Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плужникова Елена Витальевна

Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучать правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы;

Задачи: развивать самостоятельность, активность; воспитывать чувство товарищества, желание помочь, оказать первую помощь.

 

 

Материал: схемы человеческого скелета и мышц, листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, мольберты или дощечки, схема последовательности формирования движений у ребенка, мешочки с песком на подгруппу, шведская стенка, иллюстрации с видами спорта.

 

Ход занятия:

 

  Педагог собирает детей у мольберта или стенда и говорит: «Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с организмом человека. Мы с вами узнаем, из чего вы состоите, и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму (рассматривание схемы скелета).

Воспитатель:

 

 «Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения, - заключает педагог и предлагает, - давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет (рисует схему). Дети, ориентируясь на образец, тоже рисуют на своих листах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_2.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по  валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма»

(для детей старшей и подготовительной группы).

воспитатель: Е.В. Плужникова

Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры; обучать правилам первой помощи при повреждении кости или мышцы;

Задачи: развивать самостоятельность, активность; воспитывать чувство товарищества, желание помочь, оказать первую помощь.

Материал: схемы человеческого скелета и мышц, листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, мольберты или дощечки, схема последовательности формирования движений у ребенка, мешочки с песком на подгруппу, шведская стенка, иллюстрации с видами спорта.

Ход занятия:

  Педагог собирает детей у мольберта или стенда и говорит: «Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с организмом человека. Мы с вами узнаем, из чего вы состоите, и что происходит у вас внутри, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму (рассматривание схемы скелета).

Воспитатель:

 «Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения, - заключает педагог и предлагает, - давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет (рисует схему). Дети, ориентируясь на образец, тоже рисуют на своих листах.

 Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

 Воспитатель:

«Молодцы, ребята, все справились с заданием!  А кто из вас вспомнит, какими изображали древние греки своих богов, олимпийских чемпионов?» (ответы детей).

- А вы хотите быть похожими на них? (ответы детей).

- А что вы для этого делаете? (ответы детей).

- Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Давайте немного подвигаемся (выполнение под музыку различных видов ходьбы и бега).

 Педагог показывает схему мышц человека, объясняет:

 «Мышцы- главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы не подвижны. Большие и мощные мышцы (ног, рук, туловища) предназначены для грубой, тяжелой работы, а совсем маленькие (пальцев рук и ног, лица)- для тонкой работы (вышивания, рисования и т.д.). Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

-Пора нашим скелетам дорисовать и тело. Но делать это мы будем постепенно. Сейчас я вас хочу научить еще и правильному порядку выполнения упражнений для тренировки вашего тела. Посмотрите на этот рисунок. Здесь стрелочками и цифрами показано, с мышц какой части нашего тела необходимо начинать нашу тренировку. Кто мне это расскажет? (ответы детей).

-Прекрасно! А теперь я вас попрошу вспомнить те упражнения, с помощью которых мы тренируем мышцы шеи, рук, плеч.

 Педагог обращает внимание на ребенка, который первым правильно вспомнит и покажет соответствующее упражнение (ОРУ). Дети повторяют по 3-4 раза каждое упражнение. В заключении педагог предлагает дорисовать скелетам мышцы плеч и рук, а затем, после аналогичного показа, мышцы туловища и ног. Завершается гимнастика показом воспитателем упражнений для всех групп мышц, например: отжимание, «Уголок», «Перочинный ножик», «Кошка лижет сметану» и др.

 Собрав вокруг себя детей, воспитатель предлагает вспомнить, как определяют силу   мышц, обобщая: «Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы твоих рук, а прыгая и бегая, -узнать, насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы, занимаясь физкультурой в детском саду, смогли укрепить свои мышцы.

 Предлагаю вам выполнить следующие упражнения:

первое упражнение «Кто добросит до стены?» (метание мешочков в противоположную стену (расстояние не менее 5 м) с проверкой техники броска.

 второе упражнение «Кто дальше прыгнет?» (дети выполняют прыжки к противоположной стороне зала; побеждает то, кто преодолеет заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.

Воспитатель: «Все постарались, ребята! Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Охотники и обезьяны», для того, чтобы проверить, как вы запомнили упражнения для разных групп мышц (один из детей напоминает правила игры)».

Подвижная игра «Охотники и обезьяны».

  Дети делятся на две подгруппы. Одна из них (две трети) - "обезьяны", вторая (одна треть) - "охотники". Обезьяны играются возле деревьев - гимнастической стенки. Услышав выстрелы охотников (аплодисменты в ладони), они взбираются на стенку. Охотники выходят на середину площадки (залы) и выполняют разные движения (отводят руки у стороны, поднимают их, приседают и т.п.). Выполнив 3-4 движения, охотники отходят в сторону, обезьяны спускаются с деревьев, приближаются к тому месту, где были охотники, и подражают их действиям.

  На слова воспитателя: "Охотники!" обезьяны снова залезают на стенку, охотники ловят тех, что не успели. Когда будет поймано несколько обезьян (по договорённости), избирают других охотников. Игра повторяется.

  Примечание. Следить, чтобы дети взбирались на гимнастическую стенку и слазили с неё попеременным шагом, не спрыгивали со стенки, а медленно опускались к последней ступени. Если гимнастическая стенка не имеет достаточного количества секций, можно использовать скамью, бревно или кубы (дети поднимаются на них и выполняют прыжок в глубину). Охотники не могут затрагивать обезьян, когда те стали хотя бы на первую ступень гимнастической стенки.

  По окончанию игры педагог, собрав вокруг себя детей и предложив им расположиться сидя на ковре, предлагает запомнить несколько правил, которые могут пригодиться, если сильно повредить мышцу или кость:

1.Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с поврежденной ногой;

2.Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь;

3.Если повреждена рука и она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

  В заключение   непосредственно-образовательной деятельности можно провести тренинг, предложив одному из детей представить себя потерпевшим и нуждающимся в помощи, с целью закрепления предыдущих правил. В конце непосредственно- образовательной деятельности воспитатель предлагает детям рассказать о полученных знаниях родителям и показать своих нарисованных человечков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...