Открытый просмотр для педагогов и родителей «Путешествие к Царице Водице»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
Ø Закрепить первоначальные представления о воде (прозрачная, без вкуса; льется, ; нужна всем: животным, людям, растениям; воду пьют, ею умываются, в ней купаются).
Ø Развивать у детей бережное отношение к воде.
Ø Уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
«Путешествие к Царице Водице»
Воспитатель
Зотова З.Н.
Бутурлино
2016
«Путешествие к Царице Водице»
Задачи:
- Закрепить первоначальные представления о воде (прозрачная, без вкуса; льется, ; нужна всем: животным, людям, растениям; воду пьют, ею умываются, в ней купаются).
- Развивать у детей бережное отношение к воде.
- Уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни.
Предварительная работа. Беседы по теме: « Где есть вода», «Кому нужна вода» , «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.
Оборудование: ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка; три ёмкости: с молоком, с соком и простой водой, ложка, ёмкости с краской и зелёнкой; материал для игры «Достань вещицу»; пособие «Кому нужна вода», фланелеграф, графин с родниковой водой, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель. Кто то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.
Входит капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.
Читают приглашение.
Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле – Царица Водица.
Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Я жду вас!
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Водицы? Тогда в путь! Ой, а куда же мы пойдём? В какую сторону? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду? Правильно!
Она и в море и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике,
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать.
Так куда же нам пойти?
Должны тропинку мы найти.
Воспитатель. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.
Тропка, тропочка, тропинка,
Ты нам, тропка , помоги
И к воде нас приведи.
Слышится волшебная музыка – разворачивается тропинка.
Воспитатель. Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к воде сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам.
Воспитатель. (звук моря) Ребята, куда мы пришли? (На море) Кто нас встречает? (Русалочка)
Русалочка Здравствуйте, ребята, Куда это вы путь держите? (ответы детей) Я сегодня от Царицы Водицы получила посылку. В ней три скляночки и письмо с загадкой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку.
Воспитатель. Конечно же поможем. Покажи нам письмо.
Вот тебе русалочка
Три такие скляночки.
Ты испробуй в них водицу,
Успокой свою царицу.
Что добавлено скажи.
Просту воду укажи.
Русалочка, где твои скляночки. Мы с ребятами попробуем воду и поможем отгадать загадку.
Детям предлагается попробовать воду солёную, сладкую и простую. Угадать, что в неё добавлено и найти простую воду. Делается вывод, что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Русалочка. Спасибо вам, ребята. Счастливого пути.
По тропинке мы идём,
И к воде сейчас придём.
Воспитатель. Посмотрите, ребята. Наша тропинка теперь три направления показывает: молоко, сок и вода.
По какой же нам идти? На камне загадка, слушайте.
Правильный путь вы узнаете,
Если вы загадку отгадаете:
Её найдёте вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная.
Воспитатель. Ребята, что мы можем найти везде?
Дети: Вода
Воспитатель. А что на вкус безвкусное?
Дети: Вода
Воспитатель. А вот что прозрачное?
Дети: Вода
Воспитатель. А как мы узнаем, что вода прозрачная?
Опыт с ложкой.
Воспитатель. Какая вода? Вода – бесцветная. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы её увидим. Значит, вода прозрачная, без цвета. Но может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили. ( опыт с добавлением краски и зелёнки)
Поэтому мы с вами пойдём по тропинке, которая называется «Вода».
По тропинке мы шагаем
И на камни наступаем,
В гости ждут нас впереди,
Ты, тропиночка , веди.
Воспитатель. Нас уже кто то встречает. Ой, ребята, но кто это ?
Водяной. (поёт)
Я водяной, я водяной.
Поиграл бы кто со мной,
А то в моём болоте,
Лишь мусор вы кладёте.
Фу, какая гадость!!!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая вода в болоте?
Дети: Грязная, мусор плавает.
В. Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду?
Дети: Плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну.
В: А давайте поможем водяному очистить его дом. Его болото.
Игра “ Достань вещицу “
Водяной. Спасибо, вам, ребята. Счастливого пути.
По тропинки мы идём,
Скоро мы уже дойдём,
Что же ждёт нас впереди,
Ты дойди и посмотри.
Воспитатель. - Ребята, куда нас привела тропинка? ( в лес )
Послушайте, что за звуки слышны ? ( Журчание воды )
Наверное, поблизости есть родник. Я его вижу и там кто-то есть.
Может нас уже встречают?
- Здравствуйте. А что вы делаете?
Гном. Что, что? Родник камнями закладываю.
Воспитатель. А зачем вы это делаете?
Гном. Потому что вода течёт через моё хранилище ценностей.
Воспитатель. И какие же ценности вы храните?
Гном. Жемчуг. брильянты, драгоценные камни.
Воспитатель. А вы знаете, что самое ценное на земле?
Гном. Драгоценности.
Воспитатель. Ребята, расскажите гному, что самое ценное на земле. А почему?
Игра «Кому нужна вода»
Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может : он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?
Дети: Рыбам нужна вода, они в ней живут, Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным, птицам и насекомым нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (рыбы, крокодилы, киты, утки, и др.).
Гном. Раз это так, то я не буду закладывать родник. Лучше построю хранилище на другом месте. До свидания.
Звучит музыка. Входит Царица- Водица.
Царица- Водица. Здравствуйте , ребята.
Я царица- водица
В моей короне льдинки,
А в ушах дождинки,
В волосах снежинки
И капельки росинки,
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Журчу , переливаюсь,
Для людей стараюсь.
Заждалась я вас.
Воспитатель. Здравствуй, Царица- Водица. Путь наш был далёк и труден.
Царица-водица. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.
Дети: рассказывают, что знают о воде.
Царица-водица - Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок – родниковую воду. (отдает кувшин с родниковой водой)
Воспитатель. Спасибо тебе, Царица – Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, где мы с вами побывали и кого там встретили.
(Дети рассказывают о том, где были и с кем встречались)
Ребята, давайте попрощаемся с гостями.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «КАК ДЕТИ РУССКУЮ РЕЧЬ СПАСЛИ»
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР....
«Путешествие к Царице Водице»
занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
открытый просмотр для педагогов "Путешествие по детскому саду"
Познакомить детей с историей детского сада; вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Формировать...
КОНСПЕКТ НОД (открытый просмотр для педагогов) в подготовительной группе по теме: « Портрет мамы»
Конспект НОд (открытый просмотр для педагогов) в подготовительной группе, образовательная область6 "Художественно-эстетическое развитие", по теме: "Портрет мамы"...
Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...