Конспект занятия "Опора и двигатели нашего организма"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Возраст: Подготовительная к школе группа(6-7 лет).
Тип: интегрированное
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Дидактические.
1.Формировать представления о функции опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.
2. Учить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта.
3.Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами.
4.Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке с приседаниями, сохраняя равновесие.
5.Упражнять в прыжках с продвижением через высокие предметы, обращая внимание на положение рук и ног.
6.Совершенствовать ползание на четвереньках по узкому тоннелю.
9.Учить делать выводы, в ходе проблемных ситуаций.
Развивающие.
1. Развивать внимание, умения ориентироваться в пространстве, используя схемы.
2.Развивать эмоционально- положительное отношение к двигательной активности.
3.Продолжать развивать произвольность внимания в подвижной игре.
4.Пополнять словарный запас детей: бицепс, трицепс, квадрицепс (четырехглавая мышца),фаланги.
Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношения к своему здоровью(телу: мышцы, скелет – как опора) в процессе решения проблемных ситуаций, двигательных опытов, самостоятельной двигательной деятельности и организованной инструктором.
- Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
- Воспитывать навыки ухода за физкультурным инвентарем.
Предварительная работа:
- Беседа о строении организма по книге Г.Юдина «Главное чудо света» М.1994г., с. 35
- Дидактичесая игра «Части тела»
Средства: Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в Дошкольном Учреждении. М. 1999г.; экран для презентации, проектор, ноутбук, слайд-презентация, кукла тряпичная, резинки по количеству детей, браслеты для помощников-дежурных 4 шт., гимнастические коврики по количеству детей,., гимнастические скамейки 2 шт., «кочки» для прыжков 5шт., 2 конуса с перекладиной, схемы для основных видов движений 3 шт., схема мышечного корсета по количеству детей, муз. сопровождение.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дози-ровка | Методические методы, приемы и | Способы их организации (примечания) |
I | Вводная часть | |||
Приветствие инструктора, детей и гостей. | 5мин. | Мотивация: --- Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной вчера случилось, я упала случайно и сильно ушибла руку? Чем опасны падения? : ответы детей ---Все правильно: Нужно бережно относиться к своему здоровью и соблюдать. А вы хотите быть внимательными к своему телу и бережно относиться нему? Мы сегодня с вами узнаем о бережном отношении к нашим мышцам и костям. Занимайте места. Беседа с детьми, демонстрация слайд -презентации. Проблемныя ситуация: «Что было бы, если скелета внутри нас не было?» Двигательные опыты: «Найти (нащупать) крупные и мелкие кости в своем теле», «Найти (нащупать) крупные и мелкие мышцы в своем теле», «Почувствуй как напрягаются мышцы при сгибании руки , «Посмотри как работают мышцы на примере резинки» | - дети стоят в полукруге -дети располагаются во время беседы свободно на ковриках, по окончании беседы строятся и приступают к разминке | |
Ходьба обычная. | 40 с | |||
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками. | 20 с | - указание о мизинцах, растягивание мышц рук | ||
Ходьба по залу на пятках, руки за головой. | 10 с | - указание о положении локтей и правильной осанке | ||
Бег по залу по ограниченной поверхности ( мягкие дорожки) | 30 с | - обращать внимание детей на постановку стопы во время бега | ||
Бег с изменением темпа. | 40 с | |||
Свободное расположение на ковриках по сигналу инструктора. | 30 с | |||
I I | ОРУ: | |||
1.Упр. направлено на мышцы шеи, головы. 2.Упр. направлено на мышцы рук и плечевого пояса. 3.Упр. напрвлено на мышцы туловища. 4.Упр. направлено на мышцы туловища. «Уголок» И.П.: сидя руки на плечах, ноги вполоборота.1- руки и ноги оторвать от пола, выпрямив их и удерживая равновесие;2- Вернуться в И.П. 5. Упр.направлено на мышцы ног. 6.Прыжки на месте с подскоками и чередованием с ходьбой. Д.У.-руки через стороны поднять вверх- вдох(две ракеты); выдох- опускаем руки со звуком «А, Ум» | 6 р. 6 р. 6-8 р. 6 р. 2 р. 2 р. | - Ребята, а можно я сейчас сама предложу упр.. - Мы выполнили разминку в правильной последовательности: Мышцы постепенно сверху вниз получили нагрузку. Теперь нужно им дать отдых – сделать упр. на восстановление дыхания. | - дети предлагают варианты и инструктор, выбирает вместе - инструктор при выполнении упр. акцентирует внимание на напряжение определенных групп мышц -После выполнения спросить какие мышцы работали - указание о положении спины -показ инструктором | |
ОД | Мы выполнили разминку в правильной последовательности, подготовили тело к трудным заданиям.Справимся? | -детям предлагаются карточки- схемы с ОД, где дети должны объяснить как проявится сила определенных частей тела. | ||
1к.- ползание на четвереньках по узкому тоннелю « как мыши, крот, бурильщик» 2к.- прыжках с продвижением через высокие предметы «как кузнечики, зайцы» 3к.- ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями, сохраняя равновесие «как циркачи» П.И. «Точки» Цель: упражнять в циклических движениях (бег, прыжки) по залу ,быстроты реакции, упражнять в умении действовать по сигналу, упражнять в придумывании образов. | 2 р 2 р. 2 . 2 р. | -Первый выполняет, следующий держит тоннель. -После прыжков пройти по дорожке со следами. Плыл по морю чемодан, | -показ ребенком ,указание о положении рук, 4 детей остаются у снаряда, -обращая внимание на положение рук и ног, правильное приземление, 3 детей остаются у снаряда -показ инструктором, акцентируя внимание детей на работе мышц рук,шеи,3 детей остаются у снаряда - короткий анализ игры детьми | |
I I I | Заключительная часть | |||
Упр. на релаксацию «Почувствуй свое тело»-дети сидят, спинки прямые. Анализ с использованием смайликов, вручение схем детям для самостоятельного выполнения ОРУ. | Инструктор акцентирует внимание детей на мышцах, кот работали в течении занятия больше или меньше и должны зарисовать на схемах свои мышцы. | _по окончании упр.инструктор просит выполнить задание, когда дети придут в группу –прорисовать мышцы, которые работали интенсивно Вопросы к детям: -мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? какое у вас настроение? -кому Вы бы хотели рассказать? -где может пригодиться то, что вы узнали? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".
Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...
Опора и двигатели нашего организма
Конспект занятия по курсу "Познай себя" для детей подготовительной к школе группы...
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»
Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы организма; обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре. Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Тема "Опора и двигатели нашего организма"...
Тема: «Опора и двигатели нашего организма»
уроки здоровья для детей...
Опора и двигатели нашего организма
Знакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме, правилам первой помощи при поврежеднии кости или мышц можно на занятиях по физической культуре....