"Опора и двигатели нашего организма."
методическая разработка (подготовительная группа)

Интегрированная ООД из серии "Знай свое тело" для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opora_i_dvigateli_nashego_organizma.odt28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная ООД

«Опора и двигатели нашего организма».

(подготовительная группа)

    Цель:

  Продолжать знакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме человека; способствовать закреплению правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям, как проверке натренированности своей мускулатуры; познакомить с правилами первой помощи при повреждении кости или мышцы.

    Материал:

  Схемы человеческого скелета и мышц, листы бумаги и фломастеры по количеству детей; книга Г. Юдина «Главное чудо света»; схема последовательности формирования движений у детей; мешочки для метания по количеству детей, шведская стенка, фонограмма песни В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть».

    Ход ООД:

  Дети с воспитателем входят в зал. Инструктор собирает их у мольбертов.

  Инструктор: - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с организмом человека. Хотите узнать, из чего вы состоите и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями.

  Рассматривание схемы скелета.

  Инструктор: - Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами.

  Рассматривание  и обсуждение картинок из книги Г. Юдина «Главное чудо света»

  Инструктор: - Без скелета мы не могли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки и т. д. Мы,как мешок, лежали бы без движения. Давайте мы сейчас с вами нарисуем свой скелет.

  Воспитатель рисует схему скелета. Дети, ориентируясь на образец,  тоже рисуют на своих листах.

  Инструктор: - Молодцы! А кто из вас вспомнит, какими изображали древние греки своих олимпийских чемпионов. А вы хотите быть похожими на них? А что вы для этого делаете? (ответы детей) Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Давайте немного подвигаемся.

  Выполнение различных видов ходьбы и бега в чередовании под фонограмму песни В. Мурадели «Хорошо спортсменом быть».

  Показ схемы мышц человека.

Инструктор: - Мышцы — главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие — для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Пора нашим скелетам дорисовать и тело. Но делать это будем постепенно. Сегодня я хочу напомнить вам правильный порядок выполнения упражнений для тренировки вашего тела. Посмотрите на этот рисунок (показ). Здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку. Кто нам покажет и расскажет? (вызов ребенка). Хорошо! А теперь я попрошу вас вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч.

  Ребенок, который первым правильно вспомнил, показывает соответствующее упражнение. По его показу выполняет вся группа. Следующее ОРУ показывает другой ребенок, и так повторить 3-4 раза.

  Затем воспитатель с детьми подрисовывают скелетам мышцы плеч и рук.

  Аналогично детям предлагается согласно рисунка-схеме последовательно вспомнить ОРУ для тренировки мышц туловища, ног с последующей их зарисовкой.

  Завершается гимнастика показом упражнений для всех групп мышц, например, отжимание, «уголок».

  Инструктор: - Ребята, давайте вспомним, как определяют силу мышц (ответы детей). Метая мешочек на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы твоих рук, а в прыжках и беге — узнать, насколько сильны мышцы ног. Сейчас давайте убедимся, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.

Упражнение «Кто добросит до стены?» 

  Метание мешочков в противоположную стену с расстояния 5 метров, соблюдая правильную технику броска.

Упражнение «Кто дальше прыгнет?»

  Подгруппа детей строится в шеренгу и выполняет прыжок в длину с места.

Упражнение «Кто меньше сделает прыжков?»

  Побеждает тот, кто преодолеет заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.

Игра «Ловцы и обезьяны».

  Выбирается два ловца. Обезьяны забираются на «деревья» (шведская стенка). Ловцы уходят в «дом» на расстояние около 5 метров и там договариваются, какое упражнение они покажут, чтобы выманить обезьян. Затем они подходят к обезьянам, показывают свое упражнение. Обезьяны должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении. Ловцы уходят в свой «дом». Обезьяны спускаются с лестниц, идут к «дому»

ловцов и «передразнивают» их, повторяя показанное ими упражнение. По команде инструктора ловцы догоняют обезьян, которые спасаются на «деревьях».

  Инструктор: - Ребята, я хочу предложить вам запомнить несколько правил, которые могут пригодиться, если сильно повредить мышцу или кость:

  1. Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с поврежденной ногой.
  2. Покой особенно важен, если повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.
  3. Если повреждена рука и она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

  Тренинг. Предложить детям представить, что повреждена кость или мышца. Дети должны сами оценить ситуацию  и соответственно себя повести.

  Инструктор: - Ребята, предлагаю вам взять свои рисунки домой и показать родителям правильный порядок выполнения упражнений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Опора и двигатели нашего организма

Конспект занятия по курсу "Познай себя" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).

Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...

Опора и двигатели нашего организма

Знакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме,  правилам первой помощи при поврежеднии кости или мышц  можно на занятиях по физической культуре....