"Опора и двигатели нашего организма."
методическая разработка (подготовительная группа)
Интегрированная ООД из серии "Знай свое тело" для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opora_i_dvigateli_nashego_organizma.odt | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная ООД
«Опора и двигатели нашего организма».
(подготовительная группа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме человека; способствовать закреплению правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям, как проверке натренированности своей мускулатуры; познакомить с правилами первой помощи при повреждении кости или мышцы.
Материал:
Схемы человеческого скелета и мышц, листы бумаги и фломастеры по количеству детей; книга Г. Юдина «Главное чудо света»; схема последовательности формирования движений у детей; мешочки для метания по количеству детей, шведская стенка, фонограмма песни В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть».
Ход ООД:
Дети с воспитателем входят в зал. Инструктор собирает их у мольбертов.
Инструктор: - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с организмом человека. Хотите узнать, из чего вы состоите и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями.
Рассматривание схемы скелета.
Инструктор: - Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами.
Рассматривание и обсуждение картинок из книги Г. Юдина «Главное чудо света»
Инструктор: - Без скелета мы не могли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки и т. д. Мы,как мешок, лежали бы без движения. Давайте мы сейчас с вами нарисуем свой скелет.
Воспитатель рисует схему скелета. Дети, ориентируясь на образец, тоже рисуют на своих листах.
Инструктор: - Молодцы! А кто из вас вспомнит, какими изображали древние греки своих олимпийских чемпионов. А вы хотите быть похожими на них? А что вы для этого делаете? (ответы детей) Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Давайте немного подвигаемся.
Выполнение различных видов ходьбы и бега в чередовании под фонограмму песни В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть».
Показ схемы мышц человека.
Инструктор: - Мышцы — главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие — для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Пора нашим скелетам дорисовать и тело. Но делать это будем постепенно. Сегодня я хочу напомнить вам правильный порядок выполнения упражнений для тренировки вашего тела. Посмотрите на этот рисунок (показ). Здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку. Кто нам покажет и расскажет? (вызов ребенка). Хорошо! А теперь я попрошу вас вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч.
Ребенок, который первым правильно вспомнил, показывает соответствующее упражнение. По его показу выполняет вся группа. Следующее ОРУ показывает другой ребенок, и так повторить 3-4 раза.
Затем воспитатель с детьми подрисовывают скелетам мышцы плеч и рук.
Аналогично детям предлагается согласно рисунка-схеме последовательно вспомнить ОРУ для тренировки мышц туловища, ног с последующей их зарисовкой.
Завершается гимнастика показом упражнений для всех групп мышц, например, отжимание, «уголок».
Инструктор: - Ребята, давайте вспомним, как определяют силу мышц (ответы детей). Метая мешочек на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы твоих рук, а в прыжках и беге — узнать, насколько сильны мышцы ног. Сейчас давайте убедимся, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.
Упражнение «Кто добросит до стены?»
Метание мешочков в противоположную стену с расстояния 5 метров, соблюдая правильную технику броска.
Упражнение «Кто дальше прыгнет?»
Подгруппа детей строится в шеренгу и выполняет прыжок в длину с места.
Упражнение «Кто меньше сделает прыжков?»
Побеждает тот, кто преодолеет заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.
Игра «Ловцы и обезьяны».
Выбирается два ловца. Обезьяны забираются на «деревья» (шведская стенка). Ловцы уходят в «дом» на расстояние около 5 метров и там договариваются, какое упражнение они покажут, чтобы выманить обезьян. Затем они подходят к обезьянам, показывают свое упражнение. Обезьяны должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении. Ловцы уходят в свой «дом». Обезьяны спускаются с лестниц, идут к «дому»
ловцов и «передразнивают» их, повторяя показанное ими упражнение. По команде инструктора ловцы догоняют обезьян, которые спасаются на «деревьях».
Инструктор: - Ребята, я хочу предложить вам запомнить несколько правил, которые могут пригодиться, если сильно повредить мышцу или кость:
- Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с поврежденной ногой.
- Покой особенно важен, если повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.
- Если повреждена рука и она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.
Тренинг. Предложить детям представить, что повреждена кость или мышца. Дети должны сами оценить ситуацию и соответственно себя повести.
Инструктор: - Ребята, предлагаю вам взять свои рисунки домой и показать родителям правильный порядок выполнения упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".
Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...
Опора и двигатели нашего организма
Конспект занятия по курсу "Познай себя" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы организма; обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре. Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Тема "Опора и двигатели нашего организма"...
Тема: «Опора и двигатели нашего организма»
уроки здоровья для детей...
Опора и двигатели нашего организма
Знакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме, правилам первой помощи при поврежеднии кости или мышц можно на занятиях по физической культуре....
Конспект занятия "Опора и двигатели нашего организма"
Конспект спортивного заняти...