Мыло)
Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру. (Мочалка)
Длинная дорожка,
два вышитых конца.
Мягкая и чистая
после купания осушит меня. (Полотенце)
Целых двадцать пять зубков
для кудрей и хохолков,
и под каждым под зубком,
лягут волосы рядком! (Расческа)
Подводятся итоги и выдаются жетоны.
- Физкультурный зал.
Детей встречает инструктор по физической культуре.
- Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. Поэтому, мы сейчас посмотрим, дружите ли с физкультурой. Для начала постройтесь все в колонну.
Игра «Закинь мяч в корзину»
Дети забрасывают мяч в корзину. За каждый заброшенный мяч выдается жетон.
- Музыкальный зал.
Детей встречает музыкальный руководитель.
- Здравствуйте, скажите, а зачем люди здороваются?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
- Говоря друг другу «Здравствуйте!», мы желаем собеседнику здоровья и хорошего настроения. Говорят, что хорошее настроение – половина здоровья! Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Игра «Здравствуй, милый друг!»
Дети под музыку маршируют по залу и поют песню. На последние слова песни они ищут себе пару и выполняют задания музыкального руководителя или воспитателя: прыгают, хлопают в ладоши, кружатся, обнимаются. Игра начинается сначала и дети выбирают новую пару.
Музыкальный руководитель.
- А сейчас вы должны назвать слова, с помощью которых можно поздороваться с близкими, с родными, друзьями или своими знакомыми. (Доброе утро, привет, добрый день и т.п.)
За каждое придуманное слово получаете жетон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...
Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями
Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....