Путешествие в страну Смешарики
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по ПДД в старшей группе
Тема: Путешествие в страну «Смешариков».
Закрепление представления детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видов переходов, закрепить представления детей о светофоре и его сигналах, о регулируемом движение, светоотражающих элементов. (фликер). Дети учатся на примерах героев, которые попали в непредвиденные истории на улице, а также дают героям советы как вести себя на улице.
Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видов переходов, закрепить представления детей о светофоре и его сигналах, о регулируемом движение, светоотражающих элементов. (фликер)
- развивать память, внимание.
Задачи: -воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Предварительная работа: - настольные дидактические игры, заучивание стихов, просмотр познавательных мультфильмов.
Оборудование: уголок по ПДД, макет города, знаки, кукла Маша –регулировщик, карта-схема.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, поощрение, итог.
Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
В-ль: Ребята сегодня шла на работу и встретила почтальона который передал мне письмо для «Смешариков» (Как вы думаете кому оно пришло?, почему вы так решили?)
Дети: ответы детей
В-ль: Вы хотите узнать что в конверте? (ответы детей) Вскрывает конверт. Нам пишут «Смешарики», они просят нас о помощи. Ночью в городе прошёл сильный ураган и испортил все дорожные знаки, мы боимся что в нашем городе будет много аварий. Помогите нам! Ребята что будем делать?
Дети: Надо помочь «Смешарикам».
В-ль: Чтоб быстрей к нам вы добрались мы вам кладем план-схему. По пути вы будете выполнять задания и получать нужные знаки которые нам необходимы .
В-ль: передает детям план-схему. Дети передвигаются по стрелкам показанные на схеме. Я предлагаю послушать загадку подсказку:
У него четыре ножки
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Дети: стол
В-ль: Найдите конверт с цифрой 1, открывают.
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки», «Спец.машины».
В-ль: Здесь картинки, но похоже какие- то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить и посмотреть какие знаки получатся. Для этого мы разделимся на маленькие команды по 2 человека. Собираем быстро и дружно а то у нас времени мало.
В-ль: Как интересно! Что получилось?
Дети: Знаки дорожного движения и спец машины. (дети рассказывают как называется знак и что он обозначает, что за машины сложили и для чего они нужны).Забирают нужные знаки и отправляются дальше. Подходят к цветку где находится 2 задание.
В-ль: Сейчас вы должны посмотреть на светофор и рассказать о нем.
Дети: светофоры есть для пешеходов а есть для водителей. Для водителя светофор у которого три сигнала –красный свет-дороги нет, желтый- приготовится, а зеленый- можно ехать. А для пешеходов два сигнала: красный и зелёный.
В-ль: за правильный ответ вы получаете светофор. Продолжаем путь.
Нарисовано окно а на подоконнике конверт в нем загадка .
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёсткам один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему……..
Дети: регулировщик.
В-ль: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием. Вы получаете за это Куклу Машу –регулировщицу.
В-ль: Ой, ребята, да мы же уже у «Смешариков». Пусть пока Маша будет регулировать движением, мы с вами расставим нужные знаки, внимательно посмотрим на своих ли местах они стоят.
В-ль: все мы справились с заданием. Помогли нашим героям. Теперь надо возвращаться в детский сад а то уже темнеет. Нам «Смешарики» приготовили какие-то знаки которые нам помогут прийти в детский сад.
Что это за знаки?
Дети: Это фликеры и светоотражающие браслеты. (дети читают стихи).
В-ль: Вот мы и в д/саду. Я предлагаю вам нарисовать любой знак который должен знать пешеход и водитель. Дети показывают свои работы.
Ой, здесь еще какая то посылка от «Смешариков». (Мы вас благодарим что не оставили нас в беде .Наш повар Кар-карыч испек для вас угощения
(имбирные пряники в виде знаков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
"Путешествие в Страну смешариков". Нод.
Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....
Путешествие в Страну Смешариков
Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...
Путешествие в Страну Смешариков
Путешествие в Страну Смешариков...
нод по ФЭМП Путешествие в страну смешариков
конспект...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...