Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоемов» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
В весенний период с наступлением оттепели особо актуальной становится проблема обеспечения безопасности детей и взрослых на водных объектах. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как всё, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_led.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41
Открытый просмотр для педагогов
интегрированной образовательной деятельности на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоемов»
в средней группе
Воспитатель
Пожарская О.В.
р.п. Большие Вяземы
27.03.2024
Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков безопасного поведения на льду путём закрепления ранее полученные знаний и навыков безопасного поведения на льду.
- Развивать память, наблюдательность, внимание путём их коррекции специальными упражнениями.
- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.
- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: беседы о безопасном поведении вблизи водоемов, просмотр мультфильма «Смешарики на тонком льду», рассматривание иллюстраций, наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает).
Оборудование: «цветок знаний», «льдинки», лавка, канат, разрезные картинки, иллюстрации с изображением льда.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: А теперь, дети, послушайте и отгадайте загадки:
- Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. - Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у нас расцвёл. Это «Цветок знаний». На каждом его лепестке написан небольшой текст, прочитав который, мы легко определим тему нашего занятия
- Зимой водоёмы могут таить опасность.
- Опасен лёд во время оттепели, т. к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.
- Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу.
- Лёд под снегом всегда тоньше.
- Лёд непрочен у стоков вод от заводов и фабрик.
- Тонкий лёд в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
- Хрупкий и тонкий лёд там, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы.
- Непрочен лёд вблизи кустов, деревьев, камыша.
Вывод: дети определяют тему занятия, выясняют для чего нужно знать правила безопасного поведения на льду.
- Основная часть.
Представьте себе неосторожного человека, который идет по льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо делать? (ответы детей)
Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что даже в самые трескучие морозы, находясь на льду водоема, надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где
болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Более тонким и непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.
Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? (ответы детей).
Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.
Физкультминутка «Переправа»
Детям предлагается проползти по лавке и пройти по канату
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
Игра: «Разрезные картинки»
Дети делятся на 5 команд, подходят к столам и собирают картинки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, которые вы собрали. Что на них изображено? Опасная или безопасная ситуация? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте составим с вами правила безопасности на льду водоема:
- Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
- Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
- Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
- Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
- Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы – участки возле берега.
- Запомните, что менее прочным лед бывает там, где: наметены сугробы; растут кусты; трава вмерзла в лед; бьют ключи; быстрое течение; в реку впадает ручей; в водоем попадают сливные воды с фабрики.
Какими подручными предметами можно воспользоваться, чтобы спасти
человека провалившегося под лед?
Игра «Можно или нельзя»:
- Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).
- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).
- Заходить на прибрежные льдины (нет).
- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).
- При подлёдном лове класть у лунки доску (да).
- Быть осторожным на льду (да).
- Заключительная часть.
И напоследок, послушайте маленькую историю.
Однажды в холодную, зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой – то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
«Спасите!» - вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверно, он шёл на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой...
И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался, полуживой.
Ну что вам ещё рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб,
Зато воспаленье поймал и ангину,
Простуду и насморк, и кашель, и грипп!
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим картинки с правилами поведения на льду. Приклеим на доску правильно справа, а неправильно – слева. Молодцы отлично справились!
- Рефлексия.
- Какое настроение было у вас во время занятия?
- Что понравилось больше всего?
- Узнали ли для себя что-то новое на занятии?
Я благодарю вас за хорошую, активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
План работы по самообразованию на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"
План работы на целыйгод по самообразованию для воспитателей д/с. Содержит цель, задачи , используемую литературу и описание работы по месяцам....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...
Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....
Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...
Индивидуальная образовательная программа по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения...