Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по проведению серии познавательно-досуговых мероприятий по физическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Если хочешь быть здоровым!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе
«Если хочешь быть здоровым!»
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, я стараюсь целенаправленно работать над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, искать новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использовать в работе передовой опыт.
Цель проекта: систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родителей, узких специалистов) для сохранения здоровья воспитанников, снижения их заболеваемости.
Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
Задачи проекта:
- Оздоровительная – развитие и укрепление костной, мышечной сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
- Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
- Воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Этапы проектной деятельности:
План реализации проекта
№ | Вид детской деятельности | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
1. | Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек | Воспитатели |
2. | Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №2) | Воспитатели |
Основной этап | ||
1. | Анкетирование родителей (Приложение №3) | Воспитатели |
2. | Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» (Приложение № 4) | Воспитатели, родители |
3. | Проведение в группе «Дня здоровья» для детей (Приложение № 5) | Воспитатели |
4. | Занятия с детьми:
(Приложение № 6) | Воспитатели |
5. | Рисование на тему: «Виды спорта» | Воспитатели |
6. | Оформление альбома: «Виды спорта» | Воспитатели |
7. | Формы работы с родителями. Перспективное планирование (Приложение № 7) | Воспитатели |
8. | Досуг для детей «Веселые эстафеты» (приложение № 8) | Воспитатели |
Заключительный этап | ||
1. | Оформление плакатов «Здоровый образ жизни» | Воспитатели, родители |
2. | Выставка рисунков детей «Виды спорта» | Воспитатели |
3. | Подведение итогов реализации проекта | Воспитатели |
Реализация проекта в разных видах деятельности
Вид деятельности | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
2. НОД по развитию речи на тему: «Такие разные мячи» |
Ознакомление с литературой |
|
Художественное творчество | 1.Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружны» 2.Лепка «1,2,3-спортивная фигура замри!» 3.Коллаж «Олимпийский огонь» |
Физическое развитие | 1.Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик 2. Разучивание танцев с лентами 3. Различные виды массажа 4.Упражнения на напряжение и расслабление «Минутки шалости», «Минутки тишины» |
Музыка |
|
Работа с родителями |
|
Приложение №1
Родительское собрание
на тему: «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!»
Ход собрания
(Звучит песня «Закаляйся»)
Ведущая читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Ведущая: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровья людей. Что это такое?
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливаний с детьми. Родителям предлагаем поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
(Слово одному из родителей)
Ведущая: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:
«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш сон…»
Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.
Ведущая: много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые назначает врач и есть народные средства лечения.
Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля и насморка?
(Слово предоставляется одному из родителей - тот делится своими рецептами)
Подведение итогов собрания
«На Руси еще никто чаем не подавился» - гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность дегустировать различные виды целебного чая.
Родители пробуют разные виды лекарственного чая.
Решение родительского собрания
- Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
- Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.
- Летом вместе с ребенком организовывать сбор лекарственных трав для лечения, ягод, цветов, трав для лечебного чая.
- Изготовление массажеров от плоскостопия.
Приложение № 2
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
- Провести родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!»
- Провести с детьми занятия по темам о здоровье.
- Провести с детьми «День здоровья»
- Провести досуг с детьми «Веселые эстафеты»
- Провести спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Провести анкетирование среди родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и
«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»
- Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
- Оформить альбом «Виды спорта»
- Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни»
- Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»
Приложение №3
Анкета для родителей
1. «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
- Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
от 4 до 5 –
от 5 до 6 –
- Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?__________________________
____________________________________________________________________________
3. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________
4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?_________________________________________
_________________________________________________________________________
5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?___________________________________
6. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
_________________________________________________________________________
7. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?________________________
___________________________________________________________________________
8. Нужна ли вам помощь детского сада? ____________________________________
9. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
- спортивная подготовка;
- физическое развитие;
- художественно–эстетическое;
- социально–эмоциональное;
- интеллектуальное;
- обучение иностранным языкам.
2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»
1. Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?
- да
- нет
2. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?
- хорошо
- плохо
- другой вариант________________________________________________________
3. Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?
- хорошо
- плохо
- другой вариант________________________________________________________
4. Выполняете ли вы рекомендации специалистов?
- да
- нет
- иногда_______________________________________________________________
5. Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?
(указать какие)_________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 4
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья»
в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым»
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.
- Укрепление морального облика семьи.
- Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.
- Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье.
- Показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Оборудование:
Мячи, кегли, гири, эстафетная палочка, корзины, гимнастическая палка, воздушные шарики, флажки, плакаты.
Участники: Семья … Папа –
Мама –
Ребенок –
Семья … Папа –
Мама –
Ребенок –
Предварительная работа: Украшение физкультурного зала, подготовка плакатов, оборудование для эстафет. Приобрести грамоты, медали. Выбрать состав жюри.
Ход мероприятия
Ведущая: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Наши спортивные соревнования под названием «Папа, мама, я – спортивная семья» проходят в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное - атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!
А сейчас представляем членов жюри …
Перед началом наших соревнований предлагаем познакомиться с «необычными» правилами игры:
- Бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
- Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
- Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», означающий: быстрее ветра на бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
- Использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
- Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
- Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Ведущая: Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные спортивные семьи…
Домашним заданием каждой команды было придумать название команды и девиз. Просим представиться каждой команде…
Ведущая: Вот мы с вами поприветствовали наши команды и мы начинаем наш спортивный праздник с первой эстафеты. всем известно, что королева спорта - легкая атлетика, поэтому наши соревнования начинаются с бега.
- «Скоростной бег»
Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, палочка передается.
Условие: Оббегать ориентир и бег по – муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку).
Ведущая: С эстафетой справились отлично,
Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч
мастерство оценим передач.
- «Прокати шарик»
Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.
Ведущая: А теперь нам нужно перевести дух, ведь впереди у нас не менее сложные состязания. Слово предоставляется жюри (подводятся итоги двух эстафет, объявляются результаты).
Ведущая: Объявляется мини – пауза (стихи детей о пропаганде вреда курения)
- Коля, коля, не кури –
Вредно для здоровья!
Лучшей пей ты каждый день
Молоко коровье.
- Каждый день у нас Денис
Курит по полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.
- От никотина плохо всем,
Кто с курящим рядом.
Чтобы не было беды,
Взрослым курить бросить надо!
Ведущая: Продолжаем наши соревнования и следующий конкурс для капитанов
команд – пап.
3. «Поднимание гири»
Условие: Кто больше поднимет вверх гирю.
Ведущая: Переходи к следующей эстафете.
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
4. «Веселые прыжки»
Прыжки в мешках на двух ногах до ориентира.
Ведущая: Предоставляется слово жюри (оцениваются 3 и 4 конкурсы, подводятся первые результаты).
Ведущая: А сейчас опять мини – пауза
1) Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой поднимусь!
Физзарядка началась,
Делай "раз!"
Шире шаг, не отставай!
Делай "два!"
Не задерживай, смотри!
Делай "три!"
2) Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!
Буду смелой, буду сильной
И большой!
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.
Я и завтра
Вместе с мамой поднимусь!
Ведущая: Продолжим наш веселый праздник следующей эстафетой.
Всех, и взрослых, и ребят,
Вызываем на канат.
Шесть тут справа,
Шесть тут слева,
Только мускулы трещат.
5. «Перетягивание каната»
Ведущая: Мы подошли к финальному конкурсу, который называется «попади в цель».
6. « Попади в цель»
Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно игрок возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.
Ведущая: Последний вид соревнований
Мы завершили. и сейчас
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Слово жюри: (оценивание 5 и 6 эстафет, подведение итогов всего мероприятия).
Награждение победителей!
Ведущая: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Бланк оценок команд
ЭСТАФЕТЫ | « » | « » |
1.«Скоростной бег» | ||
2.«Прокати шарик» | ||
3.«Поднимание гири» | ||
4.«Веселые прыжки» | ||
5.«Перетягивание каната» | ||
6.«Попади в цель» | ||
ИТОГИ:
|
Член жюри:
Приложение № 5
Конспект досуга «День Здоровья»
Программное содержание: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.)
Предварительная работа: Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Санаторий».
Материал: Куклы, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Ход занятия
Утром в группу к ребятам приходит Знайка.
Знайка: Ребята, я пришел узнать как вы живете в детском саду. Куда вы сейчас собираетесь?
Дети: На зарядку.
Знайка: А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)
Дети: А теперь, Знайка, пойдем мыть руки перед завтраком.
Знайка: Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.
От простой воды и мыла
У микробов нету силы!
Вы правильно делаете, вытирайте руки каждый своим полотенцем. А почему надо так поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где ещё есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках : они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.
Проводится игра «Микробы»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Знайка: Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», её придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводиться игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».
Знайка: Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?
Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.
Знайка: Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья –
В этом нет сомнения!
Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто-нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.
Воспитатель: А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.
После сна в группу снова приходит Знайка и говорит:
Дети, дети полно спать,
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаю детвору
На веселую игру!
Проводится комплекс ритмической гимнастики, после сна.
Знайка: Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).
Проводится сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Знайка: Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а сто нет?
Дети: Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т.д.
Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
Знайка: Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.
Я сегодня очень рад!
Побывал я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем теперь я расскажу
О том, как вы живете.
Знайка на прощанье просит детей нарисовать картинку «День здоровья».
Приложение № 6
Конспект занятия
«Путешествие в страну здоровья»
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну здоровья. Мы узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми. А чтобы попасть в страну здоровья, отгадайте загадку:
Зимой падает, весной журчит,
Летом шумит, осенью капает (вода).
- Для чего нужна вода? (человек, животные и растения не могут жить без воды. Вода нужна, чтобы готовить, стирать, умываться. Без воды засохли бы деревья, кусты, все растения).
- А как умываются животные? Покажите. (Дети имитируют умывание животных).
- В какой сказке говорится о том, как умываются животные? («Мойдодыр»)
- Кто написал эту сказку? (корней Иванович Чуковский)
- Давайте вместе вспомним эту сказку.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванной, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: сейчас я прочитаю вам сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.
«В одной квартире жила девочка – грязнуля. Она не любила умываться, поэтому у нее на руках поселились микробы, которые так и норовили попасть ей в рот. и однажды это произошло. Девочка заболела. пришел доктор и сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло девочке от них избавиться».
- Как вы думаете, что это за средство? (мыло)
- А какие еще советы мы можем дать этой девочке? (умываться по утрам, после сна, мыть руки и ноги перед сном каждый день, обязательно мыть руки после прогулки, после игр, посещения туалета)
- Верно. А какое еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (чистый воздух, проветривание, влажная уборка)
- А что еще помогает нам быть здоровыми? (занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, отдых на даче, купание)
Давайте представим себе, что сейчас лето. Мы едем на дачу. Все веселой гурьбой бегут к речке и с разбегу плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами. Дети брызгаются друг в друга водой. Ведь так все любят купаться в воде!
Воспитатель предлагает ребятам инсценировать рассказ.
Подводится итог занятия.
Конспект занятия
«С утра до вечера»
Программное содержание:
познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
закрепить понятие о значимости режима дня;
воспитать желания придерживаться правил по его выполнению;
развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени (высказывание детей).
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! «Успевайки» и «Неуспевайки». Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?
Вы все правильно сказали. Однако у наших «Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).
Дети, мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему, как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
Методика проведения | Дозировка |
Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок | Повторить 5 -6 раз |
Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить | Повторить 5 - 6 раз |
Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны | В течение 20 - 30 секунд |
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Разложи по порядку».
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание на необходимость выполнения гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.
Воспитатель: Ребята, помните, на прошлом занятии мы с вами рисовали своих «здоровеек» и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. (звучит спокойная лирическая музыка).
«Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что-нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор, сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким «красотуликом», толстеньким, румяненьким». Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.
«То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче».
Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне, чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей). Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? (ответы детей). Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе, купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно, что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.
Конспект занятия
«Будем стройные и красивые»
Программное содержание:
объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий лечебной физкультурой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что такое здоровье? Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье? Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» (дети сидят на подушечках-душечках в свободной форме):
Жил старый, старый мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека). Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый, и такая некрасивая у него осанка? (суждения детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела: не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
В путь пойдем мы спозаранку, | Не забудем про осанку. До чего трава высока, То крапива, то осока. Поднимаем выше ноги, Коль идем мы по дороге. Дождик, дождик, кап - кап - кап - Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять, У нас есть сапожки | Ходьба друг за другом; ходьба на носках, на пятках, змейкой; ходьба, высоко поднимая ноги; бег в среднем темпе |
Воспитатель: А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку?
Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их:
- Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки).
- Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.
- Правило третье: между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того, чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.
Итоги занятия.
Конспект занятие
«Красота тела и души»
Программное содержание:
научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения, закрепление пословиц.
Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги; цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен? (суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.
А вам нравятся эти статуи?
Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.
Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами, сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений.
Методика выполнения | Дозировка |
Имитация ныряния в воду, и вынырнуть из воды голову наклонить вниз, затем плавно поднять, посмотреть вверх. | Повторить 6 раз |
Развести руки, слегка согнутые в локтях, в стороны, пальцы сомкнуты, повернутся сначала влево, затем вправо | Повторить 6 раз |
Легкое покачивание плечей, мягкое приседание в такт музыки. | Повторить 6 раз |
Воспитатель: ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках- душечках. Сядем удобно, кто, как хочет. Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите, кто желает, к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации, на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.
Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему (высказывания детей).
Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? (высказывание детей). Да, дети, человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.
Давайте с вами вспомним пословицы о красоте человека («Лицом хорош, и душою пригож», «И белится, и румянится, да все не приглянется»).
Приложение № 7
Перспективное планирование форм работы с родителями
по охране и здоровью детей в старшей группе
Месяцы | Форма работы | Темы |
Сентябрь | Беседа Статья | «Режим дня в детском саду и дома» «Вода – друг человека» |
Октябрь | Лекция Статья | «Польза закаливания в детском саду» «Закаливание полости рта» |
Ноябрь | Беседа Статья | «О пользе прогулок» «Плоскостопие» |
Декабрь | Родительское собрание Анкетирование Досуг с родителями Статья | «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!» «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» «Папа, мама, я – спортивная семья!» «Симптомы и лечение ОРВИ» |
Январь | Дискуссия Статья | «Какими средствами лечить ребенка?» «Профилактика гриппа» |
Февраль | Беседа Статья | «Формирование правильной осанки» «Чай на травах» - народные рецепты |
Март | Беседа Статья | «Зрение, как его сберечь» «Гуляем в морозную погоду» |
Апрель | Консультация Статья | «Спорт – в жизни ребенка» «Сезонная одежда на прогулку» |
Май | Лекция Статья | «Ухо, горло, нос» «Физическое воспитание ребенка в семье» |
Июнь | Экскурсия в парк Статья | «Поход на природу» «Профилактика травматизма» |
Июль | Беседа Статья | «Спортивный уголок дома» «Как и когда собирать лекарственные травы» |
Август | Лекция Статья | «Двигательная активность детей» «Как сохранить зрение ребенка?» |
Приложение № 8
Сценарий досуга «Веселые страты»
Цели:
- закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спорта;
- развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.
Оборудование: мячи, кубики, корзины, метлы, воздушные шарики, гимнастические палки, обручи, кегли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на веселые старты.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!».
Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, а еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами сегодня подвигаемся, точнее посоревнуемся. У нас есть две команды и болельщики, которые будут болеть за команды. И так начинам наши соревнования.
- «Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
- «Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается, передает корзину следующему игроку «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
- «Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
- «Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
- «Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды и передает эстафету.
- «Воздушный шарик»
Участники должны гимнастической палкой довести воздушный шарик до ориентира, обогнуть его и назад к команде передать эстафету.
Воспитатель: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровыми стали.
Я вам сейчас загадки загадаю,
А вы слушайте внимательно
И отвечайте обязательно.
1. Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел, мы играем в …
(волейбол)
- Короли - то, короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну –
Сразу съели по слону.
(шахматы)
- На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта?
(фигурное катание)
- В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(прыжки в воду)
- О нем газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд»
(толкание ядра)
Воспитатель: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994873-1515841571.jpg)
Проект по валеологическому воспитанию детей средней группы «Если хочешь быть здоров!»
Разработка проекта по валеологическому воспитанию детей 4-5 лет. Актуальность данного вопроса, пояснительная записка, перспективный план работы кружка, НОД "Если хочешь быть здоров"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203648-1578226447.jpg)
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
Цель проекта: систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родителей, узких специалистов) для сохранения здоровья...
Проект по физическому развитию в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Воспитывать и закреплять культурно – гигиенические н...
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Береги здоровье с молоду"
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1490276-1697475472.jpg)
Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"
Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...
Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе “Если добрый ты....”
Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе “Если добрый ты....&rdquo...