Тема: «Опора и двигатели нашего организма»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уроки здоровья для детей
Тема: «Опора и двигатели нашего организма»
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучить правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы.
Оборудование: схемы человеческого скелета и мышц; мешочки с песком, шведская стенка.
Ход занятия
Инструктор по ф.к. Дети, сегодня мы узнаем из чего вы состоите и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. (рассматривание схемы скелета).
-Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения. Давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет.
Педагог рисует схему.
Рисунок №1
Дети, ориентируясь на образец, тоже рисуют на листах бумаги.
Инструктор по ф.к. дети, во время движения мы тренируем свои мышцы. Давайте немного подвигаемся
Проводится разминка. Выполнение различных видов ходьбы и бега под фонограмму спортивных песен.
После разминки инструктор по ф.к показывает детям схему мышц человека.
Инструктор по ф.к. Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все кости были бы неподвижны. Пора нашим скелетам дорисовать и тело.
Рисунок №2,3,4
Инструктор по ф.к. посмотрите на рисунок и скажите с мышц какой части нашего тела необходимо начинать тренировку (ответы детей). А теперь я попрошу вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч.
Педагог обращает внимание на ребёнка, который первым правильно вспомнит и покажет соответствующее общеразвивающее упражнение.
По его показу вся группа выполняет упражнение. Следующее упражнение показывает другой ребёнок(и так повторить 3-4 раза). В заключение педагог предлагает подрисовать скелетам мышцы плеч и рук.
Затем вспомнить ОРУ для тренировки мышц туловища и ног с последующей их зарисовкой.
Инструктор по ф.к. Дети, а как определяют силу мышц?(ответы детей)
-Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая, - узнать, насколько сильны мышцы ног.
Основные виды движений:
- «Кто добросит до стены?» - метание мешочков в противоположную стенку (расстояние не менее 5 м) с проверкой правильности техники броска.
- «Кто дальше прыгнет?» - подгруппа детей строится в шеренгу и делает по команде прыжок в сторону противоположной линии. Второй прыжок выполняется по команде с места приземления и т.д. Побеждает тот, кто преодолеет заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.
Подвижная игра «Охотники и обезьяны».
По окончании игры инструктор по ф.к предлагает детям запомнить несколько правил, которые пригодятся, если сильно повредить мышцу или кость:
1.Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с повреждённой ногой.
2.Покой важен, если повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь
3.Если повреждена рука, нужно держать её как можно ближе к туловищу и не двигать ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".
Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...
Опора и двигатели нашего организма
Конспект занятия по курсу "Познай себя" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы организма; обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре. Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Тема "Опора и двигатели нашего организма"...
Опора и двигатели нашего организма
Знакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме, правилам первой помощи при поврежеднии кости или мышц можно на занятиях по физической культуре....
Конспект занятия "Опора и двигатели нашего организма"
Конспект спортивного заняти...
"Опора и двигатели нашего организма."
Интегрированная ООД из серии "Знай свое тело" для старшего возраста....